Бой на орочьей базе. В центре баталии - Tauren Chieftain в чем-то красном. Как ни крути, но иногда и от буржуев бывает польза. Вот, например, представители немецкого журнала Gamestar не поленились прокатиться в офис Blizzard, где буквально клещами вытащили из разработчиков новую информацию о WarCraft III. Естественно, на ее основе немцы тут же состряпали статью. В скором времени английский перевод текста появился на мощнейшем портале warcraftiii.net, и эти "эксклюзивные сведения" быстро разошлись широким тиражом по всем вторичным WCIII-ресурсам. Это и неудивительно — в нескольких пунктах материала были изложены важнейшие моменты геймплея и игрового дизайна. Играйте по порядку
Близзардовцы говорят, что башня заморожена не Wall of Ice. А чем же тогда? То, что в WC III будет четыре кампании — по одной на каждую расу, — все уже догадались. А вот то, что кампания состоит из восьми миссий, было, мягко говоря, неочевидно. Таким образом, игра включает 32 сильных, детально проработанных миссии. Напомню, что в каждой из них есть не только основные квесты, необходимые для продвижения по сюжету, но и побочные. На их выполнении можно неплохо подзаработать — опыта и всяких ценных предметов. Поскольку игра прошита насквозь единой сюжетной нитью, кампании предлагается проходить в строго определенном порядке. Каков он будет, этот порядок, — нам неизвестно. Но можно предположить, что по традиции первой станет кампания за силы Альянса. Впрочем, порядок прохождения можно и нарушить (как в StarCraft), но разработчики рекомендуют этого не делать. Кроме выбора кампании, в WC III можно определить... уровень сложности — впервые за всю серию. Не совсем понятно, для чего это нужно игрокам и, тем более, дизайнерам Blizzard — как минимум, они раза в полтора усложнили себе работу. Герои и экономика
Вот такие фигурки Blizzard разыгрывает в конкурсах. Поговорим немного о героях. На сей раз новые сведения о них несколько расплывчаты. Стало известно, что полученный опыт распределяется между всеми вашими героями (их, напомню, приходится по трое на каждую расу). Однако разработчики говорят также и о том, что можно будет равномерно прокачивать всех героев — либо же сделать "качком" одного в ущерб профессиональному росту двух других. Судя по этой информации, у игрока все же будет возможность распределять опыт по своему желанию. Также близзардовцы говорят о том, что в игре важны не только способности конкретного героя, но и то, как они сочетаются со способностями его коллег. Грамотно координируя действия героев, можно добиться гораздо большего эффекта, чем используя их поодиночке. Кстати, не оправдались надежды некоторых фанатов на то, что героев можно будет воскрешать с помощью ultimate-заклинания Паладина. Этот спелл действует только на обычных юнитов, а герои по-прежнему возвращаются к жизни только в Алтаре и за определенную сумму денег.
Герой со специальностью "строитель" может восстановить город любого типа. Стало известно, каким будет ultimate-спелл у Dread Lord’а (герой Undead). Это Charm (очарование, или приручение), с помощью которого Dread Lord может взять под контроль любое существо, кроме героев и нейтральных юнитов шестого (и выше) уровня. Один из обычных спеллов Чародейки (героиня Альянса) — Polymorph — также не действует на высокоуровневых монстров. Зато овец, получившихся в результате полиморфирования вражьих юнитов и нейтралов послабее, можно использовать в качестве разведчиков. Это здорово — в WC II, как вы помните, управлять овцами было нельзя. Ultimate-заклинание другого героя, Undead Lich’а, называется Wall of Ice. Оно заковывает выбранного юнита (или группу юнитов) в ледяную стену и начинает потихоньку снимать с них пойнты здоровья. Очевидно, на все время действия спелла юниты остаются абсолютно неподвижными. Кстати, пока неясно, действует ли этот спелл на героев. И если действует, можно ли будет вырваться из ледяного плена с помощью заклинания Town Portal. Это заклинание взято из Diablo и присутствует в виде свитка — соответственно, им может пользоваться любой обладающий этим свитком герой. Однако в WC III оно не открывает никаких порталов, а просто переносит героя и его партию к ближайшему дружественному городу. Разработчики обмолвились, что каждому герою "при рождении" выдается такой свиток. Так что не удивляйтесь, если почти умерщвленный вражеский герой вдруг исчезнет у вас из-под носа. Появились подробности, касающиеся так называемого Upkeep — лимита на число юнитов, которые вы можете произвести (мы писали о нем в прошлом выпуске "Центра внимания"). На каждый ваш юнит приходится по одной или несколько (пока неясно) абстрактных "единиц лимита" (ЕЛ). Пока ваши юниты не набрали суммарно 30 ЕЛ, рабочие приносят за ходку по 10 единиц леса и золота. В интервале от 30 до 60 ЕЛ это число сокращается до 7, а после 60 ЕЛ рабочие становятся ленивыми, как свиньи, и добывают за раз всего 4 единицы золота или леса. Соответственно, чем больше у вас юнитов, тем медленнее вы развиваетесь — и наоборот. В Blizzard подтвердили сведения о том, что в игре не будет морских сражений. Но разработчики советуют не отчаиваться и напоминают, что к играм обычно выходят всякие адд-оны и расширения/дополнения. Мол, вы можете воспринимать это как намек.