Эпиграф: Я б сырым питался мясом, Я бы кровь живую пил, Ощущая с каждым часом Прибавленье новых сил. Игорь Иртеньев
Ахтунг, ахтунг! По ночному Лондону шляется
банда оголодавших друидов. Встретившиеся с ними прохожие, не пережив такого счастья, пропадают бесследно, чтобы потом быть обнаруженными в лесистых местах английской столицы в виде кучки костей. За расследование таинственных убийств берется Скотланд-Ярд. В ходе детективной работы понемногу приоткрывается истина. Корни страшных убийств уходят в далекое прошлое, когда тысячу лет назад друиды начали ритуал, погубивший большинство из них, но давший сверхъестественные силы пятерым наследникам, которые живы до сих пор. И теперь эти пятеро хотят довести ритуал до конца, чтобы открыть дорогу на Землю дьявольским силам и вместе с ними править миром. С каждым следующим убийством их могущество растет. В какой-то момент оказывается ясным, что друиды стали слишком сильны, и их уже не одолеть. Единственный выход — путешествие в прошлое, где мы попытаемся прервать цепочку роковых событий в самом начале. Повесть о детективе с криминальными наклонностями На первый взгляд игра кажется похожей на старый добрый Police Quest. Наш
главный герой — детектив-неудачник Брент Халлиган из отдела расследования убийств Скотланд-Ярда. Брента недолюбливает начальник, к нему пренебрежительно относятся коллеги, а его кабинет похож на филиал лондонской свалки. Расследование загадочных убийств Бренту поручили лишь потому, что другой детектив — некий Лоури — прокололся: арестовал и посадил невиновного,
Демонстрация этого анатомического театра в начале действия должна отсечь слабонервный контингент. которого к тому же зарезали в тюрьме. Начальство в ярости: отделу расследований теперь грозит дискредитация. Но это не значит, что сложившаяся ситуация заставит коллег протянуть нам руку помощи и поспособствовать расследованию. В Скотланд-Ярде, судя по всему, работают одни формалисты и хамы. Шеф наотрез отказывается предоставить нам доступ к компьютерной базе данных, не давая выполнить работу, которую сам же и поручил. Чтобы позаимствовать у Лоури обыкновенные ножницы, придется чуть ли не встать на уши, придумывая способ выманить его из комнаты. Зато потом в отместку мы сломаем его ножницы о забор! Граждане Лондона тоже не страдают от избытка любви к детективам Скотланд-Ярда. Поэтому, чтобы облагодетельствовать в конце игры общество, Халлиган вынужден всю дорогу врать, воровать, спаивать нищих, устраивать подлоги и поджоги, взламывать машины. О подрыве средневекового склепа и разрушении исторического памятника я уже и не говорю!
По ходу дела придется посещать весьма живописные места - развалины замков, склепы, средневековые монастыри. Луч света в темном царстве беспредела — прекрасная девушка Мелани, антрополог по профессии. Она станет нашей спутницей, соратницей и даже более — вторым "я": в игре есть эпизоды, когда вместо раздолбая Халлигана мы играем за Мелани. Интеллектуалка-антрополог будет крутить колесики микроскопов и ручки сейфов, читать умные книжки, а в одном эпизоде ей придется опуститься до кухонной стряпни. Но и тут она не уронит себя и вместо тривиального супчика сварганит отравляющее зелье! Раскручивая историю, постепенно понимаешь, что аналогия с Police Quest или Broken Sword 2 — далеко не исчерпывающая. MoD отличается от них, как "Челюсти" отличаются от "Полицейской академии". Перед нами не просто детективный квест, а квест с элементами ужасов. И развалины зловещего замка Кармур, и друидовский артефакт "Амулет превращений", и средоточие силы во "Вратах миров" — здесь вовсе не бутафория. Нервных просим не смотреть Что такое
скелет — знает каждый. Это наглядный экспонат анатомического театра или довольно слабенький монстр, встречающийся в любой RPG. Что такое живой человек — объяснять не надо. А вот как вам понравится разглядывать дергающегося на алтаре и испускающего предсмертные вопли человека, у которого рука и нога до самых костей очищены от мяса? Впечатление усиливает стоящая над страдальцем фигура с серпом в руке, продолжающая превращать несчастного в нарезку. А выбранная палитра цветов, в которой есть все оттенки гангренозной язвы, делает представление просто тошнотворным! В памяти всплывает незабвенный Harvester, от которого вполне здоровый человек мог повредиться в уме, наблюдая бесконечные сцены насилия. По счастью, таких спектаклей в игре немного. Обычно мистическая подоплека ненавязчиво проявляется в виде висящей на стене страшноватенькой картины
Вот что бывает, если копать слишком глубоко. Не зря говорят, что любопытство погубило кошку... с самураем, держащим в руках чью-то оторванную ногу, или груды черепов, украшающей интерьер. Встречаются загадки с похоронной тематикой. Так, надгробный камень послужит ступкой для растирания соли, а пестиком станет обглоданная человеческая берцовая кость, которую Халлиган таскает в своем багаже. Дедуктивный метод и выпивка Пример характерного для игры обращения с квестовыми предметами дает зеленый шарф Джанет. Вот Халлиган находит у себя в ящике в кабинете шарф девушки. Свой первый порыв — вернуть его Джанет — детектив тут же отвергает. Вместо этого он сначала протирает шарфом захватанные грязными руками бутылки со спиртом, потом с его помощью ловит кошку, а напоследок оставляет шарф валяться на земле у забора. Кстати, о выпивке. Этот паззл потряс мое воображение. Детективы Скотланд-Ярда, оказывается, понятия не имеют, что пить надо именно
Портсмутская гавань - приятное местечко. Прекрасно анимирована рябь на воде. Правда, тени странноваты... этиловый спирт, а не метанол или другую отраву. Поэтому при поисках пойла, позволяющего отправить в отключку уличного бомжа, Халлиган идет кружным путем. Делай раз: вышеупомянутым шарфом Джанет протираем бутылки с жидкостями на полке в лаборатории. Делай два: морочим лаборанту голову до тех пор, пока он, чтобы отвязаться, не наливает нам спирта, который мы тут же и выпиваем. Делай три: придя в себя и поднявшись с пола, бредем, пошатываясь, к знакомой полке с бутылями и посыпаем их порошком для отпечатков пальцев, чтобы определить, из какой именно емкости Крис наливал нам чудодейственный нектар. Вот что значит системное мышление! И это еще не самый сложный пример. Некоторые задачки, например, приготовление сонного зелья, показались мне рассчитанными на коллектив мающихся бездельем академиков... Нелинейная диалоговая система немало усложняет раскручивание и без того запутанной сюжетной линии. Диалоги часто приходится "переговаривать" снова и снова. Иногда
это бесполезно — как бы мы ни выпендривались по телефону перед незнакомой девушкой, она все равно повесит трубку. А иногда нужно в ходе дли-и-инного разговора выудить из собеседника определенную информацию, — например, имя капитана корабля или телефонный номер нашего недружелюбного коллеги, — без которой игра встанет намертво. Какая последовательность реплик даст нужный эффект — выяснить можно только опытным путем. На каждом шаге диалога можно выбрать одну из нескольких реплик. Сложность в том, что на следующем шаге часть "нереализованных" реплик может просто исчезнуть, и, если вы пропустили нужный вопрос, разговор придется вести заново. Впрочем, пенять на сложности, созданные садизмом разработчиков, не стоит — детективные квесты по определению должны быть запутанными.
Мелани взяла оторопь - девушка впервые попала на средневековую кухню. Прочие мелочи жизни Интерфейс удобен, инвентори при необходимости мягко всплывает снизу, а все манипуляции осуществляются мышью. Графика производит неоднозначное впечатление. По некоторым локациям приятно побродить, любуясь искусством художников, а некоторые (тот же Скотланд-Ярд) напоминают средненькие квесты пятилетней давности. Встречаются забавные графические неувязочки. Некоторые из них можно даже назвать концептуальными. К примеру, авторы почему-то решили не показывать рук главного героя, и плывущая в воздухе телефонная трубка по первому разу выглядит странновато. Еще более потрясает визуальный эффект от действий Мелани при пополнении инвентори. Представляете, налить большую миску кипятка, чтобы потом засунуть ее себе в брюки! Бедная девушка... Хотя можно считать это своеобразным юмором. Впрочем, по большей части шутки разработчиков понятны: например, можно положить голову на ксерокс и получить свой черно-белый портрет с скошенным набок носом. Попадается множество предметов, по поводу которых можно Халлиган выдает забавные комментарии типа: "Эта книга утверждает, что я могу бросить курить". Звук неплохой и, что куда важнее, очень качественно озвучены многочисленные диалоги. А леденящие душу вопли съедаемых удались просто на славу! На этой мажорной ноте и закончим. Вывод, надеюсь, ясен: если вы любите навороченные загадки и не боитесь крови — The Mystery of the Druids должен прийтись вам по вкусу. Рейтинги Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 6 Рейтинг "Мании": 7 Дождались? Несомненно, кровавые подробности превращают MoD в этакую лису в курятнике среди традиционных квестов с их чистенькими эстетскими головоломками. Оправданность ожиданий: 80%
541 Прочтений • [The Mystery of the Druids] [19.05.2012] [Комментариев: 0]