Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной праздник. Праздник зовут BloodRayne, а его организаторы из компаний Terminal Reality и Majesco исполнены самых что ни на есть серьезных намерений.
Терминальная реальность О первом из них мы изрядно наслышаны. Это он ответственен за существование таких игр, как Nocturne, Terminal Velocity, Monster Truck Madness и Fly!. “А второй, Majesco?” — спросите вы. Как, неужели вы не знаете издателя таких гениальных игр, как Boxing Fever, Fortress и Dark Arena?! Ничего страшного, я тоже раньше не знал. Даже странно: почему Terminal Reality ушла из-под крыла Take 2 Interactive и Gathering of Developers? Однако — ушла. И, скорее всего, не прогадала. Компания Majesco — весьма известный издатель консольных игр. Все ее вышеперечисленные проекты вышли в свое время на различных приставках. Существует она аж с 1986 года, так что ее авторитет проверен временем.
Как две капли воды
Но ближе к делу. Лара и
Разиэль были мной упомянуты совсем не случайно. Главная героиня по имени BloodRayne являет собой нечто вроде гибрида этих двух персонажей. Во-первых, она, как вы уже поняли, женского пола. Во-вторых — она еще и вампир. Что ж, теперь мы представляем, как могло бы выглядеть дитя двух консольных звезд, случись им... м-да. Кстати, имя было выбрано не просто так. Blood — это понятно, а вот Rayne созвучно одновременно с английским rain (дождь) и французским reine (королева). Вот такая вот Королева Кровавого Дождя получилась...
Кольт, шотган и кукла Вуду — вот мои документы Не подумайте, что нас снова ждут бесконечные странствия по пещерам и сражения полупрозрачным мечом. На этот
раз все гораздо запутаннее... Земля отдыхает от Первой мировой войны и еще не знает, что ей суждена Вторая. Некий товарищ (имя не называется, хотя догадаться можно) занимается поисками древних реликвий, которые смогут дать его стране — нацистской Германии — достаточную мощь, чтобы она стала править миром. С помощью этих артефактов можно получить целую армию всецело преданных хозяину и абсолютно непобедимых существ (кто такие — тоже не говорят, и тут уже догадаться посложнее). Наша же Бладрейн, будучи агентом одной секретной спецслужбы, должна помешать осуществлению этих грандиозных планов. Действовать придется не уговорами и не расспросами. Выяснять отношения будем при помощи оружия. Это слегка разочаровывает: стрелять и Макс Пейн может, а вампиру положено летать, пить кровь и издавать дикие вопли. Впрочем, попить кровушки все ж таки
позволят. Но пить придется, как это ни противно, из трупов убитых Бладрейн существ. Таким образом восполняется ее жизненная сила. Если же долго не получается подкрепиться, то героиня впадает в состояние, именуемое bloodlust — жажда крови. Выражается это в резком усилении всех боевых навыков и практически полной неуязвимости. Вот только непонятно, что произойдет, если ей так и не удастся удовлетворить свою жажду... Вместе с Бладрейн игроку предстоит побывать и в немецком замке, полном вампиров, и в заброшенном храме, и... И много где еще — большую часть информации по игре разработчики пока тщательно скрывают. Известно только то, что локаций будет немало, и все они будут оформлены в русле одной общей идеи — удерживать игрока в постоянном напряжении, как в фильмах ужасов. Да-да, именно ужасов — глупо было бы предполагать, что авторы Nocturne опустятся до
банального “kill’em all”. Под стать уровням и противники. Сражаться с фашистскими солдатами, разными мутантами, монстрами и прочими подобными созданиями — для вампира самое оно. Другой вопрос, что как-то эти персонажи уже поднадоели. Особенно нацисты, присутствовавшие в качестве пушечного мяса в недавних Medal of Honor и Return to Castle Wolfenstein. Чем будем истреблять несчастных отпрысков арийской расы — пока толком неясно. Разработчики вскользь упоминают об автоматах, а на скринах, кроме того, отчетливо видны лезвия, пришпандоренные к рукам Бладрейн.
Чувствую, покатятся чьи-то буйные головушки, полетят в стороны рученьки и ноженьки, забьют кровавые фонтанчики... Эх, мечты... Как и всякий вампир, Бладрейн обладает нечеловеческой силой. Как следствие, она без проблем может стрелять из автомата, удерживая его в одной руке. И еще один автомат — в другой. Или, скажем, винтовку. А обеими руками Бладрейн может удержать такие пушки, которые обычно применяются лишь в стационарном состоянии. То есть пулеметы всякие, минометы и иже с ними. Представили себе девушку, у которой в каждой руке по “калашу”? Не дай бог когда-нибудь такую встретить — Лара Крофт отдыхает.
Немного о музах На все это безобразие разработчиков вдохновили их любимые фильмы. Нет, не “Кошмар на улице вязов” и не “Телепузики”. А “Матрица” и “Блэйд”ы. В игре мы увидим множество заимствованных оттуда идей, визуальных фич и сценарных ходов. Здесь и похожие спецэффекты, и сумасшедшие акробатические трюки, и даже сцитированный из Max Payne режим slow-mo. Последний позволяет героине не просто красиво выпрыгивать из-за
угла или парить в воздухе, но и уклоняться от летящих пуль!
Рады все без исключения Движок игры, по заверениям авторов, отлично справляется как с закрытыми, так и открытыми пространствами. И, что самое интересное, поддерживает возможность разрушения некоторых элементов игрового мира — например,
можно будет проделать дыру в стене или раздраконить пару готических колонн. При этом будет соответствующим образом меняться алгоритм поведения врагов. То есть, развалив стену, ждите, что из образовавшейся дыры тут же полезет вся та нечисть, которая тусовалась в соседней комнате. И даже не надейтесь, что эти ребята продолжат свой путь к двери, как это было заложено в программу изначально. Уникальность движка Infernal еще и в том, что для переноса игры с одной платформы на другую не придется вносить никаких изменений ни в ее исходный код, ни в модели, ни в текстуры. Так что обладатели PC, Nintendo GameCube, PlayStation 2 и Xbox будут осчастливлены почти одновременно — в конце 2002 года. Хотя есть впечатление, что игру затачивают прежде всего под приставки. Иначе как объяснить, скажем, присутствие такой нетипичной для компьютерных игр формы мультиплеера, как сплит-скрин, и полнейшее отсутствие поддержки сетевых протоколов? Что же касается отличий между версиями для разных платформ, то вариант для Xbox будет несколько более продвинутым в технологическом плане. В конце концов, возможности этой приставки глупо было бы не использовать. Тем не менее, то, что игра консольная, ее достоинств нисколько не умаляет. Многие игры, пришедшие на PC от “братьев наших меньших”, в свое время добивались заслуженного успеха. Что тут скажешь? Ждем.
Terminal Reality: BloodRayne и планы
(Выдержки из интервью разработчиков сайту Homelan)
Homelan:Фанатам Nocturne было бы интересно узнать, какое отношение BloodRayne имеет к этой игре? Джеф Миллс: В обеих играх есть множество черт, типичных для адвенчур. Схожа и мрачная игровая атмосфера. Тем не менее, BloodRayne — это абсолютно новая игра, с Nocturne никак не связанная. Мы придумали совершенно новый сюжет и персонажа, и, я надеюсь, игроки получат от этого экшена массу удовольствия. Homelan: Мелькали сведения, что вы работаете над новой частью Nocturne для консолей следующего поколения. Что вы можете сказать по поводу этих планов? Фредерик Джонс: В данное время Джо и Джеф (Вампоул
и Миллс — два главных спеца по Nocturne) стопроцентно заняты работой над BloodRayne, а планы относительно Nocturne ждут своего часа. В не столь отдаленном будущем последует несколько интересных анонсов, в которых будет сказано в том числе и о фильме (“Ноктюрн” — прим. ред.). Джеф Миллс: У нас есть готовый дизайн для Nocturne 2. Мы разработали его сразу, как только закончили делать первую часть. Но, как сказал Фредерик, в данный момент мы всецело заняты BloodRayne и только BloodRayne. Нам кажется, что это будет что-то особенное, и мы хотим донести это до геймеров повсюду (ага! так вот почему они хотят распространить BloodRayne сразу на четыре платформы! — прим. ред.). Homelan:Как вам в голову пришла идея BloodRayne? Джо Вампоул: Нас вдохновили такие фильмы, как “Матрица” и “Блэйд”. Эти киноленты появились приблизительно в одно и то же время и ознаменовали собой новую эпоху в создании экшен-фильмов. Их герои — сверхлюди, выполняющие невозможные акробатические трюки и сражающиеся с множеством врагов. Вы видите их и говорите себе: “Я тоже хочу так уметь!”. Мы решили сделать игру, в которой обычному человеку представится такая возможность. Homelan: Что вы сами хотели бы сказать об проекте? Фредерик Джонс: У нас уже есть играбельная версия, и она выглядит потрясающе! Я думаю, что выражаю мнение и Majesco, и Terminal Reality. Ужасы, экшен, эффекты наподобие виденных в “Матрице”, и девушка-вампир. Чего еще можно желать?