Слухи об Unreal Tournament 2 начали, как говорится, циркулировать еще осенью. Общественность выражала смутную надежду, что раз уж делают Unreal 2, то почему бы UT 2 тоже не пребывать в разработке. И вот в конце декабря Infogrames утолила жажду страждущих, сказав свое веское официальное слово: да, вторая часть UT действительно разрабатывается. И показала пальцем на канадскую фирму Digital Extremes, приобщившуюся к “нереальному” семейству еще во времена работы над первым Unreal. Вся ответственность за UT 2 лежит на плечах канадцев, тогда как Epic осуществляет лишь технологическую поддержку и удаленный контроль. Труднее всего приходится парню по имени Панчо Икелс — он главный дизайнер проекта, и именно с него, если что, будут снимать голову фанаты UT. Однако если все то, что Панчо рассказывает про игру, — правда, он не скоро расстанется с этой важной конечностью.
Взвод В основе своей UT останется прежним — заточенной под мультиплеер командной игрой. Однако сингл-часть порядком изменилась.
Теперь игрок — не просто одна из пешек на поле, а предводитель команды головорезов, которые повинуются ему, как рядовые сержанту. Перед выходом на арену можно расставить своих бойцов в ключевых точках и каждому назначить тип поведения: нападение, защита или свободная беготня с отстрелом повстречавшихся врагов. В случае победы в матче вы получите несколько призовых очков, которые можно распределить между бойцами, повысив таким образом их характеристики. Последних будет три: меткость, быстрота и тактический навык (соображалка, по-русски говоря). Кроме того, в перерыве между боями можно менять действующий состав команды, увольняя одних камрадов и нанимая других. Поскольку количество призовых очков ограничено, вы не сможете вырастить отряд универсальных солдат, но зато каждый боец со временем обретет что-то вроде специализации: один будет лучше стрелять (снайпер), другой — быстрее бегать (знаменосец), а третий — лучше соображать (штурмовик). То есть разделение труда, дотоле наблюдавшееся лишь в клановых войнах, теперь проявится и в одиночной игре. Переназначать должности можно прямо во время боя, перекидывая бойцов от глухой защиты к массированному нападению. Таким образом, игроку придется стать кем-то вроде координатора и
научиться не только метко стрелять и ловко стрейфиться, но и умело командовать своим отрядом. Как видите, геймплей UT 2 склоняется в сторону тактики — как и в большинстве современных 3D экшенов.
Выстрел В Digital Extremes переработали почти весь арсенал игры. В процессе чистки Ripper (он же Razorjack) и BioRifle стали музейными экспонатами; какое оружие займет их место — пока не говорят. Зато Панчо привел очень наглядный пример того, в каком направлении работает дизайнерская мысль Digital Extremes. Славная снайперская винтовка, с которой было так удобно набирать фраги, укрывшись где-нибудь в темном углу, безжалостно заменена на Lightning gun. Принцип его действия такой же, но теперь недобитый враг легко вычислит ваше местоположение по яркому лучу, прямо указывающему, где сидит фазан. Словом, Digital Extremes не сторонники кемперства, и у представителей этой темной профессии теперь начнутся большие проблемы. Панчо так прямо и заявил, что не позволит Фортуне вмешиваться в столь
По мотивам "Оно" Стивена Кинга. ответственный процесс, как игра в UT. Пускай, мол, все решает личный скилл игроков, а не их удачливость. Еще одна лепта в копилку тактики: игрок теперь возрождается сразу с полным набором оружия (за исключением двух суперпушек). Это позволит ему сразу вступить в бой, а не тратить время на поиски флэка или ракетницы. Правда, патронов при респавне выдают немного — так, на пару фрагов. Амуниция теперь не валяется на полу — да-да, нет больше коробок с патронами и ракетных связок. Их роль сыграют “речарджеры”. Они расположены в строго определенных местах, и над ними сияют голограммы, обозначающие тот или иной вид зарядов. Одна такая голограмма заряжает пушку не на 100 процентов, а, скажем, на 25. Исчезает ли голограмма после того, как по ней прошелся игрок, — непонятно. Видимо, этот параметр можно будет настроить и так, и эдак. По некоторым сведениям, в сторону “речарджеров” модифицированы также аптечки и броня. В UT 2 будет пять специальных умений: strafe dodge, двойной прыжок, “зависание” в воздухе на некоторое — немного большее, чем при обычном прыжке — время, ускорение и превращение в берсерка. Последние два умения относятся к биоэнергетическим; чтобы их активизировать, нужно набрать некоторое количество энергии. Энергия будет заключена в сферах, остающихся на месте убитых врагов; надо сказать, немалый стимул для более активных боевых действий.
Арена Грядут серьезные изменения в
Так называемый алиен: помесь Хищника и Чужого. области дизайна карт. Всего их будет 30, и среди них немало открытых — льды, пустыни с египетскими храмами, джунгли и лавовые озера. На некоторых картах вы встретите разный военный транспорт — вероятно, джипы и БТРы. В них можно усесться и весело прокатиться по карте, расстреливая противника из бортовых стволов. Панчо упоминает, что пулеметы и пушки на транспорте специально “заточены” для эффективного противодействия ручному оружию. Хватит ли джипов на обе команды, или катание будет организовано по принципу “кто успел, тот и съел”, пока неизвестно. Но в том, что это весьма мощный фактор, в корне модифицирующий геймплей, — нет никаких сомнений. Панчо
Судя по разлетающимся пятнышкам дробинок, это шотган. говорит, что, несмотря на возможность пользоваться транспортом, размеры карт строго ограничены рамками игровой логики: нет смысла делать уровни, где на сто шагов приходится один выстрел. Digital Extremes стремятся сделать игру как можно более динамичной и, если можно так выразиться, более спортивной. Чемпионат должен быть чемпионатом, подводит итог Панчо. Изначально небольшой парк скинов и моделей в первом UT стараниями фанатов был расширен до огромных масштабов — можно было играть хоть коровой. В UT 2 предполагается присутствие 50 настраиваемых моделей. Бойцы UT 2 принадлежат к шести различным “расам”: это древние египтяне, генетически усиленные люди (juggernaUTs), инопланетяне, роботы и наемники. Само собой, каждому из них можно подкорректировать цвет шкуры и чуть ли даже не выражение лица — словом, игрок может подчеркнуть свою индивидуальность так, что его уже ни с кем не спутаешь. Конечно, никуда не денется и возможность импортировать в игру модели собственной выкройки. Что касается режимов игры, то их, если ничего не изменится, будет
пять. Три из них не нуждаются в представлении: это CTF, Deathmatch и Team Deathmatch.Domination, знакомый по первому UT, был несколько преобразован. Теперь на картах Domination будет всего две точки, которые необходимо контролировать; команда, удерживающая обе точки в течение определенного времени, получает очко. Потом наступает нечто вроде паузы: точки становятся “нейтральными”, а затем снова “активируются” — и начинается следующая фаза боя. Еще один режим называется Bombing Run. Суть его в следующем: во
Обратите внимание на детализацию - моделей и оружия. время игры прямо с небес спускаются бомбы. Их необходимо ловить и относить на базу противника, где они успешно взрываются. Выигрывает команда, “навзрывавшая” больше бомб.
Взгляд О движке Unreal Warfare, на основе которого создается UT 2, уже давно ходят легенды. Скрины, всплывающие время от времени в пучинах Интернета, еще сильнее разжигают аппетит игроков. Не особо рискуя, можно говорить о высочайшем уровне графики в UT 2. Разработчики обещают также продвинутую математическую модель. Благодаря ей, к примеру, падение поверженного игрока каждый раз будет выглядеть по-другому. Учитывается поверхность, на которую упал игрок. Скажем, если это лестница, тело будет распластано под некоторым углом к полу. Не меньшие чудеса творятся в области анимации. Переключение оружия выглядит по-разному в зависимости от того, с какой пушки на какую переключается игрок, какой он расы и как в этот момент движется. Всю эту красоту оптимизируют таким образом, чтобы даже владельцы не очень мощных машин смогли насладиться игрой в UT 2. Правда, о системных требованиях разработчики пока даже не заикаются. Но можно предположить, что системы уровня PIII-700/Ge Force 2 будет вполне достаточно. Что касается сроков выхода, то здесь Digital Extremes проявляют куда большую определенность: третий квартал этого года. Словом, осталось жалких семь-восемь месяцев. На протяжении этого срока соколиный глаз редактора рубрики “В центре внимания” будет следить за малейшими изменениями в проекте и незамедлительно сообщать о них прямо в журнале. Покупайте наш “турнамент”!