Платформа: SEGA MegaDrive Жанр: Action Год выпуска: 1995 Разработчик: SEGA (STI) Оригинальный носитель: картридж
Предистория: Вы художник комиксов по имени Скетч Тернер. Живёте не сказать, что в масле, но и не совсем в дерьме, да и жизнью впринцепи довольны. И вдруг рисуя одним пасмурным мрачным вечером очередную страничку этих самых комиксов, в наш мир переносится главный злодей этих комиксов - Мортус, хватает Вас за шиворот и прямиком отправляет Вас прогуляться по миру, который Вы только нарисовали. Не очень радужная перспектива, если учесть что комиксы не в стиле Американского пирога или Ромео и Джульеты. Скетча Тернера угораздило нарисовать комиксы про героя спасшего мир, а в его туристический тур входят: прогулки по разрушенному в руины Нью-Йорку, секретным лабораториям, шаолиньским храмам и по морскому кораблю с ядерной бомбой на борту. Да ещё этот уродец Мортус рисовать, хоть криво, но умеет и активно дорисовывает нам врагов, так что отдых обеспечен. Ну что же Вы (ну то есть Сектч) в своих комиксах, а точнее в зоне комиксов и от сюда надо как-то выбираться... Обзор: Перед нами более чем известная в своё время Comix Zone, что ещё и сказать. Игрушка вышла в 1995 году и не смотря на то что в это время SMD уже начала сдавать свои позиции и уступать PS1, Comix Zone стала хитом. Для того времени сюжет был очень оригинален, да и впринцепи сейчас тема перемещения героя в книгу или фильм не столь замыленная, но всё равно на неё успели наделать немалое количество полуфабрикатов. Графика в игре для SMD просто замечательная, боевая система очень простая, но выглдядит при этом очень хорошо, простенькие задачки на протяжении всего прохождения и атмосфера приключений, а что ещё нужно хорошей игре? Но разработчики Comix Zone не стали подавать на стол своё сокровище на пустом блюде, а заправили его большим количеством секретов и классным музыкальным сопровождением в основном в стиле рока. Кроме того для того времени игра в каком-то смысле была нелинейной(!!!), да-да именно так, потому что иногда нам дают возможность на какую страничку перейти. Конечно это никак не влияет на финал, но все-равно интересно. По ходу игры можно найти много не замысловатых предметов, а затем найти им самые разные применения аля квест. Цель игры поставленная перед главным героям и нами, седящими за приставкой выбраться из комиксов. Выполнять её будет с первого раза не просто (в игре один единственный уровень сложности), но очень интересно.С боевой системой разбираешся сразу после начала игры. В ней задествованы: крестовина(Даёт 4 рабочих положения: |, /, -, \,) и кнопка "А", "С" выполняет функцию вспопогалтельной клавиши, её можно назначить на блок или на один из двух особых приемов рукопашного боя. Не затейлевая система, да? Но... не стоит кричать о примитивности, в отличии от большинства современных файтингов (акцентирую Ваше внимание на жанре) игра в течении боя демонстрирует бодрую динамику: удары проходят быстро и ощущаются, нет никаких лишних задержек, только время на блок. При том что разные враги используют разные тактики ведения боя от драк в игре не устаешь. Параллельно приходится решать простые загазки(они неплохо разбавляют геймплей) в основном они решаются сразу же вроде остановить стрелки механизмов в одном положении, для открытия прохода, но над некоторыми нужно и подумать (например: над капканом на дне колодца). Вывод: Ну что же перед нами пример практически эталонной action-адвенчупы своего времени, которая практически лишена минусов (разве, что может надоеть однообразие врагов на самом последнем урровне). Рассказывать о прохождении не входит в рамки данной статьи. ИМХО современным начинающим разработчикам нужно равняться именно на подобную классику жанра.