Очередной порт с уже умирающего в конвульсиях PlayStation. Угловатые враги, состоящие из двух-трех десятков полигонов, текстуры низкого разрешения и большие яркие кружки, указывающие, куда надо стрелять, – вот, пожалуй, основные достоинства второй части Die Hard. Как нарываются Крепкие Орешки
Цифры на будильнике ежесекундно мигали, показывая время где-то между поздней ночью и ранним утром. За окном изредка взвизгивали сирены патрульных машин, словно ищейки, напавшие на след и чувствующие близкую добычу. Обычная ночь уставшего города, в это время даже самые неутомимые клубные жители начинают зевать и собираться домой. Ночной телефонный звонок в такие часы может обозначать две вещи: или случилось что-то из ряда вон выходящее, или любимой девушке одиноко и скучно. Так как героям по сценарию никогда не звонят просто поболтать, то отбрасываем второй вариант и пробуем догадаться, что же произошло такого. Гадостная (особенно так рано) трель телефонного звонка вытащила спящего на диване человека из сна и… я вижу знакомые залысины! Мир будет спасен, несмотря ни на что, будь то ядерная катастрофа или надвигающийся смерч, ибо герой всех времен и народов Джон Мак-Клейн (в России более известен как Крепкий Орешек), как всегда, готов к бою, пусть даже это на данный момент и не требуется. Не просчитав разницу во времени, старинный друг позвонил с какой-то далекой засекреченной базы и радостным голосом пригласил Джона на вечеринку в тюрьму. Не думай, что спасителя поймали за кражей или, что еще хуже, посчитали количество убитых им лично в последней заварушке. Просто у американцев появилось новое развлечение – устраивать пати в местах не столь отдаленных, да и случай нашелся: как раз новоселье, гости соберутся знатные. В общем, не смог Джон устоять против такого соблазна, тем более билеты уже куплены, чемоданы, как всегда, упакованы; не прошло и десяти минут, как Мак-Клейн досматривал сон в самолете. Смена декораций – и вот Крепкий Орешек в тюрьме. По ходу поглощения бесплатных закусок и литров прохладительных напитков Джон в компании с другом Кени познакомился с местным мафиози, видимо, будущим жителем новостройки. Тот на ломаном английском (скажу по секрету, тут не обошлось без русских коммунистов) пожелал Джону здравствовать и побрел к салат-бару. Какое неуважение к героям процветающего капитализма! Ничего, скоро встретимся на узкой дорожке, никакие архаровцы им. тов. Анпилова не помогут. Практически забыв о продолжателе дела К.Маркса и Ф.Энгельса, Джон рассматривал уютные камеры на нижнем уровне здания, не ожидая подвоха, как внезапно раздался вой тревоги: террористы захватили заложников и начали требовать освобождения какого-то своего братка. Как не повезло им и как повезло Мак-Клейну: новое приключение – и совсем бесплатно! Лирическое отступление: с этого момента все, что движется и пытается жить на экране, – твой личный Враг, а все что за экраном – просто враг. Не скупись на патроны, покрышки и все остальное, выкашивай квартал и дави всех пачками. Так, по крайней мере, будет интереснее играть. Единственной преградой к всеобщей аннигиляции служат заложники, которых по мере возможности (а она мала, хотя порой превышать ее позволяется) надо спасать и всячески ублажать. В определенных случаях я упомяну про них. Со вступлением разобрались, пора приступать к освобождению планеты от очередной красной угрозы. Prison’s low levelДрузья, быстро протрезвев, разбежались кто куда, а тебе дали задание на эту миссию: охранять все двери и следить, чтобы никто не выжил на этом уровне, ну, так, на всякий случай. Что ж, нам не впервой; вооружайся пистолетом и попробуй для начала отыскать карточку доступа. Путь к заветному предмету общего пользования устлан трупами и недобитыми ранеными, поэтому будь стремителен в своих нажатиях на курок. Для начала поднимись по широкой лестнице на второй этаж и найди там консоль с двумя большими квадратными красными кнопками. Одна из них откроет шлюзовую створку, а вторая сделает еще какую-то пакость, мною не разгаданную. Теперь самое время вернуться к камерам на первый этаж и заглянуть за дверь, что спряталась в небольшом закутке. Как раз там ты и найдешь вожделенную карточку доступа. (Внимание: советую всем не использовать коды “замораживания” противника, очень часто это мешает добыть нужный предмет или открыть дверь! Если коды тебе еще неизвестны, загляни в “Кодекс”.) Для любителей горяченького приготовлен электрический стул, жертва и рубильник, но это сомнительное удовольствие можно и пропустить, идем дальше. Приладив найденную карточку к двери со специальным замком с двумя лампочками, ты вскроешь все камеры (самое главное – помещение №202), чем, несомненно, навлечешь на себя гнев охраны, зато сие действие приблизит тебя к долгожданной надписи “Save Yes/No”. Back to the partyА что же в это время происходит наверху, в главном зале? Неужели служба безопасности бездействует, пока в охраняемом помещении творятся всяческие безобразия? Увы, но проверить это можно лишь поднявшись наверх, для чего придется немножко пострелять. Игра переходит во вторую фазу, в народе называемую “виртуальным тиром”, а сложность ее заключается в предварительной прочистке колесиков мышки от спутавшихся волос и клочков пыли, ибо этим манипулятором придется двигать беспрерывно. На экране периодически будут появляться человечки, а твоя задача состоит в том, чтобы не дать им поднять оружие и уж тем более не дать выстрелить. Для максимального эффекта держи прицел посередине и двигай его вслед за голубым колечком, обозначающим приближение врага (если ты играл в Virtual Cop, эта система покажется тебе знакомой). Если таких колец появляется две или три штуки одновременно, бей самого близкого, потому что вражина – не снайпер в своей инкарнации, может и промахнуться издалека. Лучшее средство защиты – это вовсе не бронежилет, хотя его ценность я оспаривать не могу, а пистолет, автомат и т.п. Метким выстрелом можно сбить не только метнувшего нож, но и само орудие убийства, летящее с большой скоростью. Таким же методом возвращаются в стан врага и брошенные ручные гранаты, ибо взорвать ее в воздухе невозможно, бронированный корпус выдержит даже прямое попадание из М16. Во всей этой клоунаде с прыжками через простреливаемый коридор, взрывами и прочими штучками, обычными в битве, раздражает медлительность поворота головы и тела Джона. Оно понятно: гордый и неубиваемый Герой иначе двигаться просто не может, это его стиль – “пошли все на фиг, у меня стозарядный пистолет и куча здоровья”, но это мое сугубо личное мнение, реально же заторможенность не сильно мешает. Как только соберешь штанами всю пыль в вентиляционной шахте, переходи на следующий уровень под названием… Banquet hallВ переводе на русский язык Banquet Hall означает столовку, приспособленную для кормежки больших начальников. На данный момент все боссы сидят под столом, наложив в штаны и ожидая подмоги. У некоторых нервы не выдерживают, и они выскакивают прямо под твои пули, посему будь осторожнее и не пали по кадушкам и тарелкам. Энное количество подстреленных заложников будет караться гневными выкриками со стороны начальства и весьма быстрой смертью. Справившись с общепитом, переноси поле деятельности на подвал, где в избытке обитают как боеприпасы, так и доблестные защитники. Хлопот от последних не оберешься, но выжить можно, используя дробовик. Забудь про гранаты – иначе придется забыть про заложников. Look for a busСитуация резко осложнилась: террористы почувствовали неладное и, посадив заложников в один автобус, а себя – в другой, дали деру. Если прямо сейчас за ними не сорваться, то можно запросто потерять караван на окраине города. Бегом из тюрьмы и на мощный джип. Жаль, скорость маловата, но убойно-таранная сила хоть куда. Задание это сложное для умственной переработки, поэтому включай подсознание и “убивай” все встречные машины. Направление движения цели показано на радаре в верхнем левом углу, что облегчает поиск при жестком лимите времени. Всю прелесть гонкам придает нитро, ускоритель, работающий на разбросанных то тут, то там баллонах с синей жидкостью. Подкатываешь незаметно к нарушителю сзади, после чего жмешь Shift до упора и укорачиваешь полоску жизни врага. Философия жизни: идя сзади, положись на пробивной таран. Find VictorАвтобусы ты так и не догнал, но зато наткнулся на бригадира наемников по имени Виктор. Оставим в покое автобусы и полностью переключимся на него: сейчас это человек, знающий местонахождение главного Врага. Ого, да тут придется отразить нападение пятидесяти человек! Они, словно тараканы, прут изо всех щелей, загромождая телами всевозможные дырки и проемы. Кстати, здесь можно без лишних угрызений совести разбрасывать гранаты, ибо лишних людей в данной местности не предвидится, а патронов на всех бандюков катастрофически не хватает. HQЧтобы жизнь малиной не казалось, по сценарию Виктору полагалось спастись на вертолете, что он и не преминул сделать. Помахав ему на прощание средним пальцем, установи новые координаты – штаб-квартира на большом промышленном складе. Здесь тебе придется уничтожить не только бронетранспортер, но и качестве бонуса – кучу станковых пулеметов, реагирующих на любое движение. Виктор прячется где-то на верхних этажах, а добраться туда можно только на лифтах, впрочем, об этом чуть позже. Для начала очисти путь гранатами и очередями, так как большинство ящиков разлетается после первого же попадания; после примись за пулеметы и тяжеловооруженных охранников. Поднявшись на второй этаж по доскам, положенным на коробки, нажми красную кнопку на пульте. Еще секунда, и броневик, загораживающий проход, будет сметен с лица земли. Возвращайся назад и внимательно осмотрись на новой территории. Где-то за стеллажами шифруется страж порядка с карточкой доступа, а без нее, как водится, никуда. Например, в лифт на втором этаже точно не попадешь. Но если все получилось, то приготовься к очень серьезной схватке. В штабе слабаков не держат. Security cardsМиссия опасна и трудна, но уверен, что тебя это не остановит. Раздражает постоянно увеличивающаяся армия недовольных твоим присутствием, причем после каждой новой добытой карточки они звереют все больше и больше. Но с этим должна справится твоя реакция и сообразительность, а о карточках расскажу поподробнее. Первая “кредитка” красного цвета лежит в кармане бандюгана, прогуливающегося прямо у большого терминала, что внизу. Прямо на месте ее и приспособь, после чего отправляйся назад и попробуй проникнуть незамеченным в спальное отделение. Здесь зеленая карточка. Опять спускаешься вниз к терминалу, оттуда поднимаешься по лесенке наверх и проверяешь все маленькие комнатки. Тут ты точно найдешь массу всякого полезного и увлекательного. Последняя карточка, синяя, лежит у самого входа, стоит лишь подняться по лестнице с разложенными на ступенях банками “Колы”. Ага, вот и долгожданная встреча с Виктором состоялась. Настоящая мужская дружба была короткой, но драматичной, плоды ее в виде огнемета можешь пожинать лично. Entering Las Vegas Все следы выживших террористов ведут в город развлечений. Совсем обнаглевшие бандиты решились на отчаянный шаг: устроить несколько взрывов в центре города и посеять панику среди мирного населения. Естественно, все саперы славного града Вегаса взяли отгул в этот день, поэтому защитником работать опять тебе. Не отчаивайся, предстоит веселая поездка по тротуарам и газонам. Опять-таки ориентируясь по радару, собирай расставленные бомбы и с предельной осторожностью, дабы не задеть никого и не пострадать самому, отвози подобранные экспонаты на спец. площадку. Дело кропотливое, не терпит спешки и лишней суеты, вследствие чего собирай все попадающиеся бонусы времени. В конце концов придется сцепиться с какими-то большими шишками преступного мира, но долго они точно не протянут. Bio LabМесто действия переносится в химическую лабораторию. Самое место для устройства разного вида провокаций, идеальней объекта во всей Америке не сыскать. Как всегда, ты прибываешь туда в самый последний момент, потому что все взлетит на воздух минут эдак через десять, нет времени даже перекусить и восстановить силы. Снова в бой. Чтобы остановить таймер, надо найти три ключа и воткнуть их в приборную панель. Время работает против тебя! Ключ первый: в клетке с маленькими обезьянками, вытаскивается после нажатия кнопки on/off. Ключ второй: найди машину, перевозящую радиоактивные отходы (красно-белая цистерна). Рядом с ней будет находиться молодой человек неприметной наружности. Обязательно проверь его карманы. Ключ последний: времени в обрез. Приготовься ко встрече с главарем химических террористов. Этот посильнее Виктора будет, тем более что за его сохранностью внимательно наблюдает большая пушка. Сначала придется разобраться с ней, а потом уже разговаривать с владельцем третьего ключа. Выйти из комнаты можно, нажав кнопку на консоли в маленькой комнате. Уф, кажется, мировой катаклизм откладывается. Bombs
Из заглавия видно, что история с бомбами имеет продолжение. На этот раз их три штуки, увеличилось лишь количество мешающих на дороге предметов, а в конце тебя ждет новая игра с большим белым лимузином. Следи за временем и пешеходами. Эти нехорошие люди переходят дорогу в неположенном месте и прыгают прямо под колеса – вот ведь неразумные создания компьютерного интеллекта… Hoover DumbОчередная американская достопримечательность, покуситься на нее советские террористы мечтали с момента возведения оной, а сейчас они как никогда близко к этому и далеко одновременно. Первое – в смысле местности, второе – в смысле того, что на их пути стоит настоящий парень Джон Мак-Клейн, немного облысевший, но от этого не ставший хуже. Будем освобождать заложников. Начав путь с охладительной установки, тебе придется прошагать по лабиринтам до последнего лифта. План таков: на левой стене дергаешь рычаг и получаешь пару обойм в голову. Зато спасаешь тройку заложников. После двигаешь к главному пульту, в который вмонтирована красная кнопка. Как не нажать ее, такую красивую и знаменательную? Вскарабкавшись из последних сил по лестнице, найди охраняемую дверь с кодовым замком. От нее немного в сторону и наверх – спасать заблудшие души. Смотри не пропусти ЦУП – там на консоли очередная кнопка, открывающая раздвижной мост. Миновав благополучно (или не очень) электроразряды, пройдись по маленькому мостику, убей всех и воспользуйся синей карточкой, что лежит рядом с убитым профессором. После этого ничего не остается, кроме как вызывать лифт и подниматься навстречу неизвестному. ContinueKill’em all. Повторяться не хочу, думаю, методы борьбы с сыплющимися, как горох, солдатиками ты уже освоил и в подсказках не нуждаешься, например, в тех, где говорится о разбитии всех ящиков и об отслеживании заложников. Если это так, то пусть не заклинит шарик в мышке. Тетеньку с автоматом мне жалко, аккуратнее с ней, пожалуйста. Все-таки соотечественница, как-никак. RacesВыкрикнув “Пролетарий всех стран, соединяйся!”, девушка, разбив телом стекло, приземлилась на асфальт с высоты десяти этажей. Но коммунисты, как ты знаешь, просто так не сдаются. За секунду до падения террористка активизировала бомбу с вирусом. Чтобы избежать заражения всего города, тебе придется вывезти запал за город по сильно пересеченной местности. Чтобы появился спортивный интерес, сценарист добавил удирающий грузовичок, который обязательно надо обогнать и приехать к финишу первым. Смирившись с этим, жми на газ и собирай нитросы, времени действительно в обрез. Пройти на четвертый раз уровень мне помогли посылаемые в монитор проклятия всему живому и поджимающий срок сдачи статьи. Если у тебя нет ни того, ни другого, то дело дрянь – трасса очень сложная. ReeseНастало время задать несколько вопросов виновнику торжества – товарищу Ризу Хофману, владельцу большого казино и, как ты помнишь, почетному гостю на тюремной вечеринке. Стреляй во всех, так как Ризу не нравится отвечать на вопросы. У многих такая привычка осталась после советской школы. Разбивая зеркала, торшеры и мебель, ты должен получать чисто эстетическое удовольствие. Оставлю тебя тут на некоторое время и вернусь, когда придется искать выход на следующий уровень под названием… ElevatorУже чувствуется запах носков Риза: перепугался, бедняга, вспотел от ужаса. Ничего, немного терпеть осталось. Как назло, в казино до твоего прихода поработала команда профессиональных бойскаутов и наставила жуткое количество разного вида ловушек. Сам с ними разбирайся, главное – помни, что карточка доступа в руках человека в белой бейсболке! А кнопка вызова лифта и охраны – за стойкой бармена. Тот отдать ее в чужие руки просто так откажется, поэтому попробуй уговорить его, может, получится… На будущее: у лифтовой двери – засада. RestaurantГлавная достопримечательность – rocket launcher. Все остальное было и неоднократно еще в третьей миссии, но пройти придется, потому что Всемирный террорист слишком близко, чтобы все бросить вот так и уехать в морг на белой коляске. Get close to ReeseСм. все предыдущие стрелялки. Дико, но основные ходы здесь повторяются. Просьба одна: НЕ УБИВАЙТЕ ЭЛВИСА!!! Он хороший, сочинял добрый песенки, а в Вегасе случайно, проездом. Find way outНе задерживаясь, спускайся вниз по лестнице и с левой стороны ищи женский туалет. Сейчас там никого нет, поэтому можешь, не стесняясь, заходить. Пройдя этот не столь сложный этап, отбей атаку портье, настырно выпрашивающих чаевые, и отыщи ключ от замка зажигания большого грузовика. С его помощью ты пробьешь стену и получишь доступ к телу босса, которое стоит незамедлительно обездвижить и прикончить. Странно: главарь убит, а игра и не думает заканчиваться. Видимо, остался кто-то в живых, недобитый коммуняка. Идем на поиски. FinalВот оно что! Разгадка пришла сама в лице любителя поздних звонков. Твой друг, весельчак и балагур, спутник детства и всех юношеских похождений, продался советскому правительству с потрохами. Видимо, хотел получить теплое место в почти воздвигнутом коммунизме. Как нехорошо получилось… Вот только одно мне непонятно: неужели предатель не знал, что Джон его сделает в любом случае? Зачем было приглашать Героя на вечеринку с сюрпризом? У меня только одна версия. Скорее всего, когда-то Джон Мак-Клейн увел у продажного американца девушку со всеми вытекающими последствиями: кровная месть, убей их всех, да здравствует тов. Ленин, Сталин и иже с ними. Хватит рассуждать, пора кровь пускать. Для начала разомнись хорошенько на последних десантниках, что подбегают уже не только снизу, но и падают сверху. Главное, береги боеприпасы и здоровье, впереди такое!.. Я говорю о вертолете с подвешенными самонаводящимися ракетами в количестве 100 штук. Увернуться от всех ты точно не сможешь, поэтому старайся сбивать подлетающие колбаски у вертолета, для чего держи прицел чуть в стороне от кабины. Шанс есть, точно говорю. Как бы еще успеть в это же время попадать и по вертолету, лишая его жизненных сил… Но это уже твое дело. Как после этого кошмара совладать с главным боссом, представить сложно, но выход есть: любимые ящики и прочая легко ломающаяся мебель вкупе с гранатами должны сделать свое правое дело. Флаг тебе в руки, гранату в зубы, жилет на тело. По очереди на тебя обрушатся: шквал автоматного огня, град из гранат и прочей военной утвари, пистолетные очереди. Скучно не будет, Злодей-то должен быть повержен. Помреж сказал – босса надо замочить, но умолчал, что сделать это практически невозможно и относится сие деяние к сфере научной фантастики. Всегда они так. Дело за тобой, я и так много лишнего уже сказал, насоветовал. Вперед. P.S. Героические залысины растворяются во мраке досматривать прерванный врагом сон, а ветер доносит обрывки восторженных фраз: Vegas, what a town… мать… мать… мать!
450 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Die Hard Trilogy 2"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]