Как известно, Medal of Honor — не только высшая медаль Конгресса США, присуждаемая за особые доблести, но и гиперпопулярный приставочный брэнд, который внезапно решился на завоевание PC. Покорение игроков решено было проводить стратегически грамотным путем — не делать никаких сомнительных портов с PSX, а поручить разработку игры с нуля “чисто своим” для PC ребятам. Таковыми были названы 2015, известные своей блистательной работой над Wages Of SiN — аддоном к памятному экшену SiN. Естественно, промоушен закатили — будь здоров, постоянно скармливая публике тонны роликов с картинами боя а-ля “Спасение Рядового Райана” и многочисленные интервью. Все охали-ахали, едва удерживая отвисающую челюсть, и ждали приближающегося релиза чуть ли не как второго пришествия. При этом мало кто, в общем-то, понимал, что же это такое будет. Больше того. Мало кто понял, что же в итоге получилось. Год Второй мировой Отстреливать фрицев в прошедшем году стало занятием чрезвычайно модным и во всех отношениях приятным. Только из игр
первой величины на ум приходят диверсионные операции Commandos 2, разгром товарищем Блажковичем замка Wolfenstein и горящий “фоккевульф” в прицеле “Ил-2”. Последний, конечно, не в счет, но в общую картину вписывается очень гармонично. Причины такой популярности темы Второй мировой войны объяснить сложно. То ли на умы разработчиков повлиял
60-летний “юбилей” событий на Перл Харбор, который американцы всеми силами пытаются переделать из исторического позора в героический подвиг нации, то ли потому, что монстров народу надело отстреливать еще во времена Half-Life, а бандитов — в Max Payne. Так или иначе, но фриц в перекрестье прицела стал главным экшен-символом прошлого и начала этого года.
Давайте познакомимся поближе Давайте: лейтенант Майк Пауэлл, боец знаменитого Первого батальона рейнджеров собственной персоной. Вместе с ним мы пройдем шесть миссий в различных частях света. Сюжета в Medal of Honor, по сути, и нет; миссии связаны между собой общими словами типа: “Пауэлл, ты настолько крут, что мы решили направить тебя на очередное сверхважное задание!”. Подобное решение разработчиков ошибочным
не назовешь. Скорее, наоборот — это неоспоримое достоинство игры, которое выгодно отличает Medal of Honor от плеяды современных “сюжетных” экшенов (того же Return to Castle Wolfenstein, например), придавая ему особый шарм. Сценарий отправляет игрока из одной горячей точки в другую, не особо заботясь о сюжетных увязках. Каждая миссия — это отдельная и преинтереснейшая история со своим местом действия, героями, атмосферой и, естественно, сюжетом. Представьте: сегодня вы со спецотрядом освобождаете пленных в северной Африке, завтра берете штурмом укрепленный берег, а послезавтра соревнуетесь с немцами в снайперской стрельбе на улицах Франции — разве не здорово? Разнообразие миссий в Medal of Honor достигается благодаря не только смене обстановки, но и кардинальному изменению стиля игры. Одни задания
заставляют почувствовать себя обычным солдатом на поле боя, другие — из рода “секретных операций” — непобедимым рэмбо-одиночкой в тылу врага. Лейтенант Пауэлл отыгрывает разные роли: то Тома Хэнкса из “Рядового Райана”, то Джона Блажковича из Return to Castle Wolfenstein, пытаясь таким образом и игру освежить, и поклонникам классических “бездумных” экшенов понравиться. Что интересно, многие миссии в Medal of Honor повторяют тематику заданий из Return to Castle Wolfenstein (подводная лодка, сопровождение танка по городу, блуждания в лесу). Но выполнено “повторение” на более высоком творческом уровне; Medal of Honor словно посмеивается над своим предшественником. Спасение лейтенанта Пауэлла Как вы уже
поняли, известный кинофильм не красного словца ради был упомянут. Это сравнение — не просто полет авторской мысли. Это реальное положение вещей. Разработчики даже не скрывают своего стремления подражать Спилбергу, детальнейшим образом воссоздавая сцены из его фильма. И правильно делают — без них Medal of Honor был бы не более чем “еще одним 3D Action”. Едва ли не самый драматический, надолго врезающийся в память и вызывающий многочасовое отвисание челюсти эпизод игры — высадка союзников в Нормандии (тот самый D-Day или Operation Overlord) — воссоздан по фильму буквально до мелочей. Тот же участок Omaha Beach, тот же берег, усеянный противотанковыми ежами, те же фашистские укрепления на возвышенности. Десантные катера везут новобранцев. Звучит гудок, катера открываются — и прибрежная полоса вспенивается под беспощадным
Не стоило изображать из себя Нео... огнем. Вокруг твои товарищи мертвыми валятся в воду, а ты сломя голову несешься к ближайшему “ежу”. Артиллерия долбит непрерывно, и взрывы снарядов подбрасывают в воздух уже бездыханные тела... От канонады закладывает уши, и за стенкой радостно просыпаются соседи (проверено на собственном опыте). Словом, картина завораживающая. И даже неслабый стартовый ролик, иллюстрирующий те же события, выглядит по сравнению с игровым аналогом просто убого. Повторюсь: воссоздано все до мелочей. И данный эпизод — не единственный позаимствованный у Спилберга. Будет и одинокая радарная станция в поле (кстати, воронки вокруг нее тоже есть), и снайперская дуэль под проливным дождем в маленьком французском городке возле разрушенного фермерского дома (правда, без всякого следа этого самого фермера и его семьи — гражданских в игре вообще нет, что, несомненно,
Как некрасиво - чуть что, сразу под стол! огорчает)... Браво, 2015! Если вы еще не догадались, Medal of Honor — очень “киношная” игра. Дело даже не в многочисленных сценах из “Райана”, а в том, под каким соусом подается геймплей. Тут стоит провести аналогии с Max Payne, как бы сильно ни разнились между собой эти две игры. Если Remedy построили игру на одном операторском приеме, то 2015 пошли дальше и взяли за основу геймплея Medal of Honor весь жанр боевика, не забывая при этом о реалистичности. Немцы здесь умирают сразу, но по-голливудски долго и вдохновенно корчась в предсмертных конвульсиях. Перестрелки протекают стремительно, но их очень много. Обойма пустеет на глазах, но патронов все равно хватит до конца жизни. Враги прячутся за стены и под столы и, выбрасывая руку из-за укрытия, стреляют куда ни попадя.
Эти ребята на "Опеле" меня просто достали - пришлось лишить их средства передвижения. Здесь можно выбить оружие у врага, прострелив ему кисть или предплечье. В любую секунду может пролететь самолет и разбомбить какой-нибудь дом. Пауэлл не умеет прыгать стрейфом через всю улицу, но зато способен в одиночку положить целый полк немцев. Битва за угол дома длится не одну минуту, пулемет на перекрестке — мгновенная смерть, а брошенная граната заставляет бойцов паниковать и орать “Ложись!”... Реалистично, но в то же время по-киношному. По соседству с “киношной реальностью” в Medal of Honor поселился и элемент мини-аркады, который в последнее время все больше и больше становится неотъемлемой частью жанра 3D Action. В Medal of Honor он реализован блестяще. Если побег на джипе с отстрелом из пулемета грузовиков, доверху груженных фрицами, еще не поражает воображение, то разъезды по городу на
Настоящий патриот - сколько раз к нему ни подходи, всегда готов поприветствовать. угнанном King Tiger привели меня просто в детский восторг! Не нравится вот тот дом? Ах, так там еще и немец с фаустпатроном засел? Ну-ка, вдарь-ка ему из главного орудия!.. Дом медленно обваливается, поднимая клубы пыли, а злосчастный фриц вылетает из окна, дрыгая всеми оставшимися конечностями! Бесподобно. Спасибо за историю В отличие от сценаристов Return to Castle Wolfenstein (что поделать, от сравнений с ним не уйдешь), ребята из 2015 не позволили себе настолько вольно обращаться с историей, взяв за основу сюжета отчасти реальные факты, а отчасти принцип разработчиков Commandos. Если его озвучить, то выйдет
Штурм бастионов пляжа Омаха. В кадре - пушечное мясо. примерно следующее: “Конечно, этого на самом деле не было, но если бы было, то было бы именно так!”. И в самом деле, что, поводов мало для проведения сверхсекретной операции? Зачем придумывать ерунду про всяких убер зольдатен, когда можно взять за основу сюжета обычный King Tiger?.. Так, что нам о нем известно? Правильно, только то, что это крутой танк, массовое производство которого немцы так и не смогли наладить по той простой причине, что проиграли войну. А что про него было известно до начала производства? Ничего. Так почему бы тогда не сделать миссию про то, как наш бравый лейтенант Пауэлл вырезает особняк, нашпигованный фрицами высшего дивизиона, и под конец крадет чертежи этого самого “Королевского тигра”? Толково и со вкусом... Поклонников оружия времен Второй мировой игра порадует качественными и детальными моделями и прекрасной озвучкой всех стволов. Кольт, томпсон, гаранд и даже шмайссер (представленный в RtCW в виде непонятной
Ну и как в такого выстрелишь? железной сардельки) выглядят здесь на пять с плюсом! А каковы они в деле!.. Каждое оружие со своим собственным характером —одно быстро “уводит”, у другого кучность стрельбы заметно меньше... Не то чтобы в других играх такого не было, просто в Medal of Honor контраст между разными пушками прослеживается гораздо четче. Еще раз — браво!
Панорама битвы Красота графики Medal of Honor не в отдельно взятой модельке фрица, текстурах или полигонах — а в действии. В отличной анимации, великолепном дизайне уровней, невероятных скриптах, которые все вместе и создают это действие. Завораживают и врезаются в память именно различные сцены боя. Не графика сама по себе — ее воспринимаешь как должное. Просто как реализацию замысла. Да, неспроста большую часть команды 2015
Хорошо устроились, сволочи! Жаль, нельзя им помешать - диверсионная миссия. составляют дизайнеры и аниматоры... Престарелый движок Q3 умело скрывает свой возраст и дефекты, особенно если вспомнить о его тотальных проблемах
с открытыми пространствами — с которыми в Medal of Honor, как вы уже поняли, все в полном порядке. Не знаю, каким макаром разработчики модифицировали детище Кармака, но уровни здесь просто гигантских размеров (RtCW обзавидовался бы), а открытые пространства составляют большую их часть. Конечно, системные требования дают о себе знать, но именно ради таких игр люди идут на апгрейд! Звук — это то, за что разработчикам можно было бы поставить памятник, сделай они хотя бы намек на объемность оного. Отсутствие EAX или даже простого Dolby Surround просто убивает. Это в наше-то время? И притом, что звук записывался не где-нибудь, а в студии EALA (DreamWorks Interactive)!.. И все же работа достойна всяческих похвал. Отдельный “голос” для каждой пушки, потрясающая озвучка сцены высадки в Нормандии (это надо слышать!), настоящая немецкая речь... Помнится, когда RtCW только вышел, в его адрес обрушились упреки, что немцы там разговаривают на английском, хоть и с акцентом. Возможно, в “Вульфе” это было и некритично, но немецкая речь в Medal of Honor — полноценная часть атмосферы игры, атмосферы битвы.
Музыка также достойна всяческих похвал. Настоящий голливудский саундтрек, записанный, кстати, не каким-нибудь самоучкой на SB Live!, а сиэтлским симфоническим оркестром. Эти ребята, конечно, не так круты, как московский симфонический в Outcast, но со своей работой справились отлично. Если для Medal of Honor и можно написать нечто более
подходящее, то звучать оно все равно будет примерно так же. Музыка при отдельном прослушивании воспринимается именно как саундтрек к фильму, не к игре. * * * Для игры в Medal of Honor не нужно других мотивов, кроме кайфа от ощущения, что это фильм, в котором ты — главный герой. Даже пройдя ее насквозь, хочется переиграть отдельные, особо запомнившиеся эпизоды. Через некоторое время вы поймете, что весь геймплей Medal of Honor — это один большой, отлично написанный скрипт. Высадка в Нормандии уже не покажется вам такой впечатляющей, как раньше. Но это будет потом. Сначала вы этого просто не заметите. Сначала будет — действие. К Medal of Honor нельзя относиться равнодушно, так же как нельзя относиться равнодушно и к Max Payne. Эти игры стоят особняком от прочих. Мы проходим их один раз, но они надолго остаются в нашей памяти. Вероятно, MoH станет той чертой, за которой нам уже просто надоест отстреливать толпы фрицев.Когда тема разработана до идеала — она теряет свою актуальность. Рейтинги Геймплей: 10 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 10 Новизна: 9 Рейтинг “Мании”: 9.5 Оправданность ожиданий: 100% Дождались? Medal of Honor — фильм в игре и игра в фильме. Его прохождение можно записать на кассету и смотреть как классный боевик.