General Chaos Возможно, это война, возможно, учения, максимально приближенные к реальности. Чаос, генерал синих, готовится к наступлению на территорию красных. Место прорыва он определяет метким броском дротика от дартса по карте, разделенной па сектор. Сержант с бычьей шеей отдает приказ и пятеро солдат отправляются на завоевание новой территории. Предыстория Это абсолютно уникальная игра. Вы занимаетесь только тактикой, передвигаются и стреляют бойцы сами. Битва за битвой генерал, за которого вы играете, продвигается к столице противника, которая и является целью военной кампании. Каждое поле боя отличается по рельефу, а соответственно, требует нового стратегического решения. При выборе места наступления (одного из трех) стоит учитывать особенности местности, а главное, формировать подходящий отряд. Но самое интересное — вести войну против другого игрока. Вы оцените это только когда боевая карта будет полностью утыкана красными и синими кнопками, отметками состоявшихся сражений, но ни одна из столиц так и не будет взята. Вчетвером еще веселее, по счастью, даже самый сильный огонь не задевает своих. Удивительно, что "General Chaos", вопреки всему сказанному, не стратегия. Игра требует ловкости рук не в меньшей степени, чем остроты ума. Впрочем, попробуйте сами. Меню 1 игрок 2 игрока друг против друга 2 игрока за одну сторону (управление осуществляется как двумя отрядами командос). При наличии разветвителя для джойстиков вы можете играть вчетвером. Управление Стрелки (крестовина) — переместить курсор А — огонь. Эту кнопку лучше вообще никогда не отпускать. В — выбранный солдат бежит к месту, указанному курсором. С — выбрать следующего солдата. Start — пауза. 1 - Gasoline Valley 2 - Breakwing Pass 3 - Along the Oalmen River 4 - The Tinberline Trail 5 - Klymevree Monntain 6 - Mononica Lake 7 - Airport 8 - Checkpoint Chobos 9 - - Slinmebody Hollow 10 - The Freight Yard 11 — The Moronican Capitai 12 — Betonda Bay 13 — On the «Leery» Canal 14 - Near the Bizzarn Ocean 15 - An Oasis in the Desert 16 — Near the Supply Depot Команды Перед каждым боем вам предстоит выбрать отряд из пяти человек. Крестовиной вы меняете карточки с изображениями бойцов. Отряды делятся на: Assault team (штурмовую бригаду) Brute forse (карательный отряд) Demolition squad (подрывная команда) Commandos (Командос). На разных уровнях они состоят из разных солдат, но функции отрядов остаются прежними. Assault team — это, как правило, универсальная команда. В нее входят представители всех военных профессий или исключительно автоматчики. В Brute forse больше гранатометчиков и огнеметчиков. Это силы ближнего боя. Demolition squad эффективна в дальнем бою и для прикрытия;. Командос состоят всего из двух человек: автоматчика и еще кого-нибудь, но управлять ими намного удобнее. Крестовиной вы не просто указываете направление движения бойца, но и перемешаете его по полю боя. Кнопкой В подтягиваете второго солдата к выбранному. Двум командос трудно справиться с пятью врагами, управление ими требует долгой тренировки и хорошего знания игры. Бойцы Самое главное в бою — это расставить солдат так, чтобы использовать их огневую мощь и зоны поражения максимально эффективно. Каждый боец наносит удары с определенного расстояния и беспомощен вне своей зоны поражения. Вовремя уводите подчиненных из-под огня, используйте препятствия, чтобы сохранять нужную дистанцию. Перед началом игры обязательно зайдите в Boot Camp (тренировочный лагерь) и испытайте дальность стрельбы каждого солдата. Всего их пять. Gunner (автоматчик) — зона поражения 40 м. Это бойцы средней дистанции. Они почти универсальны, но имеют привычку тратить время на перезарядку автомата. Launcher (минометчик) — зона поражения 150 м. К сожалению, в команде не может быть больше двух минометчиков. Их оружие бьет через две трети экрана, так что их лучше всегда оставлять в тылу или устанавливать в труднодоступных местах. Минометчики нуждаются в прикрытии, лучше, если его будут осуществлять автоматчики. Chucker (гранатометчик) — зона поражения 50 м. Как и подрывник, гранатометчик может одним броском задеть несколько врагов. Взрыв получается несколько меньше, но бросок дальше. Scorcher (огнеметчик) — зона поражения 5 м. Огнеметчик просто испепеляет противника, приблизившись к нему вплотную. Но бегать этому бойцу приходится больше всех. Blaster (подрывник) — зона поражения 10 м. Связки с динамитом лучше всего кидать в большие скопления врага. Подрывник сам сжимается в ожидании того, что произойдет потом. Ближний бой Похоже, это все-таки не война, а учения или какая-то игра. Стоит двум бойцам сойтись вплотную, происходит нечто, превосходящее взрывы динамита. Начинается рукопашная. На это время все остальные замирают в ожидании, когда двое солдат выяснят отношения. В ближнем бою кнопка А означает удар рукой, В — ногой, С — блок. Индикаторы в верхней части экрана показывают пункты жизни драчунов. Рукопашная почти не приводит к смерти, но, самое странное, иногда побежденный противник выхватывает пистолет и стреляет в упор. Некоторые игроки утверждают, что это происходит только когда вы слишком часто жмете на одну и ту же кнопку. Впрочем, проверьте сами. Медицинская помощь Достаточно навести курсор на упавшего бойца, чтобы он закричал: "На помощь!". Скоро появится санитар и унесет раненого на плечах. Через некоторое время солдат вернется в строй, подо тех пор придется сражаться в меньшинстве. Битвы Checkpoint Сhaos Если вы не выбираете другого места для первой атаки. война начинается на этом участке. Враг окопался за укреплениями из Мешкове песком и колючей проволоки. Вы наступаете из за небольшой скалы. За ней стоит установить гранатометчика. Остальных сразу бросайте в атаку, В правой части экрана виден шлагбаум, это граница враждебной Вицерии. Near the Blizzard Ocean Это более открытый плацдарм для наступления, чем Checkpoint Chaos. Отряды стоят по обе стороны шоссе. Враг может прятаться за небольшими скалами. Вас прикрывает только одинокий кактус. Справа от стартовой позиции синих разлилась небольшая лужа. Видимо, это и есть залив океана. Постарайтесь, чтобы ваши солдаты не попадали в воду: плывущий боец— прекрасная мишень для противника. Один бонус лежит на берегу, другой в сейфе на стороне красных. Along The Oalman River Река — наиболее сложный участок для начала наступления. Бои происходит в устье, трое синих стоят на узком мысу, со всех сторон окруженном водой. Выбраться оттуда можно только с незначительными потерями. Двое — на левом берегу реки, в нижней части экрана. Там же лежит аптечка. Враг атакует с правого берега. Постарайтесь нанести красным как можно больше урона, пока они будут форсировать реку. Основное наступление будет сосредоточено на левом берегу, так что постарайтесь поставить на мыс минометчика. Скорее всего, исход сражения решит цикл рукопашных. Slimebogg hollow Развилка дорог, в нижней части экрана — лужа, видимо, то самое болото слизняков, давшее название всей местности. Спрятаться совершенно негде, так что сразу переходите в наступление. Бонусов в болоте тоже нет. An oasis in the desert Песок и кактусы. Место, где сходятся три дороги. Единственное, что отличает оазис, за который стоит сражаться от остальной пустыни — две бочки в правой части экрана. Разбейте их, если успеете. Похоже, скоро песок будет усеян мертвыми телами. The freight yard Сортировочная станция железной дороги. Ветка ведет дальше — прямо в столицу Вицерии. Естественно, здесь есть за что биться. Красный отряд засел за мешками с песком. У вас тоже неплохие позиции, но между вами лежат настолько полезные вещи, что оставаться в обороне бессмысленно. Постарайтесь окружить врага, когда он пойдет в наступление, и воспользоваться его собственными оборонительными сооружениями. Near the supply depot Водокачка — важный стратегический объект. Вокруг нее разбросано значительное количество полезных вещей. В остальном поле не особенно отличается от Slimebogg hollow. Оставайтесь в левой части экрана, следите за тем, чтобы деревья не мешали стрелять вашим бойцам. Водонапорная башня смешно оседает при первом попадании. Конечно, захватив этот плацдарм, вы не оставите красных без воды, это просто не предусмотрено правилами игры. Но победа сильно ускорит продвижение к вражеской столице. The Timberline Mountain Сами горы видны на горизонте, битва происходит в равнинной местности. Синих и красных разделяет река. Используйте опыт уровня Along The Oalman River, тем более, что здесь река не делится на два рукава, и управлять бойцами будет значительно проще. В левом верхнем углу лежит золото. The blue eagle airport Вы защищаете взлетную полосу от наступающих из-за реки врагов. Главное здесь успеть расставить бойцов на берегу, прежде чем красные окажутся на вашей стороне. Даже минометчик не попадает в солдат Хавока со стартовой позиции. Спрячьте его за мешками с песком, чуть ближе к воде. За вертолетом лежат бонусы, но у вас может просто не хватить времени на то, чтобы собрать их. Тем более, что война происходит уже на вашей земле и скоро будет некуда отступать. Breakwingpass Синие солдаты засели за озером, слева их прикрывает небольшая скала. Это удобная позиция, но почему-то все полезные веши лежат на противоположном берегу. Красные не торопятся их подобрать. Сначала отбейте атаку, а потом можете заняться собственным рейтингом. On The «Leery» Canal Красных и синих разделяет река. Вы — за мешками с песком, на мыске в середине экрана стоит бочка, на вражеском берегу лежат ящики. Противник не будет торопиться наступать. Если у вас есть минометчик, спокойно ведите огневую подготовку. К моменту сражения враг будет изрядно ослаблен. Gasoline Valley Синие защищают склады горючего. Если вы проиграете, следующий бой состоится в столице Чаоса. На поле много полезных предметов, но здесь главное победить. В начале сражения ваши бойцы стоят за небольшим ограждением из колючей проволоки. Враг сразу вдет в наступление, постарайтесь успеть рассредоточить солдат так, чтобы их не накрывало одним взрывом. Машину в левом углу можно уничтожить, но это не даст ничего, кроме эстетического удовольствия. Moronica Lake Красные приближаются от озера. Мешки с песком лежат перпендикулярно линии огня, поэтому они не слишком эффективны. Обратите внимание на бочку у шоссе и золото за забором в глубине экрана. The Moronican Capital Это последний оплот. Вас отделяет от врага живая изгородь и мешки с песком. Постарайтесь расставить бойцов так, чтобы не пустить красных на свою сторону. Тогда победа гарантирована, можете приступать к следующему сражению, первому контрудару на пути к столице врага. Betonda Bay Вдали плещется море. Вы наступаете из-за шоссе на поле, почти лишенное укрытий. Готовьтесь к ближнему бою, выберите бойцов, атакующих на небольшом расстоянии. Будет большая свалка. The Vicerian capital Последняя битва игры. Железная дорога с уровня The freight yard ведет прямо к столице Вицерии. Вы наступаете из за заграждений колючей проволоки. Враг прячется за мешками с песком. Проволоку не обойти, чтобы правильно распределить бойцов, придется тратить время на бег с препятствиями. Это нелегкое сражение, но ведет оно к победе генерала Чаоса. Читайте «Moronian Gazette», правда, все, что там удастся разобрать, это крупный заголовок «Чаос победил» и два рейтинга: очки, набранные генералами в ходе войны. Если вы захотите продолжать, жмите на «Yes». Перед вами окажется такая же карта, как в начале игры, но боевые поля будут другими. Все советы о предыдущих уровнях касаются следующей кампании.