Эпиграф: Красота выше гения, потому что не требует понимания. Оскар Уайльд
Ночь, улица, Алжир...
Пройдя Myst III, я был совершенно уверен, что в жанре "квест классический" дальше совершенствоваться некуда: графика — супер, звук — потрясающий, геймплей — как всегда, на высоте. Однако я был не совсем прав. Пока мы охали и ахали от красот Myst III, в квестовом стане появилась игра, способная переплюнуть его как раз по техническим параметрам. Игра эта — Atlantis III. Первые две части "Атлантиса" были квестами неплохими, но не более того. От третьей части ничего особенного мы тоже не ждали.
На этом маневренном автомобильчике над предстоит пересечь полпустыни. "Вавилонская башня" наконец доросла до неба!
Захват-3 Время и место действия — 2020 год, Алжир. Невдалеке от маленькой деревушки, стоящей посреди пустыни, разбил лагерь некий подозрительный археолог. Но лагерь этот напоминал вовсе не стоянку ученого-одиночки, а скорее, бивуак, в котором жила целая рота солдат, пришедших вместе со странным археологом. Последний знал, что где-то в этой местности находится портал, открывающий путь в параллельные миры. И знал также, что в портале заключена огромная энергия, дающая очень большие возможности тому, кто научится ее использовать. После недолгих поисков археолог обнаружил древнее сооружение, но самолично отправиться в путешествие по иным мирам побоялся. Не обладая храбростью, он был достаточно хитер, чтобы придумать другой способ достать нужные сведения. С помощью солдат сей коварный тип захватил проводника-бедуина
Туарега — друга одной девушки, которая тоже занималась археологическими изысканиями в окрестностях деревушки. Бедняжке ничего не оставалось, как принять предложение археолога отправиться в иные миры — ведь в случае отказа тот грозился убить ее друга.
Портальные вояжи Действие Atlantis III, как и предыдущих частей, разворачивается во вселенной Atlantis, созданной дизайнерами Cryo — она мало напоминает мир из одноименной книги. Что касается игровых параллелей, то первым на ум приходит все тот же Myst III — футуристические детали, вплетенные в пейзажи девственной природы, и памятники древней архитектуры, выглядящие подчас весьма сюрреалистично, в духе Сальвадора Дали. Однако действие игр серии Atlantis разворачивает
И такие все персонажи в игре - выглядят как живые. ся не на фантастических планетах, а на матушке-Земле — только в очень странной обстановке и в разные временные периоды. И в каждой части "Атлантиса" присутствует некий портал, переносящий вас во времени и пространстве. Стругацких читали? Вот-вот. На вкус и цвет, конечно, товарищей нет — но мне идея понравилась. Геймплей, к сожалению, самое скучное, что есть в Atlantis III. Тот, кто хотя бы раз играл в квест от Cryo, не нуждается в описании игрового процесса. Но тем, кто вообще не знаком с серией "Всемирная история. Фирма Cryo", поясню — что, как и почему. Играем мы, само собой, за девушку-археолога. Бродим по мирам, как в Myst. Переходя от места к месту, находим и используем многочисленные предметы, решаем простенькие логические задачки и болтаем со всеми подряд. "Переходов" между экранами как таковых нет — движение происходит плавно, почти как в какой-нибудь Might and Magic. Мелочь, а приятно. Как говорится, в духе современности. А вот от нескончаемых исторических сводок мы, к счастью, избавлены — как-никак, в игре куда больше от фантастики, чем от истории. Немалую часть ее занимают диалоги. Местные NPC — это не те ребята, которым лишь бы речь отбарабанить и заглохнуть навеки. Определенно не те — мы с ними можем вполне нормально пообщаться, выбирая даже темы разговора с помощью пиктограмм (почти как в The Sims). Правда, сколь бы разветвленным ни вышел диалог, никакого реального влияния на развитие сюжета он не оказывает. Хотя это можно пережить — чай, не в RPG играем. Линейность и квест, как известно, братья навек.
В местных головоломках ничего особо сложного нет, однако порой они заставляют шевельнуть извилиной. Скажем, переместить фигурку туда-то, чтоб получилось
то-то, причем за такое-то время и при такой-то комбинации деталей... На оригинальность паззлы явно не претендуют, однако выполнены они весьма заковыристо и грамотно вплетены в сюжет. Заковыристо — это значит, что надо еще догадаться, что делать с головоломкой, ибо никаких конкретных задач добрые разработчики перед нами не ставят. Но нам и не страшно — голова нужна не только затем, чтобы шляпу носить.
Красота спасет Cryo Графика в квестах от Cryo всегда радует глаз. А графику в Atlantis III вообще ни с чем не сравнишь. "Криовцы" прыгнули на три метра выше собственных голов. Если бы не графика и звук (о нем чуть ниже), то "Атлантида" №3 была бы отправлена в блок микрорецензий на растерзание Антона Логвинова и успешно забыта им через пару часов после написания обзора. Но благодаря стараниям дизайнеров вы пройдете Atlantis III хотя бы ради того, чтобы полюбоваться неописуемой красоты пейзажами. Cryo добились высокого качества картинки не только благодаря кропотливой прорисовке всех фонов и моделей, но и путем применения псевдотрехмерной технологии. Мы бродим не по плоской выставке живописи, как во многих других квестах, а по почти миру, где живое небо над головой и живая вода в реках и озерах. Конечно, свобода передвижения по-прежнему сильно ограничена, но 360-градусный обзор помогает об этом не жалеть.
Звуковое и музыкальное сопровождение также достойно самых высоких похвал. Если бы саундтрек к игре был выпущен отдельным диском, то легко мог бы претендовать на звание психоделической композиции года. Мягкие, переливающиеся, ненавязчивые мелодии отлично дополняют общую атмосферу игры.
Интерфейс и управление — пример того, какими они должны быть в любом нормальном квесте. Стандартная мистовская система доведена до совершенства. Хотя, на мой взгляд, было бы еще лучше, управляй мы движением с клавиатуры.
Жертва привычки К сожалению, Atlantis III нельзя назвать конкурентом Myst — если бы не шедевральное оформление, утонула бы "Атлантида" в океане посредственных игр. Но хромой геймплей Atlantis опирается на костыли графики, звука, видео и бодро шагает дальше. Умели бы братья-мусью не только красивые, но и интересные квесты делать — квестовики всех стран просто молились бы на Cryo. P.S. Кстати, обратите внимание на шапку. Стараниями "Нивала" Atlantis III теперь разговаривает по-русски... Рейтинги
Геймплей: 6 Графика: 10 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 1 Оправданность ожиданий: 70% Дождались? Если в квестах на первое место вы ставите оформление — то безусловно. Рейтинг "Мании": 7.5
1327 Прочтений • [Atlantis III: The New World ("Атлантида-3")] [19.05.2012] [Комментариев: 0]