Один из самых популярных режимов мультиплеерного джедайства. Именно здесь требуется умение работать в команде, подстраиваться под партнеров и вместе расстраивать козни врага. В Capture the Flag я всегда придерживаюсь принципа узкой специализации игроков, но не такой узкой, как, например, в футболе. Есть две крайности, в которые не следует впадать. Некоторые игроки носятся по карте бестолковыми толпами, забывая, что они — команда, порой забывая даже про существование флага. А другие не менее странные товарищи присваивают каждому в команде четкую функцию, назначают сторожей своего флага, перехватчиков чужого и даже посты на ключевых точках карты. Эта тактика не так уж и плоха. Но вот удовольствия от игры приносит мало. Простоять пол-игры на одном месте, выполняя роль постового, чтобы под конец тебя порвала на куски толпа разъяренных врагов — в этом мало радости и еще меньше смысла. Тактика, которую я вам предлагаю, не раз прошла испытания боем и полностью подтвердила свое право на жизнь. Выберите одного человека в команде, который лучше всех ориентируется на карте. Он будет вором — в самом хорошем смысле этого слова. При генерации персонажа он должен выбрать себе такой скин, который лучше всего сливается с текстурами на карте. Его задача — быть как можно более незаметным. В начале игры вся команда должна отправиться в некий логический центр карты, через который идут все пути. Как правило, такой центр один — либо несколько центров легко доступны из этой точки. Далее большая часть команды курсирует по карте, не отходя далеко от центра, а добытчик с двумя охранниками (которые должны бежать не вплотную, а на значительном от него расстоянии) спешит к чужому флагу. На базе противника добытчик не обращает внимание ни на что, даже если его бьют, а устремляется к заветной цели, хватает флаг и быстро смывается. Противники, опешив от такой наглости, бросаются вдогонку, но тут в дело вступают личные секьюрити флагоносца. Они выиграют для него несколько драгоценных секунд, и тот сможет добежать до основной группировки игроков. Эта группировка легко заблокирует любые поползновения противника вернуть флаг, равно как и отчаянные марш-броски добытчиков противоположной команды. За это время ваш флагоносец успеет добежать до родной базы и водрузить там флаг. Capture the Ysalamari
Видите эти летающие кубики? Это и есть голокроны. Это довольно бестолковая версия Capture the Flag, в которой игрок, владеющий исаламари (артефакт такой), лишается Силы. В принципе, она ему и не нужна, если следовать вышеописанной тактике. Добытчик должен быть еще быстрее, еще пофигистичнее, а охранники должны еще более ревностно исполнять свои обязанности. Holocron Голокрон — довольно необычный сетевой режим (впрочем, "отцы" киберспорта наверняка вспомнят подобные любительские моды для других популярных игр). По уровню разбросаны силовые кубы — голокроны. Каждый из них дает джедаю, его подобравшему, третий уровень владения какой-либо из присущих ему Сил. Одновременно игрок может нести не более трех голокронов. Из этого следует первая тактика. Подбирайте только самые нужные Силы. Перечитайте еще раз предыдущие части тактического руководства, где мы говорили о стилях поведения. Выберите себе один и берите только соответствующие Силы. Отсчитывайте время до появления нужных вам голокронов и с мечом в руках защищайте точки их респауна. Это стопроцентно победная тактика. Вторая тактика, я бы даже сказал, прием: обратите внимание, какие голокроны чаще всего собирает ваш враг, и спрячьтесь за точкой респауна одного из них. Как только он побежит к этой точке, вступайте с ним в поединок и не давайте взять голокрон. Не до упора прокачанный противник сможет противопоставить вам только свое мастерство, если оно у него, конечно, есть. Вот и закончился цикл тактических руководств по Jedi Knight 2: Jedi Outcast. Надеюсь, вы стали хорошими джедаями. Но по одним только руководствам научиться всем тонкостям мастерства невозможно. Единственный учитель профессионалов — опыт, в том числе и горький. Но вы теперь стоите на ступеньку выше любого новичка. А чтобы путь на вершину киберолимпа не был одиноким, можете вступить в какой-нибудь клан. Например, в "Первый Русский Клан JK2". Клановцы всегда рады видеть вас на http://rusclan.by.ru. В добрый путь!