Наверное, многим знакома ситуация: начинаешь рубиться в Кваку и первые минут десять только и слышишь: "В меня не стреляйте, я прыжок не поставил!". То прыжок, то стрейф, то зум, пока все не отстроятся окончательно. И, надо заметить, этим грешат не только начинающие, но и бывалые бойцы, которые еще на 1.wad фраги зарабатывали. А ведь, казалось бы, чего проще: принес свой конфиг, слил на машину, и проблем нет. Но почемуто так происходит не всегда. Возможно, люди не догадываются, что можно так поступать, или просто забывают дискеты с конфигами дома? Этот материал предназначен как раз для тех, кто не догадывается, или догадывается, но смутно, или не смутно, но изучить все как следует еще руки не дошли. Вот пусть и почитают, и подумают над своим поведением :)) Создание собственного конфига Сперва надо взять от игры то, что она и так дает, т.е. выставить управление, выбрать модель и шкуру и так далее по порядку во всех менюшках. Потом побегать, дабы удостовериться, что ничто не забыто. Затем в директории \baseq3
найти файл q3config.cfg, создать его копию под другим именем. Расширение можно не ставить, с версии 1.15 это допускается. И, наконец, открыв получившийся файл “Блокнотом”, внести нужные изменения. В конфиге прописаны все параметры игры, так что большую часть их надо просто удалить из редактируемого файла, ибо они и так загрузятся из q3congig.cfg при запуске. А оставить надо только то, что “будем поменять”. Если параметр своим названием ничего тебе не говорит — удаляй! В принципе, можно оставить только управление, имя и модель, но лучше еще и поднастроить немного. То, что относится к разделу Video, надо удалять однозначно, может быть конфликт — в конфиге Вуда, а на машине ТНТ. Да и видео, как правило, уже отстроено нормально. Ниже идет описание параметров. Их можно вписывать ручками, а можно искать и исправлять, так надежнее, ибо синтаксис не дремлет! Некоторых команд в оригинальном конфиге нет, они брались из разных источников, но все работают. Практически все параметры действуют только локально. О тех, которые оказывают влияние на всех играющих на сервере, сказано отдельно в конце. В параметрахпереключателях "да" — это "1", а "нет" — это "0". Все, что начинается с "//" — пояснение. Если кто не знает, программой эта строчка не обрабатывается. И еще: этот конфиг настроен скорее на оптимизацию игрового процесса, нежели на красивость картинки. Лично мне по душе, когда больше fps, а на экране только то, что надо. А то, что может закрыть врага, хоть и на долю секунды, почти всегда фатально. Хотя знаю некоторых людей, которые включают все опции и гордятся, что на их машинке и так не тормозит. Но, как правило, они не фраги добывают, а ими становятся. Итак. // generated by quake, do not modify — самая первая строчка конфига не должна смущать. Это, видимо, прикол разработчиков. Можно удалить :) unbindall — снимаются все привязки к клавишам. После этой команды идет большой блок Bind, там все уже настроено как надо, и поэтому рассматривать его не будем. Но в конфиге его надо оставить (на всякий случай уточняю, что в этом разделе идет настройка управления). Параметры игрока seta sex "male" — понятно без комментариев. seta handicap "100" — как написано в мануале: чем меньше значение, тем эффективнее оружие, но меньше и максимальный уровень здоровья. Да, да, так и написано: "for veteran gladiators". seta model "anarki/default" — модель/кожура. seta name "^4L^5.^2X^5.^3A^5. ^64" — имя. Непонятно? Таким образом записывается так называемое FunName. Чтобы ник не только был крутой, но и красивый! Вот так это выглядит: Делается легко: ставится знак степени "^", потом номер цвета, затем текст. Необязательно менять цвет каждой букве, просто мне так захотелось. Таблица цветов: 1 — красный
Обрати внимание на верхнюю строчку 2 — зеленый 3 — желтый 4 — синий 5 — голубой 6 — фиолетовый 7 — белый 8 — черный Для любителей Лары есть два параметра: seta cg_thirdperson "1" — вид от третьего лица (да/нет). seta cg_thirdpersonrange "40" — расстояние до модели. Настройка рельсы Далее следует блок про рельсу aka RailGun — интересно, что про все другое оружие ни строчки, а про рельсу — целых пять! seta cg_railTrailTime "5000" — как долго остается след от рельсы — если поставить побольше, то во время боя будет легче находить наглого кемпера. seta r_railCoreWidth "2" — толщина луча. seta r_railWidth "25" — ширина витков спирального следа. seta r_railSegmentLength "64" — расстояние между витками спирали. seta color "2" — цвет выстрела. Данные установки дают тонкий зеленый след, который держится на экране несколько секунд. Установки прицела seta cg_crosshairY "0"
seta cg_crosshairX "0" — Координаты прицела. "0:0" — центр экрана. Если твое основное оружие — рокетланчер, то имеет смысл установить Y в "20" — ракета будет уходить под ноги. А координату X советую менять только на машине у другана: попадать он станет заметно меньше :)) seta cg_crosshairSize "24" — размер прицела. seta cg_drawCrosshairNames "1" — определять/не определять имя бойца в прицеле. seta cg_drawCrosshair "4" — собственно, прицел. "0" — нет прицела, циферки — виды прицелов. Про то, что показывается на экране seta cg_drawStatus "1" — включение/выключение статусстроки внизу экрана. seta cg_drawIcons "1"
— изображение иконок в статусе (да/нет). seta cg_draw3dIcons "0" — вид иконок в статусе (1объемные, 0плоские). seta cg_drawAttacker "1" — показывает в правом верхнем углу того, кто атакует (да/нет). seta cg_drawAmmoWarning "0" — сообщение об том, что закончились патроны (да/нет). seta cg_drawFPS "1" — счетчик кадров в секунду в правом верхнем углу (да/нет). seta cg_drawTimer "0" — таймер боя в правом верхнем углу (да/нет). seta cg_drawGun "0" — изображение модели оружия (да/нет). seta cg_drawRewards "1" — показывать ли заработанные медали (да/нет). Все остальное seta cg_simpleItems "1"
Расширение горизонтов с помощью параметра FOV — устанавливает вид объектов (оружие, здоровье, броня и т. д.): "0" — объемные, "1" — простые. С объемными красивее, но с простыми, на мой взгляд, эффективнее: не сливаются с фоном, сразу видно, что за предмет, да и памяти меньше требуется. В рамке — заряды, без рамки — оружие. seta cg_forcemodel "1" — при "1" модели и скины у всех игроков одинаковые. В чем прикол? Выбрал себе Скелета — и у всех стал тоже Скелет. Яркий, издалека заметный :) А вообще это для того, чтобы “лишняя” память не расходовалась у тех, у кого ее мало. seta cg_fov "120" — наверно, самый скандальный Qпараметр. Field Of View — поле зрения. Стандартно — "90", но чем больше, тем шире угол зрения, а значит, раньше видны проемы и двери, что хорошо отражено на скриншотах (они снимались с одной точки). s Противники внесения изменений утверждают, что смотреть шире — неестественно. А естественно ли, стрейфясь, убегать от собаки или с рокетджампа прыгать домой на третий этаж? :) Если внимательно присмотреться, можно заметить, увеличение FOV приводит к уменьшению FPS. seta cg_zoomfov "35" — насколько сильно приближает зумер. Вот тут надо экспериментировать между видимым сектором и коэффициентом приближения.
seta cg_brassTime "0" — как долго гильзы валяются на полу. "0" — гильзы вообще не рисуются, а если поставить несколько сот тыщ, то можно усыпать ими весь пол :) seta cg_autoswitch "0" — автопереключение оружия (да/нет). seta sensitivity "35" — чувствительность мыши, отлаживается ценой человеческих жертв и длительных экспериментов. seta com_blood "1" — команда понравится родителям америкосов, которым нравится думать, что дитя поиграет немного, да и пойдет на улицу валить народ в реале. Нефиг столько гамбургеров жрать и волыны продавать всем подряд, и не будет такого беспредела. Отключает кровь, короче. seta cg_gibs "1" — ну а это... джибзы! Если нервы слабы, или годков мало, то лучше поставить нолик. Джибзы — это ошметки человеческих (и не только) тел, повстречавшихся с ракетой или рельсой лицом к лицу. И соответствующие звуки..... Работает, если включена кровь. Настройки сервера Если часто приходится создавать сервер, то полезно забить и его настройки: seta sv_hostname "L.X.A. 4 Hostest Host" — название сервера, может быть тоже цветным. seta timelimit "20" — таймлимит, "0" — без ограничения. seta fraglimit "50" — фраглимит, "0" — без ограничения. seta sv_maxclients "8" — максимальное количество бойцов на сервере. Для того, чтобы назначить клавишам посылаемый в эфир текст, надо сделать так: bind (клавиша) echo "(текст)". Например: bind w echo "You like a rabbit!" Несколько глобальных параметров, которые ставятся только на сервере и действуют на всех. По сути, результатом являются моды: seta g_gravity "800" — гравитация. Стандартно 800, 0 — нет гравитации, прыгнул и улетел наверх, а если выставить 10000 — и рокетджамп от пола не оторвет :) seta g_quadfactor "3" — коэффициент умножения квадом мощности оружия. В Q2 был 4, в Q3A — тройка. Непонятно... seta g_knockback "1000" —“отдача” от радиуса поражения. Находка для рокетджамперов. seta g_weaponrespawn "5" — время респавна оружия в секундах. Для самых маленьких Блок без комментариев для тех, у кого машинки слабые. То есть если ты еще не обзавелся приличным вторым пнем, подправь свой конфиг с соответствии с этим: \r_mode2 \r_colorbits 16 \r_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST \r_vertexlighting 1 \r_subdivision 999 \r_lodbias 2 \cg_gibs 0 \cg_draw3dicons 0 \cg_brassTime 0 \cg_marks 0 \cg_shadows 0 \cg_simpleitems 1 \cg_drawAttacker 0 Загрузка Чтобы загрузить полученный конфиг, надо его поместить в директорию /baseq3, запустить Quake, вызвать консоль и набрать: /exec myconfig.cfg. Все команды можно вводить отдельно с консоли. Все команды консоли должны начинаться со слэша "/". А вот так можно заставить меняться карты: создается файл, например, mapcycle.cfg с нижеследующим содержимым и вызывается из консоли командой /exec mapcycle.cfg: set m1 "fraglimit 50; map q3dm7 ; set nextmap vstr m2" set m2 "fraglimit 50; map q3dm17 ; set nextmap vstr m3" set m3 "fraglimit 50; map q3dm3 ; set nextmap vstr m1" vstr m1 И в заключение пара любопытных приколов, найденных на стандартных картах Q3Arena. На карте Q3dm15 главный идеолог и программист id Software Джон Кармак оставил свою голову, чтоб, так сказать, не забывали...
Голова Кармака. Явная цитата с последнего уровня DOOM 2 Не мышонок, так сказать, и не лягушка... Похож на Мойру из мультика про Муммитролля. А на карте Q3dm16, если упасть за борт и посмотреть снизу на уровень, будет виден один забавный товарищ. Кто такой и зачем — неясно. P.S. Забавная команда "Crash": вмиг выгружает Кваку безо всяких вопросов. Тем, кто на работе не работает, следует забиндить ее куданибудь: идет шеф, нажал кнопку, и все - экран пуст. P.P.S. Тем, кого удручает размер файла pak0.pk3: открыв его WinRar'ом, удаляем все из папок /Music и /Video и облегчаем его до 174 Mb!
1196 Прочтений • [Кто такой Q3] [19.05.2012] [Комментариев: 0]