Эпиграф:Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея. Н. А. Кун, "Легенды и мифы Древней Греции"www.microsoft.com /games/home/games/asp?=169 Будем ждать? Age of Empires и Zeus, похоже, ждут первенца. Предчувствую, это будет многодетная семья!.. Процент готовности: 60%
Слухи об Age of Mythology начали ходить
Детализация юнитов в Age of Mythology просто изумляет. При этом битвы не утратили эпического размаха. уже давно. Оно и понятно — EnsembleStudios принялась за разработку движка и собственно игры почти четыре года назад, а шила в мешке не утаишь. Стюарт Малдер, менеджер Microsoft Games, как-то обмолвился, что команда разработчиков из Ensemble Studios решила немного отойти от предельной исторической четкости. Чуть позже один из отцов-основателей Ensemble Studios Брюс Шелли возразил Малдеру: мол, мы продолжаем дело, начатое серией Age of Empires. “Наши игры рассказывают о человеческом опыте, — сказал Шелли. — Хотя Age of Mythology отличается от Age of Empires, мир мифов можно преподнести как историю. Древние люди не различали миф и реальность". Age of Mythology по многим показателям приходится родной сестрой играм серии Age of Empires. Это стратегия в реальном времени с точно таким же интерфейсом, что и Age of Kings, основанная на тех же принципах. Охота и собирательство, накопление ресурсов, исследование технологий, переход из одной эры в другую, создание армий и беспощадная война с противником за господство на территории — все это никуда не делось. И тем не менее, назвать Age of Mythology сиквелом не поднимается рука. Легенды и мифы Ensemble Studios На минувшей E3 главный дизайнер Age of Mythology
Скандинавия... Хотя, честно говоря, бережок очень уж напоминает Онежское озеро. Ян Фишер продемонстрировал почтенной публике мифологическую сторону игры. Безымянный герой с небольшим войском помолился своему богу и по ходу молитвы попросил обрушить метеоритный дождь на головы армии врага. Добрый боженька это дело быстренько организовал и устроил эффектный камнепад, сопровождавшийся взрывами и массовой гибелью неверных. В другой раз герой взмолился о грозе. Пошел дождь, а затем многочисленные молнии стали косить ряды армии противника. Аллилуйя! В Age of Mythology столкнутся легенды и мифы представителей трех цивилизаций: греков, египтян и викингов. Каждая цивилизация дает игроку возможность выбрать одного из трех богов и перейти под его покровительство. Играя за викингов, можно будет спрятаться под крылышко Тора, Одина или Локи.
Греки и египтяне “забили стрелку” у реки. Я болею за “красных”. Как вы? Греки смогут выбрать между Зевсом, Посейдоном и Аидом. Что касается египтян, то им достались Ра, Осирис и Сет. Взаимодействие смертных и богов осуществляется следующим образом: народ строит храмы и поклоняется всевышнему, а всевышний рекрутирует в армию мифологических чудовищ и дает народу возможность кастовать заклинания. Заклинания, показанные на E3, выглядели очень впечатляюще, но представляли собой всего лишь использование стихий в личных целях. Можно вызвать бурю, можно устроить грозу с шаровыми молниями, а вот скастовать Magic Missile или Burning Hands не удастся. Количество монстров и заклинаний строго лимитировано. Разработчики планируют сделать заклинания достаточно могучими для того, чтобы изменить ход любой битвы, однако они не собираются делать из спеллов сверхмощное супероружие,
выбивая пробки у игрового баланса. То же самое с мифологическими существами. Их не так уж и много — чуть больше двадцати видов. Все вооружены и смертельно опасны. Грецию представляют циклопы, минотавры, медузы Горгоны, Египет — мумии, собакоголовые Анубисы, люди-скорпионы, а у викингов на вооружении состоят снежные и ледяные гиганты, тролли, валькирии. Каждый из монстров обладает специальными возможностями. К примеру, минотавры насаживают воинов противника на рога и швыряют их поближе к линии горизонта. Дыхание ледяного гиганта замораживает врага до состояния полнейшей беспомощности. Медуза одним своим видом превращает юнитов противника в камень. Однако монстры не должны нарушить баланс игры. По словам Яна Фишера, построить два-три батальона из мифических существ просто невозможно — они всего лишь дополняют привычные юниты. Ну и, конечно, в мифологической игре не обойтись без Героев. Во главе войск станут Одиссей и Беовульф, Перикл и Рамзес, каждый из которых также будет наделен уникальными способностями и получит причитающееся ему количество магических бонусов. В Age of Mythology появится новый ресурс — вера. Чем больше веры у вашего народа, чем сильнее он верит в своего бога, тем больше ему помогает этот бог. Связь народа с богом осуществляется через Верховного Священника, этакого Папу Римского. Он сообщает богу о желаниях верующих (“Господи, Господи, нашли саранчу на поля врага!” или же “Пусть будет затоплено поселение нечестивцев!”). Помощь бога не бескорыстна — за каждое свое деяние он забирает определенное количество веры. Если Верховного Священника убьют, то люди на некоторое время лишатся возможности передавать богу свои желания, но в конце концов Верховный Священник возрождается и снова вступает в контакт с божеством. Джинн в бутылке Когда в 1996 году Ensemble Studios разработала движок Genie, он идеально подходил для любой
Храмы в новой игре от Ensemble Studios куда более важны, чем в Age of Empires. RTS того времени. Age of Empires 2: Age of Kings использовала возможности двухмерного движка на 100 процентов. Настало время попрощаться со старичком Genie, затолкать его в бутылку и бросить на дно Тихого океана. Разработка нового 3D движка, получившего название BANG, началась еще в 1997 году, после завершения работы над Age of Empires. Age of Mythology будет первой игрой, сделанной на этом движке, но явно не последней. Ребята из Ensemble Studios просто нарадоваться не могут мощностями BANG. И говорят, что их следующие игры, в том числе и Age of Empires 3, будут сотворены на его основе. Восторги небеспричинны: новый движок создает в Age of Mythology такие эффекты, как смена дня и ночи, красочные молнии, лава, торнадо, колышущиеся волны, следы на снегу... Видно даже, как люди (полигонные, как и все юниты!) на морозе выпускают пар изо рта. И самое главное — особенности ландшафта теперь играют значительную роль в
Держу пари, столь крутой бережок будет играть лишь декоративную роль, и минотавр не спустится по нему к воде, обрушивая вниз мелкие камешки. тактике боев. Диапазон движения камеры ограничен, но не так строго, как в Age of Empires. Камеру можно вращать и смотреть на карту под разными углами; есть и зумминг. Ландшафт и юниты высокодетализированные, но это не пошло во вред масштабности игры. В крупные битвы по-прежнему вовлекаются десятки юнитов, сражения не лишились былого размаха. Графически игра смотрится просто великолепно. “Мы хотели добиться фотографической реалистичности графики,— говорит Фишер. — По-моему, цель достигнута”. Чего хотят геймеры Нас ждет около 40 сингл-миссий и, разумеется, мультиплеер с несколькими новыми видами сетевой игры. Будет приложен и достаточно простой редактор сценариев. Миссии станут короче: согласно уверениям разработчиков, каждая из них не займет больше часа реального времени. Интерфейс станет проще, управление легче, трава зеленее, а воздух чище... Основное внимание уделено именно сингловой части игры. Напряженный, полный интриги сюжет, интересные персонажи, масса анимационных врезок... Кажется, PR-отдел Ensemble Studios понесло и там перестали контролировать количество данных обещаний. Однако лично я уже купился, как маленький. Стоило лишь посулить возможность участвовать в осаде Трои и познакомиться с Одиссеем... Выход Age of Mythology намечен на весну 2002 года, и, судя по Е3, пока разработчики укладываются в график. В конце концов, боссы из Microsoft уже давно требуют, чтобы Ensemble Studios сконцентрировалась на Age of Empires 3, посвященной эпохе Ренессанса.
Мифология Ensemble Studios: от сотворения до наших дней 1995
Два друга — бизнесмен Тони Гудман и известный разработчик игр Брюс Шелли (ко-дизайнер легендарной Civilization) — объединили усилия, чтобы создать Ensemble Studios, дочернюю компанию
корпорации Ensemble. Ребята обосновались в Далласе, штат Техас. Тогда же возник замысел Age of Empires.
В июне в Ensemble Studios были приняты несколько программистов и художников, и закипела работа над движком Age of Empires. Начаты переговоры с потенциальными издателями. 1996
Ensemble Studios разрабатывает оптимально подходящий для RTS движок, который получает имя Genie. Весной студия определяется с издателем игры, остановив свой выбор на Microsoft. 1997
В Ensemble Studios переходит Сэнди Петерсон, один из дизайнеров Doom 1/2 и Quake. В октябре того же года миф стал реальностью — состоялся долгожданный релиз Age of Empires. 1998
Age of Empires становится самой продаваемой стратегией в США, Великобритании, Германии и Франции. К маю игра разошлась тиражом в 1 миллион экземпляров. На церемонии вручения наград за достижения в области интерактивных развлечений, прошедшей на E3, Age of Empires признают “лучшей стратегической игрой года”. В ноябре Ensemble Studios выпускает адд-он Rise of Rome, который становится одним из самых продаваемых “довесков” в истории компьютерных игр (за один месяц продано около полумиллиона копий). 1999
В октябре выходит Age of Empires 2: Age of Kings. Ее успех по всем параметрам превосходит успех первой части. 2000
На Е3 Age of Empires 2: Age of Kings признают “Компьютерной игрой года” и “Лучшей стратегической игрой года”. В октябре выходит адд-он Conquerors Expansion. 2001
К настоящему времени игры серии Age of Empires разошлись по миру суммарным тиражом, превышающим 8,5 миллионов экземпляров. На очередной выставке достижений электронного хозяйства Е3 Ensemble Studios официально представила свой новый проект — стратегию Age of Mythology.
В мае корпорация Microsoft наконец-то (взирая на дело с точки зрения творческой свободы, я бы поставил тут кавычки. “Наконец-то” — вот так. — прим. ред.) приобретает Ensemble Studios. “Это естественное развитие наших отношений”, — прокомментировал данное событие Тони Гудман.
1474 Прочтений • [Age of Mythology] [19.05.2012] [Комментариев: 0]