Вот этот, с зелеными точками, лечится. А то зачем госпиталь на заднем плане? Хорошая игра хороша сама по себе, в нее играют, ей отвешивают горы наград. Такова Age of Empires. Хорошая игра рано или поздно обрастает немыслимым числом клонов. Среди них бывают и клоны, превосходящие саму игру. Таковы "Казаки". Но если игра просто безумно популярна, то появляются трехмерные клоны. Так появился Empire Earth.
Империи как они есть Встал однажды Геракл перед своими воинами и сказал им: "Греки, настало время определить самое слабое зв...". Ну, конечно, никому он так не говорил, потому как воинов у него не было, хотя в демократию греки поиграть любили. Но это здесь ни при чем. Надо отобрать у врагов неправедно нажитое, показав им попутно все места зимовки раков. И в этом вся суть. "А сюжет где?" — спросите вы. Оно вам надо? Ну сами напросились. Жил-был в 1990 году простой русский парень Grigor Illyanich Stoyanovich. Как не бывает таких имен? А вы, собственно, кто сами-то по национальности? Ну так вот и слушайте дальше. И хотел он сделать Россию на порядок лучше. Или на два порядка. Хотя порядку в ней от этого
Ворота. Рухнули. А вовсе даже не глюк, если кто так подумал. как-то не добавлялось. А все потому, что коррумпированное правительство под кодовым названием Russian Mafia очень не хотело, чтобы такой замечательный человек наконец-то поставил все на свои места. Вот и приходится простому русскому парню бежать в оплот русских повстанцев в городе Волгоград. Там его тепло встретит дядя Василий и объяснит, что стоит только заручиться поддержкой Саратова (О, Саратов!!) и Украины в лице Донецка (ведь
это родина Бубки, да и единственный Открытый чемпионат СНГ по ЧГК там проходил), как оплот правительства Воронеж падет, и останется только захватить власть. Продолжать? Нет? А может, вам про греков или немцев рассказать? Тоже не надо? Странно... То есть с сюжетом все предельно ясно. Назвать его в меру абсурдным — глупо пошутить. На сценаристе решили сэкономить. Тогда будем смотреть на то, как в игру играется.
Тут собака не пробегала? В цифровые века — супертехнологии, а в века каменные... правильно — заклинания. Нет, ну а что вы собирались сделать с вражеским флотом, приближающимся к вашим берегам, когда у вас дохлая кучка воинов, туповатый герой и шаман, который отбросит коньки от первого пинка? А вот сообразить этим самым шаманом торнадо — и дело в шляпе: нет кораблей (утонули) — нет и пассажиров (тоже утонули, как ни странно). И это правильно. Тем более что заклинания — одна из наиболее красивых частей игры. Причем тут собака? А вот это нововведение мне жутко понравилось. Берешь юнит и посылаешь его на разведку неисследованной
территории. И он сам ее отыскивает и обыскивает. Причем о результатах тут же докладывает. Причем в локальные битвы, требующие поддержки
Окошко редактора. Пушки, аркебузир и троянский конь неплохо соседствуют на этой горе. Вот что бывает, когда не отсортируешь вооружение по эпохам. танков и артиллерии, старается не ввязываться. Так вот, собака бегает шустро и разведывает хорошо. Обычная картинка: бежит собака, а за ней — мужик с дубиной (наверное, догнать хочет). Вот только почему собаки есть лишь в каменном веке? Позже всех китайцы съели? Непонятненько... На этом новости геймплея и закончились. В остальном он практически не отличается от AoE. Строим базу, апгрейдимся, строим армию, отбиваемся, переходим в следующую эпоху, опять апгрейдимся, берем под контроль все ресурсы, добиваем (поменять стратегию по вкусу). Однообразие нарушают только отдельные квестовые элементы (в "русской кампании" надо найти грузовик с картошкой, чтобы сойти за безобидного работягу и выехать из города) и магия в ранних веках. Потом начинает казаться, что это все та же "Эпоха Империй", только обретшая трехмерность. Абыдна, да?
А в чем твоя фишка? Прочитав все ранее написанное, создатели игры, скорее всего, обиделись бы и заявили, что столько всего нового для нас, неблагодарных, придумали, а мы еще и возмущаемся. Как будто одной трехмерности нам мало. А ведь точно, есть новое. Система глобальных апгрейдов. Вот выполнили вы какую-то задачу, а вам за это пара очков капнет. И можете вы за эти очки глобально улучшить
Башню только что снесли. Вот внизу уже и пыль появилась. Скоро останется только пыль, и никакой башни. А потом не будет и пыли. вашу расу. До конца кампании. Например, повысить на 20% скорость варения крестьянами самогона. Нужное дело. Главное — найти то, что нужно, поскольку списочек того, что можно заапгрейдить, не велик, а просто огромен. А динамическое построение миссии? Нет, где-то я точно уже это видел, но здесь это доведено до крайности. От игрока укрывают конечную цель, выдавая ему очередные задачи по мере выполнения предыдущих. Поначалу это веселит, потом начинает утомлять, поскольку думаешь уже только о том, когда же, наконец, эта миссия закончится. Поди туда. Пошел. Разбей врагов. Разбил. Построй казарму. Построил. Все? Какой всэ? Слюшай, дарагой, а кто за тэбя будэт храм строит? Ну после храма все? Ну до чего ленивый, ладно, уболтал, радуйся.
Междумордие и прочие изыски А с интерфейсом тоже не напряглись. Видимо, трудно было
немножко задуматься и расположить его более компактно и удобно. Поэтому кнопочки скромно рассовали по углам, кому надо — тот найдет. Я просто безумно обрадовался, когда камера при помощи мышиного колесика согласилась "наехать" на войска. Но как ее вращать — так и не нашел. Тут-то и становится ясной необходимость прозрачности зданий. А как быть тем, у кого и колеса-то мышиного нет? Не понравилось и отсутствие возможности как-то повлиять на сложность игры, скорость ее протекания (между тем, эти регулировки для игры в мультиплеере есть). Да и окончание миссии становится большим сюрпризом для игрока. При выигрыше не стоит пассивно сидеть и ждать, когда игра сама соблаговолит перейти к следующей
Поле посреди города? Легко! Прямо на мостовой. миссии. Надо нажать на Exit the Game. Тогда вы попадете в уже знакомое вам окошко кампании, где и увидите новую открывшуюся миссию. А кто сказал, что будет легко?! Графика. Не стоит сильно приближать камеру к персонажам — они лучше смотрятся на расстоянии. Уроды из десятка полигонов вблизи вызывают отвращение. Хотя издалека многие эффекты смотрятся весьма и весьма неплохо. Особенно меня потрясло зрелище падающей башни. Правда, похожая анимация у разрушаемой избушки вызывает просто восторг — пыли, что ли, в ней было так много, если после того, как ее, болезную, разломали топорами, поднялись
Город Воронеж, улица Лизюкова. Русская мафия не дремлет. такие облака непонятно чего. Елки — как живые, но не забудьте, что они тоже умрут, едва вы к ним приблизитесь. Звук. Странные вскрики, странное озвучивание, когда интонация голоса по мере произнесения фразы меняется от вопросительной к восклицательной и обратно к вопросительной. Странные акценты, которые американцы принимают за русские и греческие. Музыка, правда, приятна. Но вы же не музыку собрались слушать, правда? А вот редактор мне понравился. Обилие возможностей и простота их расположения сразу привели меня в состояние блаженства. Тем более что лишних карт к игре не приложено. Редактор есть — сами наваяете. Не маленькие.
Нокаут И вот игра лежит, поверженная, забитая, вы уже не желаете на нее даже и смотреть. А зря. Потому что, если вы играли в Age of Empires, то будете играть и в Empire Earth. Просто главным стремлением разработчиков было — не сломать то, что уже построено и любимо многими. И они не сломали. Попробуйте, вероятнее всего вам понравится это маленькое чудо. А может быть, вы даже придете в восторг от акцента Григория и его верных соратников. А может быть, вас просто потрясет собака, наконец-то убежавшая от мужика с дубиной. И игра прочно займет место на вашем винчестере... До прихода Age of Mythology.
Рейтинг: Геймплей — 6 Графика — 7 Звук и музыка — 6 Интерфейс и управление — 5 Новизна — 2 Рейтинг "Мании": 6.5 Дождались? Первая трехмерная Age of Empires. А вы еще чего-то хотели? Оправданность ожиданий: 50%