Blood Shot 3D-шутер — гость не слишком частый па Sega. Что поделать, eqtuсоздавали ее во времена, когда о трехдверной графике в играх никто и не мечтал, вполне хватало двух измерений. Но когда на других игровых платформах потоком хлынули трехмерные кровожадные крошилки с типом «вид из глаз», краешек этого потока задел и Sega. Bloodshot, конечно, не Doom и уж тем более не Quake, но неказистость графического оформления с лихвой компенсируется игровым интересом. Управление + (Крестовина) — движение назад, вперед и поворот в сторону. А — открывание двери в зоне видимости, производится при освобождении кнопки. А + — шаг в сторону без поворота, незаменимое в бою движение. Чтобы делать шаг именно влево или вправо, а не по диагонали, отключите в меню пункт diagonals. В — стрельба из выбранного оружия, turbo-кнопку при этом лучше не использовать. С - смена оружия при наличии альтернативы. Описание игры И вновь — вы в несколько отдаленном будущем. Вживайтесь в роль уникального десантника-камикадзе и — полный вперед, вас ждут великие дела! Шутка ли — спасти Землю от нашествия злобных инопланетных роботов, которые мчатся через галактику, мечтая установить у нас свои порядки. Спасти человечество способны только вы. Тем более что от вас даже не требуется размениваться на мелочи типа полного уничтожения всей их хорошей и разной военной техники. Вы просто идете и взрываете ядерный реактор, которым пришельцы сдуру оснастили свой корабль. И гак шестнадцать раз.... Какая ерунда для такого крутого парня, как вы! Правда, жизней у вас поначалу негусто, всего-то их три, да и противнички ничего себе будут — целая дивизия броневых громадин, каждый из которых, как и положено, играть в поддавки не намерен. Но все это покажется вам детской забавой по сравнению со смертельной пробежкой на выживание по полутемным коридорам космического корабля, вот это — действительно не для слабонервных! Корабль обречен, часы отсчитывают последние секунды ДО взрыва, жутко завывает сигнал тревоги, не давая вам соображать. А вы мчитесь из последних сил по коридору, мечтая успеть достичь выходного шлюза, пока не рвануло. Не успели? Что ж, придется выполнять всю миссию заново. Так что. учитывая, что жизнен у вас всего три, а кое-кто из роботов будет покруче, чем любой босс «Нулевого допуска», то вы имеете все шансы растянуть удовольствие от игры очень и очень надолго. Если же вы не являетесь законченным эгоистом, а совсем даже наоборот, то ликуйте и готовьте второй джойстик. Да-да, вы не ошиблись, здесь вы сможете поделиться радостью с другом, забыв о существовании каких-то гам переходников. Наконец-то вы имеете шанс сыграть вдвоем на одном экране! И, хотя при этом экран делится пополам по вертикали, обзор для каждого игрока остается вполне достаточным для ведения боя для каждого игрока, так как игровое поле занимает почти весь экран. Только в верхних строках отображается следующая информация: собранные ключи, доступное к использованию вооружение, количество энергии для текущего вооружения и число оставшихся жизней. При одиночной игре допускается одновременное ношение до девяти единиц ключей и вооружения, но при парной игре это количество уменьшается до шести для каждого из игроков. По кромке экрана идет шкала кислородного запаса, значение которой и уменьшается при каждом полученном игроком ранении. Вам предлагается три специальных уровня для режима дуэли (VS battle). На каждом из этих уровней вы с соперником начинаете игру, находясь в противоположных концах лабиринта. По дороге друг к другу, если в данном случае уместно называть вас друзьями, в неизменных местах вас ждут всякие сюрпризы в виде оружия разнообразных видов, дополнительных баллонов с кислородом вместительностью в четверть объема от начального, обычные мины и «барабаны». Они тоже являются минами, но чтобы их взорвать, необходимо попасть в них лазерным зарядом. После гибели вы возобновляете игру рядом с последним взорванным вами «барабаном». Если вы оказались рядом с «местом записи» или подорвались на мине, то вы получаете ущерб, который равен трем-пяти попаданиям стандартного оружия. Имейте в виду, что для легального исхода для каждого из вас достаточно шестнадцати таких попаданий, а запас стандартного оружия бесконечен. За более подробной консультацией по арсенальному вопросу не поленитесь заглянуть в раздел «вооружение», там все написано. Вы сможете очень долго гоняться друг за другом на весьма ограниченной территории, если вы оба являетесь опытными бойцами. Дело в том, что в каждом из трех лабиринтов имеется не менее одного цикла, позволяющего вам такую роскошь. Кроме того, в третьей зоне имеются два тайника. Один из них содержит четыре piercer'a, он находится за дверью, открывающейся желтым ключом. Второй же расположен в тупичке, стены которого окрашены в красный цвет. Дверь замаскирована под одну из стен, стоит нажать кнопку А, и она откроется. Выбор здесь таков, что вспоминается "Криминальное чтиво", вряд ли, конечно, вы наткнетесь на бейсбольную биту, да и на кой оно вам сдалась в далеком космосе, но вы найдете, чем тут заходите, не разжиться, так что пожалеете. Тем более что соперник тоже не дремлет, и было бы неплохо успеть первым поразить его три раза и все-таки выиграть эту дуэль. В случае гибели жертва переносится в начальную позицию, теряя при этом все собранные призы. Так что будьте внимательны и осторожны. Если же на вас нашло избирательно миролюбивое настроение и не хочется устраивать разборок с близким человеком, пожалуйста, — нажимайте кнопку «старт» на втором джойстике и сотрудничайте в полный рост. Причем сделать это вы можете в любой момент игры, так что нежданный гость не окажется хуже татарина, а наоборот, придется более чем кстати, за что будет вам очень благодарен. Согласитесь, это весьма удобно. Второй ствол здорово облегчит вашу борьбу с инопланетными оккупантами. Есть тут, правда, одна неувязочка — игровой уровень партнера должен быть достаточно высок, потому что по выполнении миссии обоим бойцам надо вовремя добраться до шлюза. Так что не стоит приобщать к игре даже самую классную девчонку, если она путает джойстик с миксером — завязнете! Зато если она не только красавица, но и заядлая геймерша, вас ждут трогательнейшие мгновения раздела не изменившегося количества призов и продолжений. Но постарайтесь не доводить ситуацию до раздела имущества, все-таки совсем уж испортить друг другу игру вы не могли, так как заряды одного бойца другому не вредят. Правда, у парной игры есть еще одно слабое место — отсутствие шкалы бонусов. Если бы оружие и кислородные баллоны можно было только собирать на поле боя, я не знаю, смогли бы хоть кто-нибудь пройти сию игрушку до победного конца или нет. При такой бронированности у большинства противостоящих десанту роботов в игре очень ощущается острейшая нехватка этих призов. К счастью, получить их можно и другим способом. Если присмотреться к информационному табло, под индикатором количества жизней находятся три лампы, а справа от них — уменьшенное изображение некоего приза. Лампа загорается при уничтожении врага без потери кислорода и гаснет при ранении. Зажгли три лампочки, получайте честно заработанный бонус — приз. Сперва выдается полная подзарядка кислородом, потом cannon, ключ, lock-on, spray, piercer или полный боекомплект для всего собранного оружия, breaker, ключ, жизнь, kinghell, боекомплект, после чего цепочка начинается заново. В игре Bloodshot имеется некая система запертых дверей и ключей к ним. Что в совокупности с тайниками за фальшивыми стенами придает этой «стрелялке» сочный «бродилочный» оттенок. В помощь заблуждающемуся игроку в правом верхнем углу находится карта, на которой показана схема окрестностей. Места дислокации игроков отмечаются крестиками. Особенно полезно все-таки хоть одним глазом поглядывать на эту карту во время завершающей миссию пробежки. А вот тайники, даже раскрытые, на ней не изображаются. Вы просто выходите за пределы контура лабиринта. Если оружие используется или происходит его смена, карта исчезает. Ключ из бонусовой цепочки открывает двери, ведущие в некоторые комнаты, которые можно тоже считать тайниками. Кстати, некоторые из ключей просто изымаются при переходе на следующий уровень. Как это ни странно, на уровне они явно являются лишними. Что касается графики, то она вполне может вызвать у особо впечатлительных небольшой приступ клаустрофобии. Росписи на стенах не отличаются особым разнообразием, но за счет увеличения пространства экрана производят довольно приятное впечатление своей красочностью. Конечно, узкие коридоры, по которым вам приходится пробираться, то и дело цепляясь за стены своим громоздким вооружением и аквалангами и застревая на поворотах, вполне способны навеять мечты о космических панорамах и туманных далях, но, увы, ничего этого здесь не наблюдается, как и снайперов на крышах, впрочем. Зато видимость настолько хороша, что невозможно не разглядеть противника во всей красе, находясь на расстоянии поражения. Особенно удобно использовать прицел lock-on. Несложно также увернуться от вражеского заряда, который замечается вовремя. А в условиях столь хорошей видимости вы имеете все шансы замечать их как можно раньше, что сильно упрощает маневр. К сожалению, во время прохождения миссии вам придется обойтись без музыкального сопровождения, которое заменяется неким набором компьютерных шумов, что, очевидно, должно придать реализм происходящему на экране. Конечно, оцифрованная речь, то есть — пара слов и несколько хриплых выкриков не слишком помогает созданию задуманного эффекта, но от тех мест игры, где есть музыка, впечатление остается вполне благоприятное. Возможно, что на полноценное шумовое сопровождение не хватило ресурсов приставки. А сейчас — несколько общих советов по ведению игры. Если полениться и не истребить всех врагов на уровне, ваше положение здорово осложняется после взрыва реакторов. Все недобитые роботы будут изо всех своих сил мешать вам добраться до выхода. Так что стоит заранее позаботиться о полном истреблении этих лапушек. Если уничтожать легких роботов группами, не перемежая бойню поединками с тяжелыми машинами, то ваши шансы на получение бонуса существенно возрастают. В ближнем бою лучше используйте мощную пушку или многостволовки, а вот скорострельное оружие стоит приберечь для отстрела беглецов. Старайтесь держать расстояние. Если хочется обезвредить мину, очень быстро наступайте на нес и как можно скорее отбегайте, успеете до взрыва — все в порядке. Для больших шансов успеть к выходу рекомендую заранее разобраться с препятствиями, загораживающими проход, на обратном пути у вас не будет времени обходить их. Мины могут сослужить вам добрую службу, если удастся заманить на них врага. Чаще всего он от этого дохнет сразу и без всяких хлопот с вашей стороны. Враги вступают в бой только после того, как вы их увидите, но попасть к ним в тыл невозможно. Когда, сделав свое дело, вы помчитесь к выходу, карта, конечно, может очень вас выручить, но все-таки не помешает запомнить кратчайший путь к шлюзу. Дело в том, что, к сожалению, участок видимости слишком мал. Кроме того, по карте невозможно определить, в какую сторону направлен персонаж. Лучший способ успеть выбраться — это устроить себе тренировочный забег до выхода и обратно перед тем, как в последний раз ударить по реактору. Помните, что в поворотах ваш персонаж очень инерционен, так что начинать и завершать эти действия следует заранее. Постарайтесь не касаться стен и вовремя открывать двери. Помните — только открытые ключом перегородки больше не закрываются. В частности, попав в реакторную комнату, заблаговременно откройте внутреннюю дверь и не спешите нажимать на А, пока не пройдете через нес наружу — двери отсеков возле реактора обладают блокировочным механизмом, как в любом шлюзе. В случае вашего застревания между створками ваше освобождение займет не менее пяти драгоценных секунд. Заметьте, что кнопка А в сочетании с направлением джойстика приводит к шагу в сторону, а не к открыванию дверей... Вооружение Почти все оружие в игре порождает лазерные заряды различной мощности. В скобках после названия указан боезапас и, где это возможно, количество выстрелов, требуемое для поражения игрока. В случае с многоствольным орудием зачитывается только полное попадание залпа. Breaker (9/9) МТХ 9Xl, разрывная граната с радиоуправлением. Оружие, по мнению создателей, гениальное, но в управлении все же несколько громоздкое. В пылу боя как-то сложновато упомнить о том, что жать надо не на турбо-кнопку, а на обычную. Если же учесть, что ее надо отпускать, как только выпущенная фаната-диск долетит до противника, то справиться с этой штукой становится действительно непросто. Оснащена она семью зарядами, которые образуются при взрыве, вызываемом по радио. Но поражающая сила у них невелика. Cannon(6) MTX225 Mortat, плазменная штурмовая пушка. Каждый ее выстрел равносилен пяти стандартным зарядам. Но для достижения желаемого эффекта эта «мортира» должна находиться в руках опытного и меткого стрелка, так как скорострельность ее крайне слаба, а боезапас очень мал. Grenade (8/5) GRENNA-KIL, гранатомет. Гранаты летят довольно далеко, но не стоит стрелять со слишком близкого расстояния, потому что взрыв может задеть и вас. И не рассчитывайте на получение бонуса. Kinghell (4) MegaFluxll, «реактор местного действия». Мощнейшее оружие, которое можно обнаружить только в тайниках на последних уровнях. Является оружием массового поражения, наносит сильный урон всем врагам, попавшим в зону поражения. Опять же не рискуйте применять этот вид оружия, находясь вблизи адского разрыва. Это может повредить и вашему здоровью тоже. Lock-on (21/10) LOCKON ZERO ONE, бластер с лазерным прицелом. Очень приятная самонаводящаяся штука, от которой может ускользнуть только очень шустрая цель. Оснащена зарядами средней мощности. Pierker(14/7) 6К WEAPONEX, плазмотрон! Очень мощное оружие. Мощность эта обусловлю высокой проникающей способностью выпускаемых зарядов. Для расчетливого игрока открывается великолепная возможность поражать врагов через стены, а также через тела прочих участников схватки. Rapid (42/23) R40-40, полуавтоматическая пультовая винтовка. Слабое, но скорострельное оружие с малой степенью разброса зарядов. Ricoshet (11/6) RB101, дефлектор «упругих» зарядов. Стреляет долгоиграющими огненными шарами, которые от стен отскакивают, а врага разят наповал. S60-60, плазменная винтовка с широкой зоной поражения. Очень удобно в применении для уничтожения нескольких врагов одновременно, так как обладает большим разбросом зарядов. Tri-bolt(17/7) Как и следует из названия, этот «фрукт» стреляет одновременно тремя зарядами под небольшим углом. Эффект аналогичен предыдущему, но, конечно, будет и по заметнее, и по надежнее. Враги Уровень навороченности вражеских машин будет, естественно, возрастать. От уровня к уровню вас будут поджидать все более сильные и коварные роботы. Вот их неполный перечень. В скобках после названия указана средняя мощность орудий, то есть сколько залпов из них требуется для поражения игрока, и брони, то есть количества попаданий из стандартного лазера противника. Sentry Андроид, двуногий прямоходящий робот. Встречается трех типов. Первый(11/4) стреляет какой-то гадостью с шипами, с паузой посте попадания. На самых высоких уровнях встречаются идентичные роботы с большей (порядка 9) мощностью брони. Второй (16/4) вооружен стандартным лазером. Если повезет, то его можно прикончить с одного выстрела. Вот только бонус за них обычно не дают. trollet (11/8) Броневой бредун, вооружен такой же шипастой гадостью. Bbord (12/12) Киборг на летающей платформе. Использует все тот же способ нападения, но при этом не блещет хорошим глазомером. Короче — мазила редкостный. Beast (13/6) Мускулистые двуногие киборги. Хоть и вооружены пушкой, предпочитают порождать рельефным пузом некое подобие рикошетовских зарядов. Кроме того, обладают защитным полем, отражающим все заряды, кроме гранат и плазмы. Wirehead (16/18=9+13) Самый мошный робот, изображенный на заставке, от него неловкому игроку может достаться, и очень сильно. Очевидно, каждая из трех его частей рассматривается игрой как отдельный робот. Если очень постараться, то можно научиться огребать с этой груды металлолома и плоти целый бонус, причем при помощи обычного оружия. Хотя, конечно, пушка помощнее здесь будет гораздо уместнее. Tatbot (11) Этот робот относится к классу BATTLETECH! Вооружен шипастыми зарядами и гранатометом стандартной мощности. Имея с ним дело, лучше всего применить следующую тактику: заманить его к колонне или к двери, а самому встать за ней. Безо всяких усилий с вашей стороны тупоумная жестянка впишется в препятствие и превратиться Plasma Man. Робот как робот, ничего выдающегося. Вот только и особенности, что плазменный. Охранные дроиды Летают себе вокруг ствола реактора, нападают, но не очень часто. Самый простой способ их уничтожения — стрельба по касательной к орбите Ствол реактора. Стреляет часто, но вразнос.