Shock Wave: Operation Jumpgate (Shockwave: Operation Jumpgate) Electronic Arts В самом игровом действии вроде бы все знакомо. На этот раз Вы на своем корабле-истребителе F117 атакуете объекты неприятеля на Марсе (где у них база для нового вторжения), а бесстрашная женщина Стюарт, руководившая Вами в первой игре, на этот раз командует группой захвата. Вы получаете от нее информацию и тактические указания через небольшое видеоустройство на Вашей панели управления. На этот раз Ваши задания гораздо сложнее, чем прежде. В каждой фазе игры "JumpGate" Вы должны решить целый ряд задач и, соответственно, освоить целый ряд операций - от уничтожения энергетических полей противника, с целью обеспечить возможность бомбардировок, до уклонения от вражеских кораблей, стремящихся ослепить Вас радарами и световыми вспышками. Но усложнились не только задания. За семь лет космические корабли и, работающая на поверхности планеты, артиллерия, значительно усовершенствовались - стали более маневренными и опасными. У врага появилось множество видов кораблей - от обычных курносых истребителей в стиле "Звездных войн" до легких стреловидных аэропланов, способных к самым хитроумным маневрам, и практически неуязвимых. Боевые установки на поверхности, прежде стоявшие инертно в ожидании Ваших ударов, теперь оснащены поворачивающимися лазерными орудиями и мощной системой защиты. Атаки врага также приобрели большую гибкость: истребители уже не бросаются на Вас, как камикадзе, а кружат, выслеживают Вас и наносят точные удары, при этом все время делая неожиданные маневры, затрудняющие их поражение. Когда Вы пытаетесь прорваться сквозь вражеское окружение, чтобы найти так необходимый Вам корабль-дозаправщик, Ваши самонаводящиеся снаряды заканчиваются буквально за один миг. Уцелевшие боевые единицы противника перегруппировываются, чтобы атаковать Вас снова. На более высоких уровнях игры небо буквально кишит вражеской техникой, и Вам приходится действовать, не расслабляясь ни на секунду. Хотя в "JumpGate" игровое действие значительно улучшено по сравнению с "Shock Wave", в ней сохранились и некоторые прежние недостатки. Задания здесь очень длинные, каждое включает пять-шесть операций; но после каждой "смерти" Вы должны вернуться в самое начало. Выполнение одного только первого задания занимает двадцать минут чистого времени. С учетом того, что для прохождения этих пяти дисков Вы должны приобрести еще и оригинал - игру "Shock Wave", - затраты на "JumpGate" многим могут показаться нецелесообразными. Впрочем, фанатов игры-оригинала, настоящих любителей высококачественной научной фантастики не придется уговаривать приобрести и эту игру - значительно более богатую и в отношении игрового действия, и в отношении изобразительного оформления.