Тем, для кого дюжина арабских цифр в строке Next level at все еще что-то значит, могу предложить в качестве варианта классическую Action-RPG словацко-немецкого происхождения. Cult напоминает родной Baldur’s Gate, только ее уровни намного больше по размерам, а персонаж всего один, что придает игре сходство с Diablo. Зато не надо ни с кем делиться — все очки опыта достанутся лично вам. Мир Cult населен патологическими атеистами: в богов эти люди верить не хотят, да и почти ничего о них не знают. А к всевозможным высшим силам и их служителям относятся с недоверием. Хотя есть исключения — кое-где все же попадаются храмы и монастыри. На нашу долю выпало сомнительное счастье быть послушником при одном их них. И вот в один роковой день неизвестные силы обрушиваются на родной храм, неся с собой смерть и разрушения. Из всех служителей храма в живых остаетесь только вы с наставником. Вскоре, пробираясь через руины храма, сквозь обломки и пыль, вы проясняете для себя две вещи. Во-первых, с алтаря пропал обломок древнего артефакта, главное сокровище храма. А во-вторых, какие-то монстры с неподдельным кулинарным интересом наблюдают за вами... Далее все как обычно: пять десятков уровней следуют один за другим, поставляя нам монстров и барахлишко. В конце каждого уровня нас ждет заветный кусочек того самого артефакта. Сами уровни типичны для жанра — если не говорить об их размерах. Для навигации по некоторым неплохо было бы иметь карту где-нибудь в углу экрана. Особенно разработчики гордятся уровнем города общей площадью примерно в сотню экранов. Представляете себе "городские" квесты типа "взять/отнести"? Свернешь не в тот переулок, и спрашивай потом обкуренных гоблинов, как найти бородатого мужика в зеленом кафтане.
Битвы Cult проходят в реальном времени, но со спасительной возможностью управления "на паузе". Выбор оружия, доспехов, заклинаний, всевозможных зелий и артефактов достаточно широк, и управиться с ним в реалтайме непросто, даже играя одним персонажем (ну если вы не мастер Diablo, конечно). В плане графики игра не покажет ничего революционного — разработчики, так сказать, верны традициям. Архитектура сооружений неброская, но вместе с тем изобилует мелкими подробностями. Не самый современный движок демонстрирует изометрические виды городков и подземелий ручной работы и слегка разбавляет унылость мрачных пейзажей скромной пиротехникой. Ну и, до кучи, радует глаз сменой дня и ночи, погодными эффектами, 32-битными текстурами и плавным масштабированием. Кроме стандартного набора личин и физиономий персонажа, разработчики собираются включить в подарочный комплект редактор. Игроки смогут создавать своих героев и наряжать их по своему вкусу. В одном из интервью лидер проекта Питер Наджи признался журналистам, что 3D People занялись разработкой RPG не корысти ради, а только потому, что сами являются большими поклонниками Diablo и Baldur’s Gate. Во всех современных ролевиках, считает Питер, есть мелкие изъяны, от которых 3D People собрались избавиться, взяв из своих любимых RPG самое лучшее и выбросив все бездарное и дурное.