Бульдозер "К-Д Лаб" опять снес к чертовой матери все жанровые рубежи. Впрочем, именно этого от него и ждали. Ждали давно, с той самой минуты, как выбрались из цепи миров Униванга. Ветераны Фострала и Глоркса спали и видели, как КранК заливает солярку в бензобак монстра, садится за рычаги, раскочегаривает двигатель и поднимает огромный нож, готовясь сровнять с землей традиции и каноны. Горячий снег? Невидимый свет? Походовые гонки? А почему бы и?.. В самом деле, если уж подобная идея и должна была постучаться к кому-то в голову, то отыскать более гостеприимного хозяина, чем Андрей Кузьмин, было сложно. "Тук-тук", — сказала идея. "Да-да", — ответил Андрей. Так и зародились "СамоГонки".
Пер-тур-ба-ции Сначала они звались "Мехосома", были исключительно походовыми и вообще — выглядели совершенно не так, как сейчас. Но за три года саморазработки они изрядно самопреобразились. Трассы благодаря новому движку превратились в полноценные Миры — круглые, толстые и до жути красивые. Гонщики стали выдающимися личностями — все как один глядят в Наполеоны, двуногие твари совершенно безбашенного вида, состоящие большей частью из голов, глаз и улыбок в полрожи. Их веселые мехосы мало
напоминают броневики и колесные танки из "Вангеров", но вооружены и оснащены не менее грозно — по последнему слову гоночно-вредительской техники. Под стать оформлению был переоборудован и сюжет (или наоборот) — злобные Колдуны ныне похоронены в могилах черновиков, а их место на сцене заняли еще более злобные Роботы из Конфедерации Алгоритмических Локомотивов и Юмных Галактических Артефактов. И — лично для меня это трагедия — в угоду широким массам к игре был привинчен аркадный режим: можно хоть все колеса себе отъездить, катаясь по Мирам в реальном времени и налаживая работу спинного мозга вместо головного. Чистые рефлексы и минимум раздумий. Зато как радуются дети!
Жизнь внутри мехоса Уф... прошел всплеск эмоций — теперь можно: а) поподробней; б) расшифровать эту тарабарщину тем, кто в ней ничего не понял — а понять было сложно, если вы не следили за
Одного из самоГонщиков настигает ракета. От взрыва его мехос развалится на части, и на восстановление будут потрачены несколько драгоценных секунд. разработкой "СамоГонок" на протяжении хотя бы последней пары лет. Игра и в самом деле представляет собой походовые гонки (в существование аркадного режима я верить не хочу). На вопрос "как_такое_возможно?" я в ответ предложу вам вспомнить школьные годы чудесные, когда в разгар пламенной речи исторички или физички вы с товарищем брали клетчатый лист и чертили на нем дорогу, а потом ставили точки, обозначающие машинки, и... Не чертили и не ставили? Ну, тогда слушайте. На стартовой линии роют колесами землю пять машинок экстравагантного вида — мехосов. Чтобы гонка стартовала, надо наметить мышью путь, по которому поедет ваш мехос. Это просто: ставите точки, одну за другой, — получается ломаная линия (или, строго говоря, график — так как линии между точками обычно не прямые, а изогнутые). Чем дальше точки друг от друга — тем быстрее едет мехос; чем ближе — тем медленнее. Не обязательно сразу вычерчивать линию в полтрассы длиной, можно ехать аккуратно, по шажочку. Так даже лучше, потому что... по многим причинам. Например, потому, что пошаговый режим вовсе не означает, что мехос движется строго по линиям — на виражах его заносит, крутит, у него, в конце концов, есть инерция. Пока вы наберетесь достаточно опыта, чтобы строить безошибочные траектории, времени пройдет немало. А до тех пор ваш мехос будет, как говориться, колбасить не по-детски. Поэтому лучше ездить аккуратно. Но сильно. В смысле — быстро. То есть ставить точки как можно дальше друг от друга. Там, где это возможно, — то бишь на прямых отрезках трассы. Впрочем, если нестись сломя голову и при этом не учитывать оперативную обстановку, — тоже далеко не уедешь. Гонщики-конкуренты не лыком шиты. Их мехосы снабжены кучей всяких зловредных
Десантехник потерял свой мехос - поэтому у него такое лицо. устройств, благодаря которым игра из обычных гонок превращается в гонки на выживание. Там лупят молниями, подбрасывают под колеса мины, запускают на дорогу мерзких пауков и гусениц, расплескивают лужи вязкой слизи, высасывают энергию, взрывают ракетами, поджигают огнем, бьют градом, втыкают на пути ледяные кристаллы и прочая, и прочая. Кроме того, враги время от времени уносятся далеко вперед на реактивных парах, или скачут огромными скачками, или у них вырастает винт и они, не глядя на преграды, совершают краткий, но скоростной полет. Все это называется "арканами", или заклинаниями. У вас они тоже есть — одно "запаяно" в нос мехоса, два других — в передние и задние колеса. Свои заклинания перед началом гонки можно поменять на другие — если вы в состоянии их купить. Средством расчета здесь служит самоГская вода — исключительно ценный и полезный (по сюжету) минерал. Этот самый минерал вы и добываете на трассах — несколько бутылочек с самоГской водой болтаются на чекпойнтах, а получает их тот, кто первым через чекпойнт проедет. Впрочем, иногда остатки достаются и аутсайдерам, но если все время плестись в хвосте, нескоро вы заработаете на новые трассы. Да-да, доступ к другим мирам тоже денег (в смысле — воды) стоит! В этом плане "СамоГонки" мало
Видите белые кружочки? Ими обозначена траектория, по которой проедет ваш гонщик. отличаются от других игр — чем быстрее будешь зашибать деньгу, тем быстрее увидишь финальный ролик. СамоГонские миры — не просто круглые планетки, по которым вьется дорога; они — активные участники гонки. У каждого из них есть свои особенности. Одна трасса почти полностью залита водой, и в ней курсируют туда-сюда акулы и пиратский корабль. На другой постоянно случаются снежные обвалы и катятся лавины. На третьей плюется напалмом живой дракон, а четвертая славна своими озерами кипящей лавы, куда очень просто провалиться. Пятая похожа на огромные механические часы — тут и там вращаются шестеренки, зловеще перебирая зубьями. Попасть в такой механизм — смерти подобно. Впрочем, за смертью
Разбух на всех парах мчится догонять ускользающую победу. Заклинание называется "полет на ядре". следует быстрая самосборка на ближайшем участке трассы, но — драгоценные секунды потеряны, и конкуренты умчались далеко вперед. Крайне обидно, когда это происходит на последнем круге. Только что вы были лидером — и вот уже мехос самого тормознутого конкурента показывает вам задний бампер... Ваша ярость не знает границ — ибо обставить самоГских гонщиков и достичь финиша первым порой не проще, чем укусить себя за локоть. А поскольку вокруг СамоГа вращается аж двадцать четыре мира-спутника, то ближе к концу игры вы, наверное, уже научитесь доставать локти зубами. Кстати, всем, кто дорожит душевным здоровьем, рекомендую все же удержаться от апробации своих сил в аркадном (real-time) режиме. Даже если в ваших жилах течет кровь Шумахера (надеюсь, что нет),
Все эти красные языки и синие молнии не просто так - гонщики молотят друг друга магией и высасывают энергию. вы все равно не сможете при нормальной скорости удержать болид на узких, извилистых трассах со всякими подлянками — тем более что конкуренты все время подбрасывают сувениры вам под колеса и вообще ведут себя по-хамски. Быть может, кому-то и понравится это сумасшедшее мельтешение полигонов, но я через полчаса такой игры понял, что аркадный режим — не для меня, и перестал в него верить. Походовые это гонки, походовые!
Недаром помнит вся Россия Теперь о грустном — о том, почему ветераны Фострала и Глоркса могут и не стать ветеранами СамоГа. "Мы", — скажут ветераны, — "совсем не того от КранКа ждали. Жанровые барьеры, он, кто бы спорил, помял изрядно, а местами и вовсе снес — но те ли это места? Что вышло в итоге — претендующие на интеллектуальность гонки для людей младшего пенсионного возраста? Детские салочки-догонялочки? Где масштаб "Вангеров", где их размах? Где зашкаливающая концептуальность? Под кроватью, быть может?.." Махнут ветераны рукой и сядут ждать "Периметра". Не все, но половина — точно. Зато новички, ранее не знакомые с безумным гением "К-Д Лаб", будут рады. Яркая, красочная графика, сочные спецэффекты, безбашенный дизайн миров, игривые сопроводительные мелодии, легкость в освоении, а главное — необычная идея "СамоГонок" окажутся, думаю, весьма привлекательны для нехардкорных геймеров. Бульдозер КранКа по-прежнему тщательно расчищает завалы канонов и традиций — разве что масштабы не так велики, как в случае с "Вангерами".
Рейтинг: Геймплей — 8 Графика — 9 Звук и музыка — 8 Интерфейс и управление — 9 Новизна — 9 Рейтинг "Мании": 8.5 Дождались? Самых парадоксальных в мире гонок — походовых, но при этом до жути динамичных и совершенно безбашенных. Предновогодний конкурс!
Вопросы из первых рук По нашей просьбе лично КранК подготовил этот конкурс. Выберите правильные варианты ответов и пришлите их на адрес rod@igromania.ru.У нас в офисе в ожидании хозяев томятся целых три самоГонные коробки! А достанутся они тем, кто первыми пришлет правильные ответы. 1. Сколько наездников в СамоГонках имеют верхние конечности? а) Никто из наездников не имеет рук. Это дизайнерский ход. б) Только один наездник имеет одну-единственную руку. Это дизайнерская находка. в) Все наездники имеют руки, однако они сложены за спиной. Таков приказ роботов, оккупировавших СамоГ. 2. Какая технология первоначально планировалась для игры? a) Полигональный вывод шариков изнутри — гонки по внутренней стороне планет. б) Спрайты на бесконечной генерящейся в реальном времени 2D карте в онлайне. с) Воксельный движок с софтварным рендером и патикловыми разливающимися жидкостями. 3. Какое залинание исключено из онлайновых СамоГонок? а) Ловушка-Телепорт, за то что делает жуткую гадость. За это могут дать в морду при встрече. б) Томатотрон, потому что так сказал КранК, он их ненавидит! с) Муравейник, за то что муравьев много, и они создают большой трафик в Сети.