Как известно, игры появляются на свет благодаря разработчикам. Но между тем, что сделали разработчики, и тем, что в итоге ставят на свой компьютер игроки, есть определенная разница. Иногда — очень существенная. Это разница между бета-версией и конечным продуктом. Между бета-версией и конечным продуктом стоят бета-тестеры. Все знают, кто они такие, но не все знают, каково это на вкус — быть бета-тестером. Не все знают, что это не только почет, и что почет — в последнюю очередь. А в первую — пот и кровь, которыми тестеры себе этот почет зарабатывают. Причем почет — вещь абстрактная. Пот и кровь — вполне реальные. Тестер против игры Предварительно записавшись на тестирование того или иного проекта, в означенное время человек получает диск с игрой. К нему зачастую прилагаются инструкции в письменной или устной форме. Без них порой сделать что-либо сложно. Все, что требуется от тестера, — это, уложившись в отведенный срок, прислать список найденных им в игре ошибок на e-mail разработчиков. Казалось бы, не так и много за возможность раньше всех увидеть и оценить игру, подкинуть авторам пару-тройку идей. В том-то все и дело, что “казалось бы”... Не все так просто. Прежде всего, редко кому хватает терпения играть в “сырую”, виснущую раз в пять минут (или пять раз в минуту — это как получится) игру. Я сам занимаюсь бета-тестингом в нескольких отечественных фирмах уже года три-четыре и знаю, о чем говорю. Поначалу все здорово. Греют мысли о том, что эту игру почти никто еще не видел. О том, что твоя помощь действительно кому-то нужна... А потом становится ясно, что играть неинтересно, так как игра глючит без перерыва на обед, ни о каком балансе и речи не идет, а вместо музыки из динамиков доносится какой-то шум и треск. 90% тестеров сразу же забрасывают диск с бетой куда подальше и игнорируют письма от разработчиков. Сознательности, прямо скажем, хватает немногим. В случае невыполнения тестером своих обязанностей он лишается привилегии тестировать что-либо в дальнейшем. Если же все проходит нормально, то он получает в качестве вознаграждения коробку с игрой (чаще всего) или какой-нибудь сувенирец. За рубежом, говорят, за это платят деньги. А у нас это считается неспортивным. Другой подводный камень — строго ограниченное время тестирования. Из-за этого тестерам приходится прибегать к помощи различных читов, трейнеров, солюшенов и других подобных уловок. Закончив работу и получив наградную коробку, тестер вдруг обнаруживает, что играть ему уже неинтересно — все уровни пройдены, финал известен. А иногда так и вовсе — после тестирования на игру тошно глядеть. Однако своевременной отправкой отчетов круг обязанностей тестера не ограничивается. При найме на работу он обычно подписывает договор или соглашение. В нем, кроме прочего, говорится, что разглашать какие-либо сведения о проекте строжайшим образом запрещено. Нельзя говорить ни о количестве найденных багов, ни о качестве игры, ни о чем-либо другом. Под словом “говорить” я подразумеваю не только устную речь, но и различные выступления в Интернете, Фидо, с трибуны Мавзолея и так далее. Само собой, что запрещено и распространение беты. Если она, упаси боже, попадет в руки пиратов и те выпустят ее в продажу на пару месяцев раньше официального релиза, провинившемуся тестеру придется несладко. Речь пойдет уже не об исключении из команды, а о выплате крупного штрафа. Сами попробуйте прикинуть, сколько денег фирма за эту пару месяцев потеряет. Особенно если игра — явный хит. Из подобных случаев на ум сразу же приходит ситуация с игрой “Дальнобойщики-2”, бета которой лежала в каждом ларьке за несколько недель до официального релиза. Хотя не все так страшно, как может показаться. Не забывайте о том, что быть тестером все-таки очень интересно, несмотря на целую плеяду сложностей. Зато вы своими глазами увидите весь путь, который игра проходит от альфа(бета)-версии до релиза, лично внесете некоторые изменения и дополнения, раньше всех оцените игру. Кстати, из-за серии преобразований финальная версия иногда мало напоминает бету. Неужели не интересно поиграть в то, что никто никогда больше не увидит? В последнее время в России стало много компаний, занимающихся разработкой и изданием игр. В очередной раз поднимать вопрос о вреде и пользе пиратства не буду. Просто примем как факт, что на данный момент пираты оккупировали львиную долю рынка. В таких условиях решающим фактором становится качество. Несколько плохо сделанных переводов или собственных неудачных проектов способны нанести непоправимый урон репутации фирмы. А если доверие игрока к какой-либо компании уменьшится, ничто не помешает ему пойти и купить диск с той же игрой у пиратов. На кону стоит многое, так что тестирование можно с уверенностью назвать одним из важнейших этапов разработки. * * * Если когда-нибудь вы решитесь заняться бета-тестингом, задайте себе вопросы: “Могу ли я уделять этой работе достаточно времени?”, “Согласен ли я терпеть все вылеты, зависания игры и прочие баги?”, “Способен ли я быстро и квалифицированно сделать то, чего от меня ждут?”. И только если все ответы будут утвердительными, обращайтесь в какую-либо фирму. Не скрою — вы там нужны. Для затравки — пара ссылок: www.buka.ru/devel/beta.htm russobit-m.ru/rus/beta/
1344 Прочтений • [Бета-тестинг: вид изнутри] [19.05.2012] [Комментариев: 0]