2040 год. Все силы человечества брошены на покорение космоса. Космос, в принципе, не протестует, а так — тихонько скулит и понемногу покоряется. Земные мегакорпорации дерутся за будущие инопланетные колонии с тем же рвением, с каким конкистадоры завоевывали Мексику и Перу. Одна за другой стартуют экспедиции в далекие миры. Отыскиваются симпатичные планетки и тут же огораживаются забором с грозной надписью “Посторонним вход воспрещен. Частная собственность”. Мне уже за шестьдесят. Волосы поседели, половина зубов — протезы, но я держусь молодцом. Сбылась мечта: я стал капитаном небольшого космического флота. Работаю на Корпорацию уже больше тридцати лет, колонизирую планеты, пока на них не наложил лапу кто-нибудь другой. Еще на Земле, отправляясь в космическую Тмутаракань, я решил: “Этот рейс — последний. Пора на пенсию”. Как я ошибался! Когда мой флот вернулся в Солнечную систему, выяснилось, что Земля оккупирована инопланетянами. С захваченной планеты ускользнул лишь один космический корабль с людьми. Кто они — я не знаю, но моя задача — найти их. А потом надрать космическим недоноскам их инопланетные задницы!
Ради жизни на Земле Первая часть космической стратегии в реальном времени Imperium Galactica
Микроменеджмент отошел на второй план. Красочные бои в космосе - вот то, что ждет нас в Imperium Galactica III. появилась на свет еще в 90-х. Помню, ее хвалили, а вот за что — как-то запамятовал. Imperium Galactica II: Alliances вышла на четырех дисках в начале 2000 года и также имела определенный успех. Играть можно было за три различных расы: Solarian Empire (люди), Kra’hen (раса инопланетян-воинов) и Shinari (раса инопланетян-торговцев). Люди пытались открыть секрет бессмертия, ради чего перепахали всю вселенную вдоль и поперек, инопланетяне стремились поставить под свой контроль чужие территории. Мультиплеер присутствовал (очевидно, для галочки), но никто в него не играл. Нельзя сказать, что Imperium Galactica II разошлась миллионными тиражами, но количество проданных копий оказалось вполне приемлемым для запуска в производство третьей части игры. Со сменой издателя и разработчика (права на серию перешли от Infogrames к немцам CDV Software, а создает третью часть венгерская команда Philoslabs Entertainment) в мир Imperium Galactica пришли серьезные изменения.
На первый взгляд не разобрать, в Солнечной ли системе мы находимся. В Imperium Galactica III для освоения доступны свыше 100 планет. Можете попрощаться с возможностью выбирать расу и заодно с мультиплеером. Интересно знать, в угоду чему принесены такие жертвы? По словам разработчиков, в Imperium Galactica III: Genesis основной упор делается на сингловую часть, а право на выбор расы проигнорировано ради... жизни на Земле. В прямом смысле. Поскольку главной целью считается изгнание монголо-инопланетных поработителей, то будьте добры сражаться на стороне землян. Нам предателей не надо. Представителям внеземных цивилизаций в Imperium Galactica III играть строго не рекомендуется. Что касается мультиплеера, то его присутствие изначально планировалось, но затем он был отправлен под нож из стратегических соображений. Разработчики решили поразить наше воображение эпической сингловой частью, а до многопользовательской игры как-то руки не дошли. Природа, как известно, не терпит пустоты. Тут убрали, там добавили. В нашем случае особо радоваться нечему. Imperium Galactica III останется игрой “4X”, а именно: exploration (исследование), extermination (истребление), exploitation (эксплуатация) и expansion (расширение). Однако особый упор делается на недюжинной силы сюжет и тактические элементы. Микроменеджмент справедливо отправлен на задворки. Добыча ресурсов и апгрейд автоматизированы. Дизайнер игры Золт Нюлази (спасибо маме-папе за имя и фамилию) сравнил баланс между стратегической и тактической частями Imperium Galactica III с Shogun. То есть империя развивается в пошаговом режиме, а сражения разворачиваются в реальном времени. На ход битвы в первую очередь влияют оружие, броня, сила двигателя и некоторые вспомогательные системы кораблей. Остальное — вторично.
Смотрите и завидуйте Графика не впечатлит разве что слабовидящего.
Свидетели демонстрации возможностей Imperium Galactica III на сентябрьской ECTS лишь кивали головами, как китайские болванчики, и лепетали по-своему: “Халасо! Халасо!” Модели космических кораблей получили на ужин двойную порцию полигонов (от двух до пяти тысяч на корпус). Все, что может быть предельно детализировано, — предельно детализировано. Все, что может быть максимально красиво, — максимально красиво. Местная камера мало чем отличается от камеры из Homeworld —
ее тоже можно вращать вокруг звездолетов в поисках оптимального ракурса. А вот парк звездолетов поначалу разочаровывает: он включает всего лишь пять моделей. К счастью, все они поддаются настройке и апгрейду — прямо как в MechCommander, так что человеку с фантазией есть где развернуться. Тут брони добавить, здесь двигатель заменить; в связи с освоением нескольких новых технологий кораблю-флагману необходим полный тюнинг. Одновременно можно управлять флотом, состоящим не более чем из десяти звездолетов. Количество отдано на растерзание качеству. Долой пушечное мясо! Чтобы победить, важно
Знакомая планетка. Уж не Земля ли это? управлять действиями каждого корабля флота — любой из них может поставить финальную точку в сражении. Пилоты звездолетов выступают в роли советчиков, однако им не стоит полностью доверять. Зачастую они дают абсолютно противоречивые рекомендации, и вам решать, прислушаться ли к кому-то из них или же наплевать на всех и поступить по-своему. Флот можно выстраивать в различные формации, часть которых предназначена для атаки, другая — для обороны. Релиз немецкой версии Imperium Galactica III намечен на католическое Рождество. Что касается англоязычной версии, то она попадет на прилавки магазинов по обе стороны Атлантики в начале следующего года.
* * * Подводя итоги (куда же без них?), надо признать, что Imperium Galactica III: Genesis вряд ли станет новым мессией космических стратегий. Количество новшеств ограничено, мультиплеер отсутствует, миссий всего десять, никаких сюрпризов не ожидается. Одним словом, не шедевр. Они (шедевры) редки, как новые альбомы Massive Attack, чаще приходится довольствоваться середнячками. Imperium Galactica III — тот самый середнячок, но ничего плохого в этом нет. Иногда, знаете ли, и “Хенесси” не катит, а винный напиток “Петрович” приходится в самый раз. Мысль ясна? То-то же!