Aliens Versus Predator Вышедший несколько лет назад Moto Racer, думаю, запомнился многим. Еще бы, ведь это была первая отличная во всех отношениях аркада на тему мотогонок! Большие скорости, отличный геймплей, приятная графика и полное отсутствие достойных конкурентов на рынке! Выпущенный на скорую руку сиквел стал полнейшим провалом, а пальма первенства перешла к Microsoft c ее Motocross Madness. Для работы над третьей частью сериала, которая, по замыслу авторов, должна была ознаменовать его возрождение, разработчики из Delphine Software выделили гораздо больше времени. И стоило так стараться? Современные нравы Раньше (давным-давно) разработчики аркадных гонок любили придумывать простенькие предыстории для
Как вам такой финт? своих игр. Ну, чтоб не бездумно гоняли, а как бы с толикой смысла. Помнится, смертельные гонки будущего в DeathTrack представали перед взором игрока не как сборище тупоголовых AI-гонщиков с крутыми пушками наперевес, а как полноценная вселенная с характерными персонажами, имеющими свои уникальные предыстории, характеры и автомобили; в Test Drive мы гнали через границы Штатов, чтобы первыми добраться до ослепляющего солнца Калифорнии; в MegaRace были участниками самого популярного телешоу будущего во главе с феноменальным Лэнсом Бойлом и его многочисленными пышногрудыми помощницами; в Road Rash оказывались среди уличных банд, разъезжающих на стальных конях... Разработчики же современных аркад почему-то не утруждают себя созданием хотя бы простейших предысторий, не говоря уже о проработке игровой вселенной. Так и с третьим Moto Racer. От абстрактных гонок на скоростных мотоциклах и кроссовых байках по экзотическим трассам на манер Великого Каньона или не менее великой Китайской Стены игра постепенно перешла к классическим кольцевым гонкам, кроссу и особо популярным ныне триалу и фристайлу. Неисповедимы пути разработчика Странные метаморфозы произошли с геймплеем MR со времен первой части. Если в MR 2 разработчики еще метались из одной стороны в другую (от своих идей к чужим), то в третьей части зависть к Motocross Madness возобладала над их разумом. Из пяти режимов (каждый включает по три трассы), представленных в игре, три относятся к кроссовому классу, а из двух скоростных нормально проработан только один — кольцевые гонки. Первый режим, Speed, предлагает поучаствовать в кольцевых заездах на скоростных мотоциклах. Как мне показалось, самый проработанный режим игры. Интересные трассы, адреналин, струящийся изо всех синапсов, десятки пролетающих мимо соперников (ну, это если на Easy) и постоянные вылеты за пределы трассы. Но сказывается монотонность и
Картина, достойная приличного симулятора. однообразность гоночных трасс — играть быстро надоедает. Второй режим (SX/MX) посвящен кроссовым байкам и полностью заимствован из Motocross Madness — простые гонки по кольцевым трассам, пролегающим либо по стадиону, либо под открытым небом. Малоиграбельный режим ввиду совершенно неприспособленной под него камеры — она находится слишком близко к игроку (вид, естественно, от третьего лица), сильно сужая обзор и тем самым почти лишая возможности нормально вписываться в повороты. Трассы тоже сделаны крайне неудачно, результатом чего является тотальное столпотворение практически на каждом повороте. Режим Trial призван внести толику оригинальности во весь проект и позволить разработчикам заявить: “мы — первые!”. И вправду первые — тут уж не поспоришь. Только вот создается впечатление, что режим сей делался по принципу “чтобы был”. С одной стороны, присутствуют интересные конструкции (поясню для тех, кому это требуется: триал на байках — преодоление искусственных препятствий, представленных в виде разнообразных конструкций), с другой — все та же неудобная камера и абсолютно неприспособленная для сего вида развлечений физика игры. Триал может быть интересен только в том случае, если присутствует проработанная физическая модель. Заметьте, не обязательно реалистичная. Проработанная. Как, например, в Tony Hawk's Pro Skater или Mat Hoffman's BMX.
Гонщики и мотоциклы выглядят прекрасно, а вот зрители... Расплющило бедных. Четвертый по счету вариант развлечений под названием Freestyle опять-таки позаимствован из Motocross Madness. Признаться, не самым удачным образом, хотя даже при этом он гораздо интереснее предыдущих режимов для кроссового мотоцикла. Суть — подпрыгнуть повыше, сделать какой-нибудь финт поизящнее и при этом не разбиться. Ассортимент разнообразных выкрутасов впечатляет не сильно, но способен увлечь игрока на какое-то время. Чтобы сделать хорошую трассу для этого режима, большого ума от дизайнеров не требуется, так что претензий нет. Последний режим мог бы быть самым аппетитным в игре, не будь он таким однообразным. Думаю, его название (Traffic) говорит само за себя, ибо после The Need For Speed траффиком и в Африке зовут гонки при интенсивном движении на дорогах. Все три трассы этого режима пролегают по улицам Парижа с просто сумасшедшими потоками автомобилей. Огорчает лишь тот факт, что движение строго одностороннее (соседняя сторона дороги отгорожена бетонными блоками, и автомобили на ней почему-то отсутствуют), а здешние водители постоянно перестраиваются из одного ряда в другой. Вроде как сложность прохождения увеличивают. Я, конечно, знал, что Париж — город ненормальных водителей, но не до такой же степени! Кстати, выбор Парижа в качестве места проведения гонок не случаен, также как и реклама EuroSport France в игре. Ну правильно, Delphine Software у нас кто? — французы. Сами трассы, естественно, с реальными ничего общего не имеют, зато бэкграунд битком набит всякими выдуманными и реально существующими достопримечательностями архитектуры. Взглянув на свои старые фотографии, сделанные в этом славном городе, я с удивлением обнаружил в MR 3 знакомые здания из современной части Парижа. Зарисовка на тему Графически Moto Racer 3 выглядит... неоднозначно.
Прыжок - первый сорт! Отличные модели мотоциклов (их, кстати, в игре целых 32 штуки) и гонщиков, достойная анимация движений, хорошо проработанные пейзажи трасс, великолепные эффекты... Но в движении все это великолепие смотрится как-то криво. Нельзя объяснить почему, нужно самому увидеть, но картинка вызывает эстетическую неприязнь. При просмотре отснятых скриншотов диву даешься: “Красиво, черт подери! И как я раньше не замечал...” Звук и музыка лично для меня являются важными критериями при оценке любой игры. В Moto Racer 3 звук беден до неприличия — он просто никакой. А я еще сначала удивился, почему это у французов музыка в установках “по умолчанию” стоит в два раза громче основного звука (обычно все наоборот), причем так, что его практически не слышно... Музыка, в отличие от звука, не вызывает никаких эмоций. Другими словами, “по барабану” она. Просто бумкает что-то на фоне под стать мчащемуся полотну асфальта — и все. Впрочем, ничего другого для такой игры и не нужно. * * * Из разряда потенциальных конкурентов Motocross Madness Moto Racer перешел в разряд неудачных подражателей. С весьма удачными прежними идеями Delphine фактически расстались, неудачно позаимствовав при этом чужие, а попытки соригинальничать ни к чему хорошему не привели. Более-менее играбельных режимов три, но вряд ли они смогут вас надолго увлечь. Даже с учетом наличия мультиплеера, который позволяет погонять ввосьмером как по локалке, так и по Интернету (в параметрах гонщика есть даже такой пункт, как e-mail). Тем не менее, Moto Racer 3 все же достоин внимания среднестатистического поклонника аркадных гонок, но чтобы всех игроков — ни в коем разе. Редкая игра доживает до третьей части. Сдается мне, для Moto Racer цифра 3 станет последней. Рейтинги Геймплей: 6 Графика: 7 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 6 Новизна: 6 Рейтинг “Мании”: 6.0 Оправданность ожиданий: 50 % Дождались? Неудачного продолжения. Может быть даже, окончания некогда отличной аркадной серии.