Darkened Skye “Сказка “Красная шапочка” учит нас тому, что волкам опасно разгуливать по лесу, где они могут встретить маленьких девочек.” Психоаналитик Эрик Берн
“И всего две калории!” — мрачно пробормотала я известную рекламную фразу, узнав, что именно рекламные ролики легли в основу игры Darkened Skye. Правда, не “Тик-така”, а конфет “Скиттлз”. Но несмотря на такое пятно на родословной, игра оказалась вполне достойной. Перед нами предстал аппетитный и привлекательный, как та самая конфетная упаковка, фэнтезийный боевик с видом от третьего лица. Ладно слепленная рыжеволосая девичья фигурка с округлостями в нужных местах, приятная глазу с любого ракурса, классные графика с анимацией, разнообразные пейзажи, радующая слух ритмичная музыка — словом, в эту упаковку глазу заглянуть приятно. А заглянув, еще приятнее было обнаружить там достойный геймплей. Но давайте
За кулисами мира DS. Выглядит слегка топорно, но играть это не мешает. обо всем по порядку. За радугой фруктовых ароматов Злобный чародей Некрос правит миром с помощью украденной магии. Наша героиня — потерявшая родителей девушка Скайя — должна пройти пять миров, разыскать в них призмы и с помощью маминого амулета и магических конфет Skittles вернуть миру волшебство радуги фруктовых ароматов. Игра начинается с того, что, упав с неба, подобно Алисе, героиня тут же бодрой трусцой пускается на поиски приключений. Аналогия с “Алисой” усиливается, когда буквально через три шага мы натыкаемся на небольшого горгула Драака, который даже мордой чем-то напоминает Чеширского Кота. Да и роль у него та же — руководство и советы. От участия в разборках с монстрами хитрая тварь бессовестно уклоняется. Суть геймплея — последовательное прохождение уровней с собиранием на них артефактов. Уровней в игре имеется порядка 30, причем есть среди них и секретный. Особая гордость разработчиков — напичканный хитрыми головоломками “динамический” уровень. Перед Скайей пройдут самые разнообразные пейзажи и ландшафты, относящиеся к пяти мирам — приветливые зеленые леса и суровые каменные осыпи, мрачные темные пещеры и готические средневековые замки, восточные пагоды с золотыми драконами и реки раскаленной лавы. Словом, все, что разработчики видели, слышали или даже придумали сами — всему нашлось место в игре. Правда, с открытыми пространствами в игре проблемы: Скайя бегает в основном по “коридорам”, текстуры на стенах которых изображают лес или скалы. Временами попадаются лужайки и прогалины, но все они не больше двадцати шагов в длину и ширину. Но приступов клаустрофобии, тем не менее, у меня не возникло, а играть было приятно еще и потому, что благодаря такому “экономичному” подходу игра никогда не тормозит.
Симпатяги. Оба. Занимательная экскурсия по сказочному миру сопровождается знакомствами, как приятными, так и не очень. Серых волков, то есть монстров, рвущихся на свою беду познакомиться поближе с нашей Красной Пашечкой, в игре порядка полусотни видов — от орков до демонов с привидениями. На многих уровнях живут-поживают боссы (правда, поживают до поры). Основных способов борьбы с врагами два — физически-прикладной и конфетно-интеллектуальный. А кто с мечом на нас пойдет... ...тот по балде посохом или файерболом в глаз и получит! Изначально героиня владеет только физически-прикладным методом ведения боя, то есть может вполне физически приложить встреченных тварей по башке имеющейся у нее дровиной. Крупногабаритные мишени проблем не вызывают — по ним попадаешь что так, что эдак. А вот самые тривиальные мухи, к моему стыду, оказались для меня проблемой — по ним я попадала только тогда, когда переставала целиться! Кроме того, для каждого боя существует наиболее удобный ракурс обозрения. Например, для зловредных насекомых это “вид сверху”. При этом игра абсолютно не кровожадна. Несмотря на огромное количество изничтожаемых монстров, мясорубки с художественным разлетанием кровавых ошметок вы не увидите. Бои проходят под веселенькую музыку, ритмичное “фить-фить” посоха и “бум-бум” гоблинской дубинки, потом гоблин падает, а над его аккуратненьким трупом (который через считанные мгновения испарится с пейзажа) появится симпатичный рубиновый цветочек, позволяющий восстановить героине подорванное здоровье. Перекошенная физиономия думовского вояки с синяком под налитым кровью глазом — это не про Скайю. Правда, и эмоций у игрока такие бои вызывают не намного больше, чем управление теннисной ракеткой в каком-нибудь арканоиде.
Глаз над головой девушки — заклинание “Истинный взгляд”. Позволяет видеть невидимое. Второй способ борьбы с врагами — магический — нам предстоит освоить по ходу игры. По мере продвижения сюжета Скайя будет пополнять инвентори разноцветными магическими конфетками, из которых и составляются заклинания. Спеллов в игре около полутора десятков. Причем пользоваться ими придется активно — на пути нам встретятся твари, весьма устойчивые к физическому воздействию. Получающиеся заклинания связаны с цветом используемых конфет: оранжевая дает файербол, а сине-зеленая гамма позволяет морозить врагов. Чем больше конфет — тем шире магические возможности героини. Не все кругом враги На пути к спасению мира девушке предстоит пообщаться с полусотней донельзя разговорчивых NPC. Ибо для англоязычных или хотя бы англопонимающих одна из привлекательных сторон игры — юмористический треп героини со всеми встречными-поперечными, с приколами на тему все той же конфетной рекламы и прочей ихней попсы. Вполне занимательно. А если вы не успели понять, что нащебетала наша милая девица встречной зеленой жабе — откройте дневник, там все это написано. Кроме NPC и монстров, Скайе встретятся ездовые зверюги. Новой эту идею не назовешь — лет так 15 назад, в одном из первых King's Quest, принцесса уже переплывала море в животе кита. В другом квесте той же серии некий принц летал на чудном создании — Коне Тьмы. И наконец, совсем недавно Алиса обрела крылья, взлетев на выпущенном ею на волю грифоне. Но менее привлекательной идея приручения ездовых зверей от этого не становится — и приятно видеть Скайю в компании белой лошади или могучей крылатой горгульи. Проще пареной репы? Разработчики клятвенно обещали, что все головоломки будут просты как лесной орех.
Старушка дарит Скайе бесценный артефакт — красную конфету “Скиттлз”. Увидев выходящего навстречу Скайе из леса очередного то ли орка, то ли волка с светящимся над головой квестовым предметом — ключом, я решила, что все действительно просто. Поэтому я просто не была готова к тому, с чем пришлось столкнуться дальше. Судите сами. Вот Скайя прибегает в деревню, где на недоступной высоте на дереве сидит орк и метко стреляет в нее из лука. Что с ним делать — ясно сразу же: вместо фонтанчика или статуи деревенскую площадь украшает здоровенная катапульта. Интересно то, что для наведения агрегата на цель (орка) девушке надо не крутить ручки, а толкать хреновину бедром. Решение таково: надо найти дерево около пространственного портала, достать оттуда тварь, похожую на зайца, принести ее на рыночную площадь и поменять у большого зайца на светящуюся рыбу, с рыбой вместо факела (помните Гайбраша Трипвуда из Monkey Island 4?) пойти в пещеру, там при помощи детонирующей каменной руны взорвать каменный завал, взять один из обломков, зарядить катапульту, сшибить орка с дерева, поднять выпавшую из него записку с паролем и с ним пойти к искомой старушке. В самом деле, проще некуда! В драконовой деревне, где текут лавовые реки и на небесах горят оранжевые письмена, Скайе придется ориентироваться по солнцам, чтобы найти последних обитателей. Как говорят об этой загадке разработчики, “совсем как в “Индиане Джонсе”, только без песка!”. А после того как девушку выплюнет черепаха, ей надо добраться до берега и стрелять по кнопке на вершине утеса до тех пор, пока кнопка не нажмется и камни не посыплются, дав возможность героине продвинуться дальше. Кстати, вам регулярно, если не сказать хронически, встречаются запрятанные в самых неудобоваримых местах кнопки, без нажатия которых невозможно пройти дальше. Например, не найдя на верхней платформе кнопку, невозможно преодолеть огромную
пропасть в локации с замком. Не просто жить, но жить красиво! С эстетической точки зрения игра производит суперприятное ощущение. Очень хороша анимация героини. Стандартный набор телодвижений — бег, прыжки, стрейф — реализован на ять. Плюс прекрасно анимированные персонажи, приятное освещение, тени, динамическая камера, хорошая музыка. Darkened Skye сделана с любовью — тем приятнее осознавать, что произвели ее на свет отечественные разработчики (см. титры). Управление очень простое, хотя в той части, что касается использования квестовых предметов, о его интуитивности можно поспорить. Мое почти единственное критическое замечание по игре — хотелось бы иметь больше подсказок в адвенчурной части. А то поди догадайся, что катапульту толкать бедром надо! * * * Darkened Skye — очень добротная, производящая прекрасное впечатление как на первый, так и на третий взгляд игра. Только не поддавайтесь рекламе “Скиттлз” — если слишком увлечься конфетно-радужным содержимым Darkened Skye, по окончании игры может понадобиться помощь стоматолога!
Рейтинги: Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 6 Новизна: 6 Рейтинг “Мании”: 8,0 Дождались? Рыжеволосая Скайя вполне достойна встать в один ряд с Ларой Крофт и Алисой МакГи. Чего же боле? Оправданность ожиданий: 90%