Wipeout * Секретная трасса. Чтобы попасть на секретную трассу в WIPEOUT'e, введите следующий код в меню "SELECT NUMBER OF PLAYERS". Для этого наведите указатель на пункт меню "ONE PLAYER", затем удерживайте клавиши R1, L1, RIGHT, START, SQ и CIR, а затем нажмите X. Когда Вы попадете в меню "SELECT RACING CIRCUIT" (в любом из режимов - SINGLE RACER или TIME TRIAL), то Вы там обнаружите новый трек, под названием FIRESTAR. Это изнурительная гонка длиной в 6.3 км по поверхности Марса... Удачи! * Класс сложности RAPIER Если Вы хотите испытать уровень сложности RAPIER без предварительной квалификации на более легком уровне VENOM, введите следующий код в меню "SELECT NUMBER OF PLAYERS": наведите указатель на пункт ONE PLAYER, затем удерживайте клавиши R2, L2, LEFT, START и SELECT, затем нажмите х. Теперь, когда вы попадёте в меню SELECT RACING CLASS, Вы сможете выбрать ранее недоступный уровень RAPIER. * Ускорение на старте. Включайте ускорение, когда свет становится оранжевым (возможно, этот момент слегка зависит от типа машины) или когда диктор говорит "one". * Комбинация машина/водитель. Видимо, наилучшая комбинация машина/водитель для всех трасс - это Feisar Team с водителем Полом Джексоном. На втором месте, наверно, AG Systems с водителем Джоном Декка. * Как пройти самые сложные трассы. Подготовка к соревнованиям: выбирайте FIESAR: Корабли FIESAR относятся к самому лучшему классу гоночных машин, с ними пройти игру легче всего. Это вызвано тем, что эти корабли имеют самый легкий вес из всех - если что-то случится на трассе, Вы легко на нее приземлитесь снова. Но разумеется, и на этих кораблях Вам необходимо собирать все повышающие скорость клетки, иначе в чемпионате RAPIER Вам делать нечего. Новичок? Возьми AG SYSTEMS: Этот выбор лучше всего подойдет начинающим. Более высокая скорость, чем у FIESAR и хорошая способность к разворотам позволяют пилотам успешно выступить в заезде VENOM. Только для самоубийц: AURICOM и QUIREX. Эти корабли специально подобраны для пилотов, желающих свести счеты с жизнью - ведь эти ракеты развивают скорость на 50% больше, чем остальные. В то же время реальная возможность достичь космических скоростей заставляют истинных мастеров остановить свой выбор на AURICOM и UIREX. Трасса ALTIMA V11 Расположение: Канада Длина: 5.5 км Высота: 359 м Покрытие: стандартное гоночное покрытие F3600 Основной фактор: наклон Скорость напрямую связана с аэродинамической характеристикой Вашего корабля при взаимодействии с дорогой. На трассе ALTIMA Вам важно понять, как изменяется характеристики полета, когда Вы поднимаете или опускаете переднюю часть Вашего корабля. Когда Ваш корабль идет вниз, Вы можете увеличить скорость, опустив нос. В то же время, на подъемах важно приподнять нос, чтобы шасси не задевали о поверхность. Другой трюк заключается в том, чтобы двигать корабль вперед-назад когда Вы совершаете прыжок: дополнительную подъемную силу можно получить, нажав вперед, а затем потянув корабль назад прямо перед тем, как корабль пойдет на посадку. Ключевые моменты: 1. После турбо-старта (о том, как это сделать, см. в конце статьи) приготовьтесь к прыжку на воздушных тормозах как только Вы достигните первого изгиба трассы. 2. В основном, все повышающие скорость клетки сосредоточены на левой стороне трассы, когда Вы взбираетесь наверх. Отвлекаться на собирание клеток, повышающих мощность оружия, имеет смысл только в крайнем случае. 3. Когда Вы начнете погружаться в тоннель, отмеченный знаком "опасность", подтяните нос вверх, чтобы не царапать дорожное покрытие. Поворачивайте вправо, чтобы собрать без риска дополнительную энергию для оружия. 4. Возьмите повышение скорости на вершине холма на повороте, так чтобы пронестись над энергией для оружия слева. Если у Вас возникнет выбор - что из двух брать, всегда старайтесь получить дополнительную скорость - это поможет Вам при прыжке. 5. Это рискованно, но держитесь слева у бордюра при подъеме в тоннеле. Повышающие скорость клетки, которые Вы соберете, дадут Вам большое преимущество во времени. Если же Вы будете держаться на правой стороне, вся гонка пойдет естественным путем. 6. Скользите по правой стене тоннеля, чтобы подобрать повышение скорости, затем осторожно сдвиньтесь влево - Вы возьмете еще одно повышение. Левосторонний поворот у выхода следует делать аккуратно, так Вы сможете уверено взять еще одпо повышение скорости. Нажимайте кнопку левого воздушного тормоза, если это необходимо. Трасса TERRAMАХ Расположение: Германия Длина: 4.1 км Высота: 121 м Покрытие: стандартное гоночное покрытие F3600 Основной фактор: уделите внимание подготовке. Готовясь к новому заезду, лучше всего заранее разработать маршрут, чтобы собрать максимальное количество повышений скорости и мощности оружия. Обычно таких маршрутов получается несколько, так что выберите один, наиболее соответствующий Вашему стилю гонок. Мы рекомендуем Вам собирать больше клеток, увеличивающих скорость, но для некоторых любителей силы лучше взять оружие покруче. Далее будет рассказано о наиболее важных местах трассы. Ключевые моменты: 1. Лучше всего после турбо-старта занять открытое пространство на этой трассе. 2. Двигайтесь по диагонали налево, когда Вы возьмете повышение скорости на правом ответвлении дороги, перед подъемом на холм - так Вы успеете захватить еще одно повышение скорости. 3. Держитесь левого края, чтобы взять двойное повышение скорости. 4. Направляйте свой корабль на клетки повышения скорости слева и справа, двигаясь таким образом к тоннелю. 5. Двигаясь в тоннеле, пользуйтесь воздушными тормозами, особенно если Вы взяли сдвоенное ускорение внутри правого поворота тоннеля. 6. Игнорируйте клетку двойного повышения скорости, если вы хотите подобрать дополнительную мощность к оружию на правом ответвлении. 7. Включите правый тормоз, если Вы хотите использовать ускорение перед подъемом на скат. 8. Расположите свой корабль справа перед прыжком -так Вы подхватите клетку повышения скорости, когда приземлитесь. 9. Не берите энергию к оружию на правом пути - займитесь лучше сбором ускорений. 10. Держите нос книзу, когда Вы взлетите над гребнем холма, чтобы достичь максимальной скорости. Трасса KARBONIS Расположение: Япония Длина: 3.4 км Высота: 107 м Покрытие: переработанный титан. Основной фактор: воздушные тормоза. Чтобы достичь вершин мастерства в WIPEOUT'e, не обойтись без умения пользоваться воздушными тормозами. Нажмите кнопку выпуска воздушных тормозов до сопротивления и держите ее в течении любого промежутка времени. В это время из корабля отстреливается невидимый якорь, и следующие движения корабля будут проходить по окружности к этой точке. Воздушные тормоза необходимы для плавного подвода корабля на ускоряющие клетки и вписывания в крутые повороты. Ключевые моменты: 1. Лучше не брать ускорение на старте, в ответвлении слева. Вы можете подрезать остальных гонщиков, и Вас выбросят вправо. 2. Собирание ускорений на правом ответвлении дороги вплоть до тоннеля дает Вам наилучшие шансы в гонке. 3. Используйте воздушные тормоза, чтобы провести корабль в тоннеле, и направьте его на выходе в правое ответвление. 4. Опустите нос на спуске с холма и сдвиньте его влево -так Вы не только достигните наибольшей скорости, но и возьмете ускорение в левом ответвлении. 5. Возьмите побольше ускорений в ответвлении по правому краю, часто нажимая на левый воздушный тормоз. 6. Если у Вас много энергии, удерживайте нос опущенным, когда делаете прыжок, чтобы набрать скорость. 7. Используйте клетки ускорения и энергии к оружию как указатели, через которые будет пролегать Ваш маршрут в гонках. 8. На финишной секции этой трассы единственно важным является использование воздушных тормозов. (Если Вы выступаете в классе RAPIER). Трасса KORODERA. Расположение: Россия Длина: 5.4 км Высота: 210 м Покрытие: заржавленное железо. По правде говоря, все трассы в WIPEOUT'e хорошо сбалансированы. Поэтому при выборе между ними нет верного или неверного пути. Однако схема дорог (развязки и соединения) требуют более подробного изучения. Фирма SONY INTERACTIVE постаралась дать как можно больше информации в этих сложных районах, но конечный выбор всегда остается за Вами. Ключевые моменты: 1. На развилке левое ответвление приведет Вас к ускоряющим клеткам, поэтому лучше отправиться по этому пути. 2. Если Ваша позиция не слишком хороша - направляйтесь направо за дополнительным оружием. Но если у Вас получился турбо-старт, лучше сосредоточьтесь на удержании лидерства. 3. Держитесь точно посередине и двигайтесь ровно вниз - так Вы возьмете три ускорения. На выходе аккуратно примените левый воздушный тормоз. 4. Все основные ускорения в этом колене трассы сосредоточены на левой стороне, так что именно туда лучше всего отправляться. 5. Только последний из трех крутых поворотов требует использования воздушных тормозов, и только в том случае, если у Вас тяжелый корабль. AG SYSTEMS и FIESAR в этом не нуждаются. В любом случае, держитесь правой стороны, чтобы подобрать ускорение в правом ответвлении. 6. Лучше всего взлетать с середины этого ската, и делать лишь небольшие поправки в воздухе. Оставшаяся часть трассы внизу - это обман. 7. Вы достигли крутого поворота налево, спустясь с холма по правому ответвлению. Забудьте об оружии -двигаясь по этому пути Вы возьмете два тройных ускорения! 8. На повороте вправо, который ведет в тоннель, стойте точно по центру и собирайте ускорения. Отклонившись хоть немного вправо или влево, Вы что-нибудь пропустите. Трасса ARRIDOS IV. Расположение: США. Длина: 6.04 км Высота: 245 м Покрытие: взорванный песчаник. Основной фактор: сроднитесь со своим кораблем. Выберите корабль и станьте с ним одним целым! На этом уровне чемпионата пилоты должны знать все нюансы своего корабля, иначе такие секции, как змеиный тоннель на трассе ARRIDOS станут причиной полной неудачи. Без изучения тонкостей управления Вашей машиной Вы не сможете выиграть состязания. Ключевые моменты: 1. Направляйтесь точно вниз по центру этой ухабистой секции - попытки прижаться к углам приведут Вас только к аварии! 2. Пилоты класса RAPIER в этом тоннеле должны воспользоваться воздушными тормозами, в то время как пилоты класса VENOM могут спокойно раскачиваться там, ни о чем не беспокоясь. 3. Держите нос книзу, когда Вы спускаетесь с этого холма - так Вы наберете скорость. 4. Выбирайте правый путь оба раза, когда Вы попадете на развилки. Первая скрывает ускорение, которое даст Вам возможность взять еще две потом. Включите правосторонний тормоз на въезде во второе ответвление, или держитесь слева - так Вы возьмете еще одно ускорение как только Вы выедете. 5. Будьте осторожны при использовании турбо-ускорителей на втором прыжке - высота на этой трассе ограничена. 6. Держитесь левой стены в тоннеле - так Вы получите ускорение при выезде. Потяните корабль вверх, когда Вы возьмете второе ускорение, иначе Ваш корабль начнет прыгать по земле. 7. Приготовьтесь круто развернуться на втором повороте вправо, используя воздушные тормоза. Тройное ускорение - царский подарок, когда Вы выедете на открытую дорогу впереди! * Турбо-старт. Стартуйте первыми! Трюк заключается в том, чтобы энергия ускорителей была красной в то время, когда комментатор говорит "GO!". Чтобы достичь этого эффекта, смотрите, когда загорится оранжевый свет, а затем нажмите на кнопку. Тем, кому легче воспринять голос, следует стартовать в тот момент, когда комментатор произносит слово "ONE", точно в середине. * Обгон. Враги имеют свойство блокировать Вам дорогу, но выберите момент, когда Вы можете совершить обгон. Выберите время, затем обогните своего противника по правому или левому краю, затем прибавьте скорости и быстро перейдите на другую сторону. * Соревнования двух игроков. Состязания друг против друга выигрываются и проигрываются только благодаря умению обращаться с оружием, не сомневайтесь в этом. Лучше всего "обломать" Вашего друга, изучив сначала его стратегию гонок, а затем использовать найденные слабые места. Держаться все время впереди - это ошибка; эксперты обычно первые круги стараются висеть у противника на хвосте, держа его "на мушке". Вперед следует вырываться только в самом конце.
Трасса Firestar. Чтобы попасть прямо на скрытый премиальный уровень, выделите "One Player" на главном меню и удерживайте L1 + R1 + RIGHT + Квадрат + О (Круг) + Start. Нажмите Х, чтобы выбрать опцию с этой трассой.