“Я был окончательно раздавлен страхом и знал, что не избавлюсь от него до самой смерти”. Г. Лавкрафт
М-да... нехорошо получилось. Эта история могла произойти только в одну из тех редких зим, которые случаются в Нью-Йорке раз в пять лет. В январе 2005 года Лукас Кейн, мелкий банковский клерк, возвращался домой на своем старом “Седане” мышиного цвета и остановился возле одной из тех забегаловок, которыми кишит ночной Манхэттен. Лукас отряхнул с плаща снег, заказал крепкий кофе и тут... потерял сознание. Он очнулся на холодном полу уборной рядом с трупом совершенно неизвестного ему человека. Тело незнакомца было изуродовано, с лица содрана половина кожи, а страшные глубокие порезы сочились густой кровью. Кейн отбросил непонятно каким образом оказавшийся в руке нож, тщательно вымыл руки, заправил пиджак и быстро вышел из ночного бара, забыв заплатить за кофе и оставив на кресле свой скомканный плащ. Температура минус пятнадцать по Фаренгейту, прогноз неблагоприятный, буран надвигается на мегаполис, а в двигателе замерзает тосол. Эту зиму Карла Валенти, итальянка американского происхождения и сотрудница нью-йоркского управления полиции, запомнит навсегда. Холодная зима 2005-го Fahrenheit — игра загадочная, странная и пугающая. Пугающая своими первыми скриншотами, тем маленьким огрызком таинственного сюжета, что вы прочли выше, и даже именами главных героев. “Лукас Кейн” (созвучно с Cain, “Каин”) — разве можно придумать более удачное имя для потустороннего маньяка, в припадках помутнения рассудка убивающего ни в чем не повинных обывателей? Quantic Dream, фирма одной игры (но какой! Omikron: The Nomad Soul и его совершенно свихнувшийся мир убийств, заговоров, секса и переселения душ еще не забыли?), вот уже больше года тайно готовится огорошить нашу замученную индустрию кое-чем доселе невиданным: многосерийным детективным триллером с паранормальным сюжетом, который от серии к серии перескакивает от одного персонажа к другому и рассказывает одну и ту же историю, зафиксированную двумя разными взглядами. Первая серия будет выложена в Интернете для бесплатного скачивания, а все последующие станут распространяться через Сеть или в коробках по
Не подскажете, как пройти в библиотеку? $15 каждая. Когда история подойдет к своему логическому завершению, Fahrenheit выйдет на отдельном диске за пятьдесят условно-зеленых рублей.
Система спорная, однако Дэвид Кейдж, главный идеолог проекта, кажется, убежден в своей правоте: “В свое время, чтобы поскорее увидеть окончание The Nomad Soul, игроки быстренько пробегали игру за тридцать часов, и мне было чрезвычайно сложно доказать, что они не вполне правы. Все наши попытки убедить их проходить игру всерьез, не брезгуя мельчайшими сюжетными ответвлениями, ни к чему не привели. Вот и пришло решение “заставить” игроков увидеть всю глубину созданного нами мира, причем “заставить” таким образом, чтобы они этого даже не заметили”. Целый парад персонажей сменяется перед нами с частотой узоров в калейдоскопе: маньяк Кейн, преследующая его мисс Валенти, мексиканец, помешанный на колющих и режущих предметах и убивающий своих жертв при помощи длинной отвертки, некий агент ФБР, втянутый в одну из таинственных околорелигиозных сект... и так далее, и так далее. Нас не заставляют топтаться на месте с одним невзрачным персонажем — события, герои и декорации от эпизода к эпизоду меняются с ужасающей скоростью, иногда пересекаясь и образуя в совокупности леденящую кровь историю про вторжение потустороннего зла в мир людей. И еще: с каждой новой серией, согласно авторской задумке, температура на улицах придуманного ими Нью-Йорка 2005-го года будет понижаться ровно на один градус по Фаренгейту. Как подобная “интерактивность” работает на практике? Мистер Кейдж дает исчерпывающие объяснения: “Представьте, что вы, к примеру, убийца. Вы делаете свое черное дело, пытаетесь замести следы, убрать ненужных свидетелей и тому подобное. Но вдруг спустя пару эпизодов вы вновь оказываетесь на месте преступления, но уже в роли следователя, собирающего те самые улики и разыскивающего злополучных свидетелей. В зависимости от успеха (или провала) расследования, сюжет может принять совершенно неожиданный для вас оборот”. Чертовски занимательно, не находите?
Тени забытых предков Как-нибудь на спиритическом сеансе спросите у старика Хичкока
Потрясающий ракурс. Таким "убийством на унитазе" гордился бы сам Тарантино. — что главное в любом триллере? Он ответит: “звук и тени”. Последнее разработчики приняли особенно близко к сердцу — и тени не слишком-то красивых моделей Fahrenheit получились просто великолепными. Ноу-хау Quantic Dreams —технология ICE 3D — использует специальную систему “наложенного света”, с помощью которой объемное освещение пространства “пересчитывается” на характеристики и свойства отражающей поверхности и “накладывается” в соответствии с заданным вектором направления света на обстановку сцены. Звучит сложно, но нам из этой технической невнятицы следует уяснить лишь одно: даже неуклюжие малополигональные болваны, оказавшись в такой системе “живого света”, моментально теряют всю свою болванистость и начинают походить на живых людей. Кроме того, процесс обсчета тени в реальном времени крайне детализирован: в зловещем силуэте на стене можно будет различить каждый палец, а тень, скажем, от руки персонажа будет плавно накладываться на поверхность его же тела. Впрочем, “не светом единым”. До того как приняться за разработку
Обратите внимание на тень и отражение в зеркале - художники Quantic Dreams не зря едят свой хлеб. компьютерных игр, люди, составляющие костяк теперешней Quantic Dreams, довольно успешно промышляли на поприще неигровой графики и motion capture. Помните замечательную анимацию речи в Omicron? Это была первая в мире игра, где губы персонажей действительно двигались сообразно произносимой ими речи. Буквально несколько месяцев назад разработчики, благодаря каким-то таинственным “сторонним инвестициям”, умудрились разжиться собственной студией motion capture и небольшим штатом профессиональных в этом деле “актеров”. Как итог такого полезного приобретения — полная неповторимость каждой “неигровой” сцены Fahrenheit: ни одно движение, ни один случайный жест во время неинтерактивных вставок не повторится более ни разу. Каждая сцена с участием двух и более персонажей “снимается” отдельно, как кусочек настоящего кино. И уж будьте уверены, что при таком подходе даже самый затрапезный эпизод разговора за столом обретет нешуточную эмоциональную окраску: герои будут периодически вскакивать со своих кресел, ходить кругами по комнате, бить кулаком по скатерти или хватать собеседника за ворот. Осталось добавить ко всему вышеописанному слова “достойный звук”, и считайте, что игровой Оскар “за операторскую работу” у Quantic Dreams в кармане.
Теория страха “Чисто сортирное убийство”, открывающее историю Fahrenheit и
Мистер Лукас Кейн собственной персоной. Не правда ли, идеальное лицо для серийного маньяка? со смаком описанное нами выше, — самое безобидное, самое незначительное преступление паранормального маньяка. Так, по крайней мере, утверждают сами разработчики. Впереди нас ждут разрубленные на части и выпотрошенные жертвы, поджаренные на медленном огне, сожженные кислотой и до смерти замученные канцелярским степлером. Игра заранее получила все высшие возрастные ограничения от серьезных рейтинговых служб и сейчас хрупко балансирует между относительно безобидным Mature и матерым Adult, тогда как на самом деле... На самом деле под сваленными в одну кучу убийствами среди писсуаров, заговорами и мистическими тайнами скрывается почти обычный квест с легкими вкраплениями экшена. “Активный” элемент геймплея в основном будет воплощен в “скрытных операциях” а-ля Thief (успеть выбежать из темных закоулков закусочной за пятнадцать минут до приезда полиции, вовремя спрятаться под раковину и т.п.) и коротких сценах, в которых тон задают огнестрельные мало- и крупнокалиберные пушки. Впрочем, собственно перестрелок будет совсем мало, однако убийств с применением разномастной кухонной утвари, утяжеленных автомобильных рессор, разводных водопроводных ключей и складных саперных лопаток — великое множество. Остается только надеяться, что авторы все-таки не пойдут на поводу у проклятой цензуры и предоставят нам редкий шанс самолично поучаствовать во всех, так сказать, злодействах съехавших с катушек маньяков.
Впрочем, даже при отсутствии подобных брутальных вставок проект на сегодняшний день выглядит более чем добротно. “За” голосует буквально все: инновационный движок, более чем любопытный сюжет и заманчивый способ подачи готового блюда по частям, дабы мы вдоволь успели насладиться каждым кусочком в отдельности. Что и говорить, у Fahrenheit есть будущее, а это, согласитесь, в наше время самое главное.