Dark Forces II: Jedi Knight был для своего времени очень неплохой игрой. Лихая сюжетная линия, приправленная поединками на световых мечах, общение с персонажами, выполнение квестовых задач... Нашим альтер-эго в игре был молодой имперский офицер-перебежчик и будущий джедай Кайл Катарн. Движимый благородной целью отомстить за отца, он переметнулся на сторону повстанцев. После чего, на протяжении игры и адд-она Mysteries of the Sith, надлежащим образом мстил и вел продолжительный поединок с Джереком и его группой темных джедаев. Попутно защитив от врагов Долину Джедаев, Кайл Катарн ушел на покой, поскольку на протяжении всех своих приключений постоянно испытывал влияние темной стороны Силы, не понаслышке зная о ее привлекательности и всерьез опасаясь не устоять перед искушением. Добровольное отшельничество этого славного парня было недолгим — быстро объявилось новое зло, требующее умиротворения. Кайл узнает о Темном Джедае, создающем эксклюзивную мощную технологию, которая должна отдать Силу в его безраздельное пользование.
Поиском новых приключений на голову Кайла занимается не кто-нибудь, асама Raven Software.В очередной раз на чаше весов судьба всей галактики и судьба Катарна лично — ему придется вести борьбу не только с могущественным врагом, но
и с темной стороной своей натуры. Тринадцать лет спустя События в JK2 разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после "Возвращения Джедая" прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республика и особо живучие криминальные организации, до которых у новой власти не доходят руки. Нас ожидает восемь новых эпизодов: в Туманном Городе, Академии Джедаев, на планете Нар Шаада и в прочих интересных местах, наполненных драками, стрельбой и приключениями. В частности, Кайла
ожидает путешествие в знакомый по предыдущим играм Undercity — подземную часть Беспина, где ждут своего героя братки, заправляющие местными трущобами и гетто. СИЛА как ролевый элемент В арсенале Кайла, помимо традиционных бластеров, лазерных пушек, лазерных ружей и прочего огнедышащего барахла, есть, конечно же, световой меч и разные фокусы, выполняемые с помощью Силы. Любое оружие, включая световой меч, можно использовать и в альтернативном режиме. Например, световым мечом можно не только рубить и резать, но и швырнуть его в толпу врагов, покалечив всех, кто оказался у
него на пути. Сделав свое кровавое дело, меч, словно бумеранг, вернется к вам в руки. Бластер снабжен оптическим прицелом, так что, как и раньше, можно выносить врага издали. Впрочем, при желании вы можете не ввязываться в драку, а прокрасться мимо солдат противника. Как и в Mysteries Of The Sith, использование Силы является добровольно-принудительным: некоторые задания просто невозможно выполнить, не применив Учение Джедаев. На данный момент в игре восемь видов Силы, однако их число еще может увеличиться. Помимо таких традиционных, как прыжок, толчок, ускорение, лечение, отвлекание и молния, будут и несколько необычные, на первый взгляд, проявления Силы. К примеру, Jedi Mind
Умение подглядывать - великая сила. Не "Сила!", а просто - сила. Trick, позволяющий силой разума увлечь врага далеко от его позиции и даже... прочесть его мысли. "Мы все еще работаем над тем, как это умение будет применяться в игре," — говорит продюсер игры Бретт Тости. — "Пока вы можете лишь увлечь врага за собой и узнать, о чем он думает. Но мы планируем сделать так, чтобы при использовании этой Силы и NPC могли передать вам какую-то ключевую информацию, а вы смогли бы заставить их выполнить какое-либо действие: открыть дверь или выключить силовой щит". Как и в прошлых играх серии, любую Силу можно апгрейдить, что вносит в Jedi Outcast некие элементы RPG. Правда, отнести JK2 к жанру Action/RPG все равно нельзя. Если
Схватка в Академии Джедаев. Трое на одного джедая - это смерть... для троих. в Dark Forces главного героя можно было развивать как по Светлому, так и по Темному пути, то в Jedi Outcast Кайл априори принадлежит Свету, и вырастить из него Темного Властелина не получится. "Мы задумывались над этим, но решили не включать такую возможность в игру," — говорит Тости. — "В любом случае, все ваши действия будут немедленно отражаться на игровой ситуации. Например, если вы убьете невинного человека на глазах у NPC, то они уже не столь охотно будут с вами взаимодействовать. Вы — Джедай Света, и если вы хотите, чтобы NPC помогали вам и не боялись вас, действуйте в соответствии со своим предназначением". Кстати, если уж речь зашла об NPC, скажу, что с
Не родись красивым, родись метким. некоторыми из них можно будет создавать альянсы и выносить врага сплоченной тусовкой. Меч, вселяющий страх Разработчики хотят сделать упор на использование игроками светового меча. Правда, не совсем понятно, каким именно образом они собираются ограничить геймера в использовании более привычного огнестрельного оружия.
Используй силу, Люк... то есть Кайл. Пока противник один - можно и повыкаблучиваться. Единственный логичный способ, который пришел мне в голову, — резко ограничить количество боеприпасов, заставив игрока соблюдать режим строжайшей экономии. Вполне возможно, разработчики пойдут именно по этому пути. "Враги больше всего боятся вида джедая с обнаженным световым мечом. Когда я появлялся перед ними с бластером в руке, они вели себя более спокойно", — говорит Бретт Тости. — "Кроме того, если враг отступает, то подчас бывает достаточно уничтожить только командира подразделения, чтобы остальные солдаты в панике разбежались". С другой стороны, и от меча враги убегают не всегда и не так далеко, как хотелось бы. Иногда лишь до соседней комнаты — позвать вооруженных до зубов, чтобы те тоже посмотрели на отважного джедая. Враг научился, не сражаясь "до последнего солдата", вовремя отступать на заранее подготовленные оборонительные позиции, вызывать подкрепление и слушаться команд офицеров.
Raven пытаются сделать бои в JK2 более "кинематографичными", что, конечно же, нельзя не приветствовать. По мнению разработчиков, большей кинематографичности можно добиться с помощью автоматического переключения камеры. Стреляя из всяких лазеров-мазеров, вы играете в привычном виде от первого лица, но как только вы обнажите меч, камера автоматически переключится на вид от третьего лица. Впрочем, никто не мешает
вам самостоятельно переключать камеру вне зависимости от режима боя. В Jedi Knight 2 задействована система повреждений. Если засадить лазером врагу в плечо — того отбросит и развернет в соответствующую сторону, а поврежденная рука перестанет работать. Ранение в ногу заставит врага хромать, а попадание в голову станет фатальным. Впрочем, это давно уже не ноу-хау. Вопрос о том, можно ли будет отстреливать супостатам руки-ноги, до сих пор обсуждается. LucasArts просят сделать игру как можно менее кровавой, дабы снизить возрастной ценз и тем самым расширить потенциальную аудиторию. Это неудивительно: среди 13-17-летних процент поклонников Star Warsчрезвычайно велик. Soldier Of Arena Первая часть игры не достигла большой популярности из-за слабого и кривого движка, разработанного в недрах
LucasArts. Мудрые Raven не стали изобретать велосипед, а заставили Лукаса лицензировать
Один удар - два трупа. И вспоминаем "Руну" с Blade of Darkness. проверенный временем движок Quake III Arena. Впрочем, как ни крути, а от авторов Soldier Of Fortune ожидать каких-то неприятных потрясений не приходится. Можно быть уверенным: все необходимые текстуры, спецэффекты и прочее конфетти будет пришпилено на свое место и реализовано с надлежащим качеством. Равно как и анимация персонажей. За музыку тоже можно не волноваться. Во-первых, она будет, как и положено, динамической. А во-вторых, саундтрек пишет не Вася Пупкин, а сам Джон Уильямс, который в полной мере проявил свои таланты, создав музыку к фильму "Гарри Поттер и Философский Камень". Игра на движке Q3 практически непредставима без мультиплеера. Будет он и в JK2. Пока с многопользовательскими режимами полной ясности нет. Однако известно, что наряду с привычными Deathmatch и Capture The Flag будет присутствовать и особый режим Deathmatch — с использованием исключительно световых мечей. Вот где все ваши джедайские таланты проявятся в должной мере! Судьба второго джедая Скорее всего, шедевра грядущей весной мы не увидим. Когда вы последний раз видели шедевр по вселенной Star Wars?.. Однако крепкий, динамичный экшен с достойной графикой мы получим. Как говорится, не одними Max Payne’ами...