Стоит вам "слететь" с магнитной дорожки - и конкуренты уже показывают свои сине-голубые хвосты. Николай Васильевич Гоголь совершенно точно заметил, что редко какой русский не любит быстрой езды. Китаец или там негр — он, может, и не любит. А русского хлебом не корми — дай погонять. Да на скорости побольше, чтоб уши на ветру развевались. Для нашего брата это как наркотик: легко подсесть и сложно слезть. Поэтому покупать Ballistics я вам не советую. От привыкания к скорости у нас пока не лечат.
"Формула-1" через 90 лет В XXI столетии человечество продолжало неуклонно прогрессировать. Вместе с возможностями людей росли и их потребности — например, потребность в развлечениях. Известно, что в начале века большим спросом у зрителей пользовались гонки класса "Формула-1". Когда-то это было самое скоростное зрелище на планете. Но в 2090 году уже никого не заинтересовали бы машинки, едва выжимающие три сотни километров в час. Поэтому "Формула-1" отошла в историю, а ее идеологическим преемником стало шоу под названием "Баллистика".
Ну не красавцы ли? Обратите внимание, как блестят хромированные поверхности спидера. В огромной по протяженности извилистой трубе создавалось магнитное поле. Перемещаясь внутри трубы, специально сконструированные мотоциклы (speeders, или спидеры) могли развивать невероятные скорости, превосходящие скорость звука. Пилотами этих гиперскоростных байков становились люди с искусственно ускоренными рефлексами и титановыми пластинами, укреплявшими кости. Кроме того, они надевали облегающие защитные скафандры ярких расцветок — нечто вроде комбинезонов в "Формуле-1". Вы — один из таких пилотов. Под вами рычит реактивный двигатель, а сзади крутят ручку акселератора нетерпеливые конкуренты. Ключ на старт... Поехали!..
Труба зовет Без малейшего преувеличения могу сказать, что Ballistics — самая скоростная игра на РС.
На скоростях за 1000 км/ч текстуры стен как бы искажаются и начинают "уезжать" вперед. Очень забавный обман зрения. Как выразился один западный обозреватель, Wipeout —некогда эталон скорости — в сравнении с Ballistics напоминает автомобильную прогулку пенсионера. Про древние Hi-Octane и Slipstream 5000 (если кто-то их помнит) и не говорю. Не понимаю, как можно было получать удовольствие от этих черепашьих темпов?.. Впрочем, тогда не было Ballistics. Сначала все идет спокойно: ты разгоняешься до 400 км/ч, летишь вперед — быстро, но без всяких запредельных скоростей. Вписываться в повороты нет необходимости: магнитное поле само ведет байк по траектории, повторяющей изгибы трубы. Твоя задача — не врезаться в растущие из стен тоннеля шипы и перегородки. Для этого требуется вовремя крутануть байк вправо или влево. На такой скорости это несложно. Хотя столкновения все же случаются. Получая небольшие повреждения, байк снова набирает ход. Иногда мимо проскакивают освещенные синим и желтым полоски. Надо стараться пролетать над ними. Синие — охлаждают двигатель, а желтые... С желтыми все гораздо интересней. Они ускоряют байк, одновременно "заряжая" бустер. А этот бустер, скажу я вам, такая мощная штука... Вот ты летишь под 300 км/ч — казалось бы, довольно быстро. Нажимаешь клавишу "boost" — и понимаешь, что до этого ты просто стоял на месте! Двигатель издает звериный рев, и за жалкую пару секунд байк перемахивает звуковой барьер и летит по направлению к световому. Почти физически ощущаешь огромное ускорение: сердце расплющивается о позвоночник, а мотоцикл едва не вырывается из-под тебя. Навстречу несутся стены тоннеля, их текстуры становятся размазанными
Двигатель спидера можно сменить на более мощный - но приготовьтесь к тому, что и перегреваться он будет быстрее. от бешеной скорости. Начинаешь понимать, каковы ощущения пули в стволе. Моим лучшим достижением была скорость почти в 2000 км/ч, но это не предел для игры. Авторы говорят, что верхний предел скорости отсутствует. Правда, опыты с бустером почти всегда заканчиваются столкновением с перегородкой или железным шипом. Простому игроку не под силу обогнуть препятствие через десятую долю секунды после того, как оно появилось на горизонте. Ребята из Grin твердо знают: тормоза придумали трусы, чтобы облегчить себе жизнь. Поэтому у байка нет тормоза. Но его успешно заменяет система охлаждения. Когда активируешь ее, чтобы остудить раскаленный двигатель, скорость понемногу падает. Вот так, чередуя безумные полеты с бустером и притормаживая перед препятствиями, ты стараешься обставить конкурентов и завершить гонку первым. Три удачных круга по замкнутой трубе — и открывается следующая трасса. Победить довольно просто, если играть на уровне сложности Rookie: после столкновений байк автоматически фиксируется в магнитном поле, и от игрока требуется только нажать кнопку газа. Но для "новичков" доступно всего четыре трека, и, выиграв чемпионат, целеустремленный геймер переходит на уровень сложности Pro. Играть здесь куда интереснее, чем на Rookie, к тому же чемпионам открываются две новых трассы. Нащупывать поле приходится уже вручную, и не только после столкновений, но и после вылетов на крутых поворотах. Нужно поставить байк параллельно поверхности трубы и щелкнуть по кнопочке Attach/Detach. В противном случае ты не сможешь развить скорость выше 50-60 км/ч — вне магнитного поля реактивный байк становится не быстрее трактора "Беларусь". Кстати, время от времени приходится самому отсоединяться от магнитной дорожки, чтобы поймать висящие в центре трубы бонусы — денежный приз или ускорение. На уровне сложности Ballistic ситуация усугубляется. Резко умнеют конкуренты, обретая нечеловеческую верткость и скорость реакции. Зато твой байк "съезжает" с магнитного трека при каждой удобной возможности. Боишься уже не только столкновений, но и резких поворотов. Каждый второй соперник мнит себя Виктором Талалихиным и без зазрения совести таранит тебя в хвост и в гриву — как бы случайно, но от этого не легче. В общем, не стоит переходить на Ballistic раньше, чем заскучаешь на Pro.
Скорость за деньги И без того нескучный геймплей разнообразит наличие магазина. Подзаработав денег на победах, можно заменить узлы и детали своего байка. Байк состоит из сиденья, двигателя, кулера (охлаждающая система) и передней панели. В магазине продается порядка десяти разновидностей каждого из этих узлов. По-разному комбинируя их, можно собрать байк, что называется, "под себя". Но однозначно лучшей модели не существует, поскольку у каждой детали есть как преимущества, так и недостатки. Скажем, мощный кулер много весит, и это замедляет байк, а у скоростного двигателя может быть слабый бустер. Правда, цены в магазине бешеные — скажем, все приличные двигатели стоят больше ста тысяч; примерно такую сумму приносит победа в чемпионате. То есть, чтобы накомбинировать себе что-нибудь подходящее, придется стать победителем раз десять. А там, глядишь, уже и играть расхочется... Также в магазине можно — совершенно бесплатно — сменить расцветку байка и скафандра. Предлагается масса вариантов; кроме того, любой желающий может нарисовать свою собственную и импортировать ее в игру.
Видите крест поперек трубы? При большой скорости проскочить между его перекладинами ничуть не легче, чем врезаться в них.
Вид из замкнутого пространства Прорисовка стен тоннеля и нескольких мотоциклов не требует огромных системных ресурсов, поэтому дизайнеры не скупились на текстуры и полигоны. Модели спидеров выполнены блестяще. На хромированных корпусах играют блики от света ламп, а глаза обжигает бьющее из сопла синее пламя. Текстуры стен разнообразны (разработчики называют число в 1500 текстур) и богаты мелкими деталями. Сверхмощного железа не требуется — на моем Celeron-350/GeForce MX-400 64Mb в разрешении 800х600 игра, как говорится, летала. Иногда встречаются участки трасс, где половина стены прозрачная или стен нет вообще, а труба превращается в открытый каркас из колец и перекладин. Тогда взору предстают "затрубные" пространства — город, джунгли или заснеженные горы. Вот как раз они выглядят весьма схематично. Видимо, так сделано для того, чтобы не падали FPS, когда игрок проносится мимо. Да и, откровенно говоря, на сверхзвуковой скорости вряд ли кого-нибудь заинтересуют виды природы. Поэтому черт с ними. Композиторы из Grin написали для игры несколько отличных техно-треков. Была б моя воля — оформил бы ими наш компакт.
*** Невозможно играть в Ballistics пять или десять часов кряду. Устает мозг, истощаются синапсы, замедляются рефлексы. Погонял часок — и хочется отдохнуть. Хоть мы и русские, но к таким бешеным скоростям не привыкли. Жаль, что Гоголю не довелось покататься на спидере. Иначе, быть может, знаменитый хрестоматийный образ "птицы-тройки" выглядел бы совсем не так...
Рейтинг: Геймплей — 9 Графика — 9 Звук и музыка — 8 Интерфейс и управление — 9 Новизна — 7 Рейтинг "Мании": 9,0 Дождались? Определенно, самого скоростного пожирателя адреналина среди игр. Оправданность ожиданий: 100%