Final DOOM * Советы по прохождению наиболее сложных уровней. Нижеследующие указания основаны на опыте прохождения игры на высшем уровне сложности (Ultra Violence). На более простых уровнях сложности Вам, невидимому, встретится меньшее число врагов. Уровень 5: Опасный переход (Catwalk) Главные проблемы прохождения этого уровня в том, что нужно в правильном порядке добыть два ключа - сначала Желтый (Yellow), потом Красный (Red), - а на последнем отрезке приключений выдержать жестокую схватку с монстрами. Желтый ключ находится в крайней юго-восточной точке уровня. Важно войти на уровень через правильный вход по соседству с этой комнатой; если войдете через другой вход, также по соседству, то наткнетесь на Рыцаря Ада, а так придется побить лишь нескольких Бывших людей с дробовиками. Добыв Желтый ключ, пробейтесь к северу на телепортер и перенеситесь к залу Красного ключа: ключ лежит в центре зала на пьедестале, но забрать его непросто. Вас преследуют два Рыцаря и Человек с дробовиком; немедленно телепортируйтесь обратно и устройте себе заграждение из ракетного огня, потому что враги перенесутся вслед за Вами. Потом телепортируйтесь в западную часть, в симметричную комнату с пьедесталом и тремя Рыцарями (против них применяйте ту же тактику -отход и засада). На этом пьедестале Вы найдете Плазменное ружье, а сбоку - выключатель. Нажмите его - и пьедестал обрушится, а с ним выпадет и Красный ключ. Теперь с помощью телепортера перенеситесь к входу на высокий переход. Создав себе заграждение из плазменных зарядов, бегите по переходу к северу, остерегаясь огненных шаров от Импов справа и слева. Перебежав до конца, откройте красную дверь, но сразу из уровня не выходите, а расстреляйте стены слева и справа от двери: Вы попадете в секретные помещения, где много оружия (в том числе BFG-9000), боеприпасов и источников здоровья. Но в одном месте Вас здесь ждет засада: после нажатия на один из выключателей стена обрушится и откроется комната, где полно врагов с дробовиками. Так что держите наготове ракетное ружье. Уровень 8: Минос (Minos) В самом начале уровня Вы оказываетесь в комнате с И мчали и Носителями дробовиков, а в первой же комнате (к северу) Вас ждет засада: если дотронетесь до любого предмета на ее южной стене, то свет погаснет, стены рухнут и комната наполнится Импами и Пропащими Душами. Далее нужно пройти к югу и в центре уровня найти секретную комнату (нажав на одну из стен), откуда по телепортеру перенестись к западу. Здесь на высокой опоре находится Суперзаряд (Supercharge), а позади него за стеной - BFG-9000. Получив это оружие, придется сразу пустить его в дело, так как за крушившейся стеной открываются два Рыцаря. Телепортером перенеситесь на восток, в комнату Синего Ключа (Blue Key). Чтобы добыть его, нужно рвануться мимо врагов в южном направлении, схватить ключ, а потом в юго-восточном углу комнаты забрать Антирадиационный костюм (Radiation Shield Suit). После этого упадет опора в юго-западном комнаты и откроются два Рыцаря и Мегасфера (Меда Sphere). В комнату Красного Ключа (где он спрятан за восточной панелью) Вы попадете после двух телепортаций и бега по узкому коридору с токсичными отходами; здесь понадобится Защитный костюм, а если у Вас его нет, то придется прыгать по маленьким карнизам у стен. При этом за рушащимися стенами открываются все новые монстры. Затем, перенесшись к северо-востоку, найдите секретный проход, открывающийся за эмблемой на стене. Пройдя нескольких врагов, увидите через окно двор, кишащий монстрами. Через синюю дверь можно пройти на балконы над этим двором, где также полно монстров, а также боеприпасов и других полезных предметов. Лишь очистив балконы и прилегающие комнатки с лифтами, можно выйти во двор и забрать там Желтый Ключ. Далее Вы телепортируетесь на юг, в круглую комнату у выхода с уровня. Но здесь сюрприз: нажав эмблему на южной стене, Вы обрушиваете платформу и открываете двух Рыцарей; а третий Рыцарь поджидает Вас за выходной дверью. Уровень 10: Парадокс (Paradox). На этом уровне царит хаос. Вначале обегите его от старта (в восточной части) по периметру по часовой стрелке, убивая как можно больше монстров. Обязательно заберите иконку Временной Непобедимости (Temporary Invincibility) в юго-восточном углу. Не задерживайтесь долго на одном месте: за Вами охотятся несколько Ревенантов с управляемыми огненными шарами. Если у Вас плохо со здоровьем, то заберите Суперзаряд (из колонны) и Мегасферу (из-за фальшивой стены) в двух помещениях, также в посточной части уровня. Потом нужно очистить здание в центре уровня: ракетами смести с крыши Носителей дробовиков, а из самого здания - Ревенанта, после чего изгнать Ревенантов из трех сторожевых башен по углам здания (по два врага в каждой башне). Затем нужно пройти по длинному проходу на север, в помещение, которое стерегут Импы и враги с дробовиками и пулеметами. Расправившись с ними, в конце коридора найдете Желтый ключ, но сразу его не забирайте. Вначале толкните факел у северной стены и два черепа справа и слева; откроется дверь во внешний периметр, пробегите по нему, нажмите два выключателя, поверните на юг и тогда уже возьмите ключ. После этого в комнату начинают телепортироваться монстры, которых нужно расстреливать по очереди. Теперь Вам нужно пройти в западную комнату и пробиться к ее северной стене, которая рушится и открывает Ревенанта. Убив его и нажав выключатель на стене, Вы обрушиваете баррикаду перед тремя телепортерами в центральном здании. Войдите на средний телепортер, который перенесет Вас в северо-западную сторожевую башню. Там заберите Ранец Берсеркера (Berzerker Kit), вернитесь в центральное здание, встаньте на южный телепортер и перенеситесь в юго-западную башню, держа наготове цепную пилу. Когда в башне Вы двинетесь к северу к большой дыре, в помещение посыпятся Демоны; перепилите их по очереди и заберите в углу Красный ключ. Еще раз вернувшись в центральное здание, встаньте на северный телепортер и перенеситесь в северо-восточную башню, куда тут же телепортируются и Люди с дробовиками; перестреляв их, заберите в юго-западном углу башни Синий Ключ. Последняя опасность ждет Вас в четвертой, юго-восточной башне. Поднявшись на лифте, увидите колонну; когда приблизитесь к ней, она рухнет и откроет двух Пулеметчиков. Расправьтесь с ними, поверните на восток и через дыру выбегите к выходу. Уровень 11: Суб-Космос (Subspace). Этот уровень кажется простым, но в нём можно плутать часами в поисках выхода. Ключ даст Вам необходимую информацию, какие выключатели надо нажимать и в каком порядке. В самом начале уровня Вы увидите небольшую конструкцию. Если хлопнете дверью - она раскроется, и внутри будет Красный ключ. Но на стук через правое и левое окно слетятся пропащие Души. В следующей комнате (к северу) справа и слева от лесенки есть секретные панели. За одной находятся Мегасфера и Рюкзак (Backpack), за другой - Суперзаряд и Мега-защита (Mega Armour). Поднявшись по ступенькам, расстреляйте несколько контейнеров справа и слева: Вы убьете засевших там врагов. Найдя две секретные двери, войдите в восточную, за которой налево обнаружите тайник с боеприпасами, защитой и выключателем на северной стене. Нажав его, выйдите на восток во двор и подойдите к висящему в воздухе переключательному кубу. Быстро нажмите переключатель на его западной стороне (чтобы он стал зеленым) и идите к зданию на юг. Войдя внутрь, идите к югу, а потом к компьютерной панели. Зайдите за панель, убейте Импа и нажмите выключатель. По открывшемуся коридору спускайтесь на юго-восток до двери, открыв которую и убив нескольких врагов, найдете на телепортере Желтый Ключ. Телепортер вновь перенесет Вас во вторую комнату уровня. Теперь пройдите за вторую, северо-западную секретную панель, дойдите до западной стены и нажмите на. нее. Вы попадете в переход-лабиринт над озером токсичных отходов, пройдя который (с нажатием выключателя) и открыв на северо-востоке от него желтую дверь, получите Синий Ключ. Теперь пройдите в южную (от входа на уровень) комнату и убейте нескольких монстров. Откройте синюю дверь и нажмите выключатель, отчего откроются двери на запад и восток. В западном тайнике заберите Медицинский ранец (Medkit), а чтобы выйти из уровня, пройдите в проход на восток. Если Вы к этому моменту не использовали полезные предметы, найденные во второй комнате, то заберите их с телепортера перед выходом. Уровень 17: Кратер (Crater). Пройдя от начала уровня к югу и взобравшись по ступенькам, увидите опускающуюся платформу с двумя Арахнотронами и Суперзарядом. Когда расправитесь с врагами и заберете Заряд, откроются четыре двери на севере, впуская четырех Носителей дробовиков, и в комнату телепортируются еще два Арахнотрона. После схватки, нажав на южную стену, Вы проходите к очистным устройствам. Арахнотрон прячется за фальшивой стенкой в юго-западном углу уровня; через стенку его надо и застрелить. Пройдя к северу, в одном из помещений найдете Синий Ключ. Рухнет западная стена этого помещения; нужно будет убить Арахнотрона и забрать полезные предметы, но от этого рухнут и северная, и южная стены, и начнется схватка с Демонами. Красный Ключ находится в северо-западном углу уровня, балконе над двором. Последняя, восточная часть уровня - это лабиринт, в котором монстры действуют сообща. Прорвитесь через восточную дверь (ведущую к выходу с уровня) с дробовиком наготове: за ней ждут три Арахнотрона. Убив одного в дверях, укройтесь от остальных под лестницей и перестреляйте их по по очереди. К этому моменту к дверям соберутся все монстры из лабиринта. С ракетным ружьем наготове распахните дверь и дайте им настоящий бой. После этого дверью можно воспользоваться как платформой, чтобы подняться наверх - в длинный секретный проход (позади токсичного водопада), ведущий на юг. Там несколько полезных предметов и монстров, а в конце - проход, снова ведущий к очистным устройствам. Уровень 22: Карьер (Quarry). Хотя земля здесь кажется отравленной вредоносной кровавой жидкостью, ходить по ней безопасно. Но есть и несколько токсичных бассейнов, и участки смертоносной почвы. От старта пройдите чуть к востоку, а оттуда по проходу в комнату с токсичным озером и несколькими островами. На её дальней западной стене находится иконка Временной Непобедимости. Нужно убить монстров, добежать до стены, схватить иконку и быстро перестрелять других монстров в озере и в остальном помещении. Затем, вернувшись к входу на уровень, пройдя дальше на запад и очищая все на своем пути, нужно добраться до кровавого озера в северо-западном углу. Взяв немного к югу, нужно по тропинкам и по другому проходу вернуться к востоку до развилки, затем чуть к северо-востоку и вновь по длинному проходу к востоку до той же комнаты с озером, но уже оказавшись на верхнем балконе. Пробежав еще немного к востоку, Вы наткнетесь на ящик с ракетами и снарядами. Лучший способ захватить центральный двор карьера - это войти в него с севера (от той развилки, которую Вы недавно проходили). Расстреливая встречных врагов, направляйтесь по двору к югу, пользуясь платформами справа и слева и расстреливая Людей с дробовиками и пулеметами, находящихся на двух сторожевых башнях - восточной и западной. Подберитесь к лифту у восточной башни, поднимитесь на нем, расстреляйте Носителей дробовиков на восточном карнизе, с карниза еще раз поднимитесь на лифте и выбейте из башни Ревенанта. Теперь пройдите в юго-западный угол двора, через дверь войдите в помещение, расстреляйте в нем северную стену (с мерцающим огоньком) и пройдите в комнату с несколькими полезными предметами и скрытым лифтом. Потом пройдите к двери в юго-восточной части двора и проникните в проход, пол которого залит лавой. Чтобы пройти по нему, найдите в тайнике у южной стены Защитный костюм. В конце прохода - телепортер в восточную башню, где Вы получите Синий Ключ. Другой телепортер - в северо-западном углу двора - перенесет Вас в западную башню. Выход с уровня находится в помещении на южной стороне двора. Уровень 23: Баллистические установки (Ballistyx) Если в первой комнате этого уровня (в восточной его части) Вы откроете огонь, в нее сразу же телепортируются Импы. Пройдя к западу, а потом к северу. Вы наткнетесь еще на одну ловушку в коридоре-тюрьме: сидящие за решеткой Рыцарь и другие монстры телепортируются в коридор, как только Вас заметят. Продвигаясь далее к северу, Вы обнаружите новые сюрпризы с падающими стенами тюрьмы Попав оттуда в центральную открытую комнату уровня, будьте осторожны: у ее стен прячутся Носители дробовиков и Импы. В тайнике к юго-востоку найдите Суперзаряд и Инфракрасные Очки (Infrared Glasses). Синий Ключ находится еще немного южнее, на островке посреди кровавого озера. В коридоре к северу от тюрьмы Вас ждет несколько ловушек. Когда будете продвигаться по нему дальше к северу, по сторонам будут распахиваться двери, выпуская Импов. Нажав эмблему на восточной стене, Вы окажетесь на телепортере посреди круглой комнаты. Перед Вами - ящик с ракетами; когда Вы его возьмете, распахнутся двери на западе, впустив нескольких Демонов и Импов. Телепортер перенесет Вас в клеть над двором, населенным врагами. Нажав на южную стену клети. Вы обнаружите Суперзаряд, а у восточной стенки - Желтый Ключ. Нажав на открывшуюся металлическую стенку, Вы обнаружите тпелепортер, который вернет Вас в круглую комнату, а затем на юг. На юге уровня, открыв желтые ворота, пройдите в помещение к востоку. Здесь, взяв еще на юг. Вы обнаружите, что сзади рухнула опора, на которой находились Красный Ключ и Пулеметчик. Захватив ключ, Вы должны вступить в бой с другими Пулеметчиками и Рыцарем, вышедшими из-за рухнувших стен. На последнем, западном участке уровня Вы встречаете Рыцаря у телепортера. Когда Вы его атакуете, он вступает на телепортер и переносится к началу уровня. Вблизи начала находится и выход с уровня; но будьте осторожны, пользуясь телепортером: Рыцарь поджидает Вас на другом его конце. ЭКСПЕРИМЕНТ "ПЛУТОНИЯ". Уровень 25: Конго (Congo). От старта нужно подниматься по северной или южной лестнице на верхний этаж, чтобы очистить его от Носителей дробовиков. В круглой комнате на юге нажмите выключатель на опоре; она рухнет, и Вы получите Медицинский ранец. Откроется также северная дверь, за которой стоит Ревенант. В центральной части уровня есть коридор, ведущий в юго-западное помещение. Но прежде чем открыть ведущую в него дверь, отыщите чуть к северу секретную дверь и расстреляйте там двух Пулеметчиков. К юго-востоку от груды ящиков в этом помещении находится, лифт; когда Вы поднимитесь, Ревенант обрушит опору за Вами. Поднимаясь из центра уровня к северо-востоку по ступеням, будьте осторожны: с южной стороны нападут Пулеметчики. В верхнем северо-восточном помещении обрушьте восточную стенку, за которой стоит Ревенант; а в юго-западном углу этого помещения в тайнике прячутся Пулеметчик и два Какодемона. Спрыгнув в яму перед тайником и нажав на стенку, Вы обнаружите лифт. Красный Ключ находится в крайней комнате к востоку, но драитесь к нему осторожно: в предыдущей комнате Вас ждут Пулеметчики, а над самим ключом на платформе ездит Ревенант. Синий ключ находится в северной зоне, но на входе в нее (с юга) из двух боковых дверей появятся Пулеметчики. Платформа с ключом опускается после нажатия выключателя на северной стене комнаты, но одновременно опускаются и две платформы с Пулеметчиками. Выход из уровня (в юго-восточной его части) - это светильник в форме алмаза. Уровень 26: Ацтек (Aztec). На этом уровне собирать ключи можно в произвольном порядке, на если первым взять Синий ключ, то экономится время. Дойдя со старта (на западе) то платформы в юго-западной комнате. Вы в отдалении увидите Рыцаря: однако тут же на платформу прямо перед Вами будет подниматься другой Рыцарь. Пути к отступлению нет - дверь сзади закрылась! Убейте из BFG сначала ближнего Рыцаря, а потом его дальнего брата. В юго-восточной зоне самое трудное - пройти коридор, ведущий к комнате Синего Ключа. Пробегите по мосту (убрав с дороги нескольких Пулеметчиков), схватите ключ, нажмите выключатель на восточной стене и возвращайтесь назад. Дверь комнаты захлопнута, поэтому воспользуйтесь телепортером к северу от двери. На выходе из телепортера убейте одного Арахнотрона и догоните в коридоре другого. В середине коридора есть также выключатель, снимающий блокаду с юго-восточной зоны, но около него нужно убрать двух Пулеметчиков. В коридоре северо-западной части уровня Вы увидите опускающуюся платформу. Она доставит Вас в котлован с несколькими Пулеметчиками и источниками здоровья. Неподалеку отсюда - комната Красного Ключа; но в ней в, первую очередь, нужно забрать Супер-дробовик и быстро уйти от набежавших врагов, введя их таким образом в замешательство. Затем уже можно прикончить последнего из них и забрать ключ (снять его с высокого пьедестала можно только с разбега). В находящемся неподалеку коридоре толкните южную стену - откроется комната с Пулеметчиками, Рыцарями и (в награду) Суперзарядом, спрятанным в дальнем углу. Северная зона -самая тяжелая на этом уровне. Когда Вы проходите по мосту, рядом поднимаются платформы с Пулеметчиками и Рыцарями. С верхних карнизов Вам также угрожает пара Арахнотронов. Разделавшись с ними, бегите по мосту дальше на север. В конце пути у двух телепортеров - еще два Рыцаря, дальше в двух тайниках - пара Пулеметчиков, а на боковых дорожках - Арахнотроны. Преодолев этот участок, Вы добираетесь до двух телепортеров. Вначале взойдите на красный. После нажатия выключателя за углом появляется Рыцарь. Прикончите его, а уж затем вернитесь и взойдите на синий телепортер, выносящий Вас с уровня. Уровень 27: Город-призрак (Ghost Town). На этом уровне не так много секретов, но есть несколько смертельных ловушек, которых Вам нужно избежать. Когда после старта (в центре уровня) Вы проходите вперед и нажимаете выключатели, находящиеся перед лестницами на мощных опорах, обе опоры падают. На каждой из них сидит по Рыцарю, о еще по одному Рыцарю поджидают за опорами, на ступеньках. Центральный двор заполнен монстрами. По ступенькам взбегите на балконы и пробегите к одной из лестниц на другой стороне двора. С этой позиции некоторых монстров можно атаковать. Чтобы взять с пьедестала во дворе Мегасферу, войдите в телепортер (юго-западный угол двора); Вы попадете на карниз над сферой, а оттуда с разбега сможете ее достать. На юго-восточном дворе Вас поджидают два Арахнотрона на высоких карнизах. В этом дворе пускайте в ход пулемет. Дойдя до платформы с ракетами (дальше к юго-востоку), сразите нескольких Пулеметчиков, заберите Синий Ключ и воюйте с появившимися Рыцарями. Северо-восточная зона еще опаснее. Поднимаясь в нее по лестнице, сначала застрелите Пулеметчцков и бегите дальше вверх. К северу и западу от Вас обрушатся опоры с Рыцарями наверху, а еще четыре опоры рухнут позади - на них Люди с дробовиками или пулеметами. Добравшись до верха лестницы, не открывайте выходную дверь сразу: рухнут две стены, и на Вас налетят Рыцари. Сначала застрелите монстров у стены (между трещинами) и лишь потом открывайте дверь. Уровень 28: Логово Барона (Baron's Lair). После старта (в центральной зоне) за дверью налево убейте двух Ревенантов и направляйтесь на юг, до ограждения, за которым прячутся Демоны. Расправившись с ними, вернитесь в центральную зону. Расстреляв из ракетного ружья появившихся вдали Ревенантов, направляйтесь из центра на запад с дробовиками наготове: там в котловане Вас поджидают два Арахнотрона. Бейтесь с ними с верхних карнизов, чтобы защититься от их плазменного огня. На восточной стене котловина найдите выключатель, приготовьте ракетное ружье и нажмите выключатель. Из-за рухнувших стен появятся пять Арахнотронов. Сначала уничтожьте двоих, появившихся с северной стороны, а потом воспользуйтесь тайником для защиты от трех южных. Ваша награда -Красный Ключ на западной платформе. Теперь в центральном холле в его северо-западном углу появился выключитесь. Нажмите его - и опустится платформа с несколькими полезными вещами, в том числе картой уровня. Комната к северу наполнена токсичными контейнерами. Расстреляйте их, чтобы вызвать цепную реакцию, и направляйтесь дальше в карьер. Туда сразу же телепортируются Демоны и Ревснанты. При их приближении расстреляйте находящиеся там бочки. Потом спрыгните в карьер и заберите Синий Ключ (в юго-западном углу). Вернитесь в центральный холл и идите в его юго-западный угол к другому появившемуся выключателю. Нажмите его - и опустится еще одна платформа с несколькими полезными предметами, в том числе Мегасферой. Пройдите в южное помещение с синей дверью. Подбегите к его южной стене, нажмите оба имеющихся там выключателя и быстро убегайте, не обращая внимания на Демонов и Ревенантов. Последняя еще не обследованная территория - на востоке. Когда туда войдете, увидите на двух башнях Ревенантов. Убейте их и идите дальше на восток. Нажав выключатель на северной стене, Вы обрушите стену, находящуюся за ней, и выпустите массу Ревенантов, Импов и Демонов. Позади этой стены есть еще один выключатель; нажмите его, и обрушится южная стена, выпуская новых монстров. Очистив помещение, задействуйте выключатель на юго-восточной стене и бегите к любой из башен, на которых сидели Ревенанты, когда Вы сюда входили. Выключатели здесь появляются на короткое время, поэтому Вам придется сделать два рейса; когда Вы нажмете оба, в северо-восточном углу комнаты открывается дверь, ведущая к выходу. Уровень 29: Зона Смерти (Death Domain). На этом уровне вступать в бой нужно сразу после старта: впереди (к северу) на балконе сидит несколько Пулеметчиков, к западу - Ревенанты, а к северо-западу (на некотором расстоянии) - Арахнотрон. Застрелите Арахнотрона из ракетного ружья и бегите на северо-запад в небольшое здание. Спрячьтесь за его северную стену, а когда появится возможность, перебегите к лестнице (на запад). Сбоку лестницы нажмите выключатель, и она рухнет, открыв нескольких Импов. Некоторые сюрпризы ждут Вас, когда Вы воспользуетесь лифтом на севере. На втором этажа из-за падающих стен появляются Ревенант и два Рыцаря, а когда у северной стены Вы подберете два ящика зарядов для дробовика, из-за рухнувшей южной стены появятся два Пулеметчика. Чтобы открыть здесь секретную дверь, нажмите на правую чаешь дверного косяка. Вы попадете на лифт и к Суперзаряду. В северо-восточной комнате Вас ждет засада Пулеметчиков на поднимающейся платформа поэтому войдите в комнату и, когда услышите грохот, быстро нажмите выключатель на стене у лестницы и выскочите из комнаты. Пусть монстры постреляют друг в друга, а потом соберутся возле двери. А на открытой юго-западной площадке в тайниках засели Рыцари. Они случайным образом телепортируются в комнату, где Вы находитесь, поэтому все время двигайтесь и стреляйте в них из плазменного ружья. Посреди центрального двора есть яма, окруженная перилами. Перед тем, как в нее прыгнуть, очистите ее от Ревенантов. А чтобы спуститься в нее, сначала пройдите в южный тайник, там нажмите выключатель, вернитесь на балкон над двором, а уже оттуда через открывшиеся ворота - в яму. В северном конце ямы находится Синий Ключ, открывающий дверь в северо-восточном углу двора. Пройдя по коридору, за одной из дверей (которую надо прострелить) найдете Мегасферу, за другой - несколько обойм и ракет (чтобы попасть в эту последнюю комнату, нужно пробежать по коридору к югу, а услышав звук падающей двери, быстро вернуться к северу). На выход из уровня нужно пройти к западу, к светильнику в форме алмаза. Уровень 30: Решающая атака (Onslaught). На старте быстро обернитесь и застрелите Пулеметчика за спиной. Перед Вами - северный двор и коридор с воротами, в конце которого находится Синий Ключ. Но по коридору нужно двигаться очень медленно, потому что с каждым шагом из боковой двери появляется какой-нибудь монстр и надо успевать расстреливать их no очереди (a если сделаете рывок, то освободите их всех сразу). Когда заберете ключ, на востоке появятся четыре Какодсмона, а когда чуть южнее обрушите синие ворота и ступите на их порог - появятся ещё два. Дольше к югу Вы встречаете самого кошмарного врага - Кибердемона! К счастью, он сидит спиной к Вам. Дайте в него залп из BFG и убегайте к началу уровня Пусть он пойдет за Вами, и тогда проскользните мимо него. В комнате, где он сидел раньше, бегите к южной двери (берегитесь Пулеметчиков, выскакивающих с боков и стерегущих впереди). За дверью нажмите эмблему на стене - и попадете в яму с несколькими Импами. Выйдите по туннелям в западный двор, а оттуда по лесенке - к востоку. Но в соседнем дворе сидит Кибердемон. Здесь Вы уже можете дать ему бой. Стреляйте в него, когда он появляется в поле зрения, и сразу отступайте (он может открыть ответный огонь). Чтобы получить полезные предметы с балкона у лесенки, спуститесь в траншею и нажмите на северную стенку. Когда в центре соседнего двора Вы сумеете захватить Желтый КЛЮЧ, Вам предстоит бой с телепортирующимися сюда монстрами. Затем пройдите к западу в здание и найдите Красный Ключ (у его восточной стены). Когда Вы откроете красную дверь из двора и нажмете на выключатель (на южной стене), в это звание через западную дверь войдут Импы. Очистив здание, Вы двигаетесь в северо-западной зоне по коридорам, добивая монстров, вылезающих из-за рушащихся стен. Последняя засада Импов ждет Вас за северной стеной у самого выхода. После этого Вы, наконец, прошли игру и сокрушили силы Ада навеки!.. Или, по крайней, мере, до следующей игры из серии Doom..