Как и полагается во всяком приличном квесте, локации сначала отрисовываются вручную и лишь потом "переносятся" на компьютер. Где солнце бьется золотою рыбкой На голубой ладони океана, Где миром правит женская улыбка И звонкий пламень полного стакана. В. Некипелов, "Памяти А.С. Грина"
Эта статья посвящена выходу нового квеста. "Тоже мне новость! Вот удивили!" — ехидно скажете вы. Реакция вполне обоснованная — ведь не меньше половины игр, выпускаемых отечественными разработчиками, принадлежат к этому жанру. И происходит так вовсе не потому, что в стране живут поголовно квестоманы. Просто страна у нас такая — нет денег на три года работы над хорошим 3D движком, но зато есть богатые мультипликационные традиции. И пласты фольклора, по мощности сравнимые с залежами угля в Донбассе. А потому прилавки завалены рисованными, без технических изысков, играми, которые пользуются спросом за счет прикольного содержания. Геймплей в них — это прохождение завернутого или смешного сюжета, разгадывание чуть шизанутых (как и вся наша жизнь) головоломок, которыми щедро нашпиговали игру авторы, и все это под забавные шуточки, которыми по ходу дела обмениваются мультяшные персонажи. Но проект, о котором идет речь, не из рядовых. В отечественном квестостроении грядет событие, сравнимое по масштабам со спуском со стапелей первого советского атомохода "Ленин". Воронежская фирма "Сатурн плюс" собирается выпустить первый российский трехмерный квест!
Терра Инкогнита в 3D Работа над игрой идет уже полтора года, движок стали писать еще раньше, а сценарий возник
Ну не красота ли?.. На корабле не хватает лишь алых парусов... аж в 1998 году. Вот что говорят разработчики: "Наш движок сильно напоминает "Alone in the Dark IV". Трехмерные персонажи перемещаются на заранее отрендеренных фонах. Движок поддерживает различные спецэффекты: дым, туман, огонь, объемный свет, правильные тени от персонажей. Также есть смена дня и ночи". Причем, надо заметить, все это можно будет наблюдать на более чем средненькой машине. Надеюсь, эффект от наблюдения будет тоже более чем средненьким. Пока можно тешить себя разглядыванием приятных, хотя и чуть мрачноватых скринов. "Всего игрок побывает в пяти областях и увидит немало интересного — восточные города, таинственные развалины и подземелья, чудовищ и туземцев, оазисы и караван-сараи, а также попутешествует по пустыне и морю. Всего в "Джазе и Фаусте" 85 экранов, 59 персонажей, не считая животных, а количество предметов, доступных игроку, переваливает за сотню. Некоторые предметы можно комбинировать". Звучит неплохо, хотя этого “всего” не так уж и много по современным меркам. В качестве основного (и, похоже, единственного) средства управления выбрана мышь. "Игровой интерфейс очень прост — даже инвентори всплывает по клику. Вообще, все управление персонажами осуществляется с помощью мыши". Ну, нам большего и не надо. Тем более, что никаких элементов экшена в игре не будет — герои могут заплутать, но не погибнуть.
Джаз и Фауст — Сусанины или Колумбы? Для необычного проекта были
Как видите, игра и вправду трехмерна - статичные бэкграунды и полигональные персонажи, прямо как в последнем Monkey Island. выбраны необычные персонажи. Все прежние герои отечественных квестов были априори знакомы народу по “фольклору” — Василий Иванович с верным Петькой, Холмс с его любимым "Это элементарно, Ватсон", Колобки со своим редким полосатым слоном и даже наш Агент, похожий, как брат-близнец, на их Джеймса Бонда. Итак, Джаз и Фауст — пара непонятно откуда взявшихся персонажей с экзотическими и ни о чем не говорящими именами. Самое забавное, что сценарий так долго ждал своего часа, что даже разработчики игры забыли, с какой радости мамаши Фауста и Джаза (точнее, это папаша, и он один — сценарист Алексей Никаноров) нарекли своих чад именно так. Понятно только, что ни к Гете, ни к фаустпатронам, ни к Глену Миллеру и иже с ним происходящее отношения не имеет.
Романтик Фауст чертами лица напоминает капитана Блада из книг Сабатини. Интересно, не оттуда ли взят образ? Завязка игры напоминает сюжет романа Александра Грина — открытый всем ветрам портовый город Эр-Эльп, где стоят в гавани суда, шляются контрабандисты и искатели приключений, пьют в тавернах матросы и рыбаки. "Отправная точка сюжета — преступление, совершенное в одном портовом городке под названием Эр-Эльп. Джаз в это время сидит в тюрьме за контрабанду джина и слышит упоминание о сокровищах, спрятанных в Мертвом Городе, что посреди пустыни. Выйдя из тюрьмы, Джаз обнаруживает, что совершенное преступление и сокровища — звенья одной цепи... Несколькими днями ранее капитан Фауст, связанный контрактом с одним клиентом, отказывает некой девушке в просьбе перевезти ее на восток, в Хаэн. Девушка уплывает на другом корабле, капитан ждет, но клиент так и не появился. Потом выясняется, что клиент убит. Фауст, влюбившись в незнакомку, пытается ее найти, но порт уже закрыт на время расследования убийства". Преступление, древние клады, зага дки — завязка напоминает Broken Sword 2. Только там героев занесло в Южную Америку, наш же путь лежит на Восток. Не тот, который сейчас, а древний Восток — загадочное, как мы знаем, место, где рвутся причинно-следственные связи, исчезает логика и перестают действовать законы физики. Именно там можно найти древний клад, или бутылку с джинном, или (каждому свое) обрести настоящую любовь. Короче, надоел серый быт — езжайте на Восток. Что именно вы найдете на этом Востоке, будет зависеть от того, за кого вы играете, поскольку геймплей "Джаза и Фауста" не совсем обычен для игры с двумя героями. Разработчики отвергли традиционный подход (вроде того, что был в приключениях Ларри — когда мы по очереди играем то за него, то за его подружку Патти). "Джаза и Фауста" скорее можно переименовать в "Джаз или Фауст" — по сути, мы имеем две игры в одной упаковке. Играя за одного из них, мы встретим по ходу дела и второго. Но — как обыкновенного NPC.
"Джаз и Фауст видят одни те же события по-разному, у них разные мотивы и стиль поведения. Джаз
— авантюрист, занимающийся контрабандой, его с такой силой манит блеск золота, что даже легкий намек на сокровища бросает его в гущу приключений. Фауст — романтик, которого способен увлечь мимолетно брошенный женский взгляд. Вопреки воле, он оказывается втянут в цепь загадочных и невероятных событий. Интересно, что одни и те же события Джаз и Фауст видят каждый по-своему и, встречаясь, часто не понимают друг друга". Впрочем, вариации точки зрения не отменяют схожести диалогов и линейности сюжетной линии. Геймплей "Джаза и Фауста" "традиционен для подобных игр — поиск предметов, их применение, решение головоломок".Сами авторы считают, что встречающиеся в игре загадки вполне "логичны и не отнимут у искушенного игрока более 10-15 минут". Кстати, загадок немало — иногда по пять на одном экране. Впрочем, большой убежденности в том, что даже дружащий с головой игрок сумеет сам преодолеть все трудности, у создателей нет. Короче, будем, как Колумбы, открывать новые земли и блуждать по ним, как Сусанины. Традиционное русское времяпрепровождение. Появится "Джаз и Фауст" в конце осени, как быстро — зависит от бета-тестирования. Графика закончена полностью, осталось немного доделать озвучку и часть роликов. Воронежские разработчики уверены в том, что игра получится интересной настолько, что уже сейчас имеет смысл думать над продолжением.
515 Прочтений • [Джаз и Фауст] [19.05.2012] [Комментариев: 0]