AvP2: свежее дыхание в мультиплеере Наблюдая за ситуацией в области мультиплеерных экшенов, я прихожу к весьма удручающим выводам. Как будто существует заговор между разработчиками, имеющий целью получать наши деньги за якобы новые игры, тогда как на самом деле нас кормят клонами, меняя лишь упаковку — графику и движки. Зайдя в среднестатистический клуб, вы наверняка услышите выкрики: "Вася, гренку кидай!" или "Петя, давай быстрей, менты на респе!". Сразу ясно, чем заняты посетители. Обучаться играть в Quake молодежь упорно не желает, а серьезные симуляторы боя требуют слишком серьезного подхода. Когда смотришь на все это, становится грустно. Хочется "нового слова" в этой области индустрии. Чтобы и геймплей был на уровне, и динамика не подкачала, и притом это было бы что-то действительно не похожее на все остальное. На свет появляется множество игр, в которые разработчики, безукоризненно следуя моде, добавляют мультиплеерную поддержку. Но обычно этот мультиплеер оказывается чем-то весьма малопривлекательным — и мы вновь возвращаемся бродить по приевшимся просторам Counter-Strike. Но есть свет в конце этого туннеля клонов. В этой статье я постараюсь пролить свет на игру, которая достойна внимательного рассмотрения как раз с точки зрения мультиплеера. Речь пойдет не о чем ином, как об Aliens vs. Predator 2, ревью по которой вы недавно читали в нашем журнале. Если изложенный ниже материал привлечет ваше внимание к игре, то читайте подробное описание мультиплеерных хитростей и тактических ходов в следующем номере "Игромании". Новое слово! Еще в первой версии AvP на мультиплеерную арену вышли три действительно разных героя. Пожалуй, ни одна другая игра не дерзнет состязаться с AvP в оригинальности вооружения персонажей. Во второй части игры акценты были расставлены куда более точно — теперь Хищник, Чужой и человек наделены равными правами в бою. Это называется "баланс", ребята. Его достичь тем труднее, что все три "стороны" в корне отличаются между собой и тактикой боя, и средствами вооружения. Кроме того, тут многое зависит от карты. На каждой карте при игре 1х1 определенный персонаж все же получает небольшое преимущество. Но стоит добавить третьего — и расстановка сил изменится. Чтобы грамотно управлять тем или иным персонажем, вам нужно научиться думать, как он, и так же чувствовать (полагаю, одноименные фильмы смотрели все). Каждый персонаж можно сопоставить с определенным животным. У каждого свои методы выживания. Рассмотрим их поподробнее. Заяц
Никогда бы не подумал, что роль зайца достанется нашему брату человеку. Именно так — морпех (Marine), играя против Чужих и Хищников, управляемых не тупым AI, а хитрющим супостатом по другую сторону кабеля, будет боязливо оглядываться, перед тем как войти в комнату или проскользнуть в коридор. Именно он будет напряженно внимать детектору движения и бегать глазами с его маленького экранчика на местность и обратно, пытаясь рассмотреть — а что там такое под потолком в самом темном углу? Вроде ничего, входим... Aм! — и бездыханное тело падает на пол, лишившись головы. Чужой уютно устроился на стене прямо над входом... Или представьте себе следующее . Вы идете по длинному коридору, и вдруг детектор начинает панически пищать. Дистанция до монстра — 30 метров. Но вы по-прежнему никого не видите. Палец на гашетке начинает нервно подергиваться. Всматриваетесь в текстуры на стенах коридора, пытаясь заметить хоть малейшее искажение — вы играете против Хищника, включившего маскировку. Когда дистанция на детекторе сокращается до пяти метров, нервы не выдерживают, и вы начинаете палить во все стороны. Неумолимо приближающийся свист диска — смерть почти неизбежна! Пока вы даже не представляете, как это захватывает!
Конечно, наш зайчик не такой уж и беспомощный. Огрызаться и кусаться он тоже умеет. Не буду повторяться и перечислять весь его арсенал — скажу лишь, что если какой-нибудь Чужой замешкается или невовремя выпрыгнет из темного угла, то будет моментально превращен в кучку кислотных ошметков. А зазевавшийся Хищник, забывший включить маскировку, рискует быть продырявленным снайперской винтовкой, которая валит его с одного выстрела. "Зайцы" подразделяются на различные классы. Разница между ними состоит в начальном ассортименте оружия, которое оказывается у них в руках на респауне. Логично предположить, что чем тяжелее пушка — тем медленнее будет бегать тот, кто ее носит. Как следствие, это влечет за собой необходимость одевать его в более прочную броню. Благо ребята из Monolith все это учли, и на респе вам вручается необходимое вооружение. Чтобы ловко управлять человеком, не требуется быть отцом в Quake или CS. Специфика игры такова, что человек передвигается довольно медленно, но вот прицеливаться надо метко и, главное, быстро. Малейшее замешательство может стоить жизни. Игра против Хищника требует особой наблюдательности. Заметить замаскированного Хищника — задача не из легких, да и еще выполнить ее надо в кратчайшее время, потому как вас он всегда видит как на ладони. Если вы любитель острых ощущений, то, играя за морпеха, вы получите их сполна! Тигр
Охотник-одиночка, вооруженный самыми разнообразными средствами умерщвления. Хищник. Он — властелин арены, именно он задает темп боев. Играя за Хищника, вы явственно ощущаете себя охотником, а всех остальных — жертвами. Неторопливо передвигаясь, где нужно — преодолевая препятствия высокими прыжками, вы отыскиваете дичь. Используя соответствующие режимы зрения, делать это довольно просто. Если вы охотитесь за человеком, то надо использовать маскировку и как можно меньше двигаться, чтобы не светиться у него на детекторе. Оказавшись вблизи, вы выбираете наиболее удобный момент для умерщвления жертвы. Вы упиваетесь собственным превосходством, когда бедняга морпех, судорожно оглядываясь, пробегает мимо в паре метров от вас и подставляет под удар свою спину. Спокойно наводитесь на голову, раздается приглушенный звук гарпунной пушки, и обезглавленное тело падает на пол — а на стене висит голова, прибитая стрелой. Красота, да и только! С Чужим дело обстоит несколько иначе. Он видит Хищника даже в темноте, и маскировка тут не поможет. Бой приходится вести в открытую. Но все равно — это напоминает отлов дикой собаки. В роли ловца, конечно же, Хищник. Поскольку у вас под рукой самонаводящееся оружие — задача существенно упрощается. Но нельзя дать подойти к себе слишком близко: в ближнем бою Чужой очень опасен. Хищники также подразделяются на несколько классов. Predator, Light Predator, Assault Predator и Heavy Predator. Они отличаются друг от друга стартовым набором оружия, скоростью перемещения и запасом прочности. Управление Хищником — это, прежде всего, взвешенность и спокойный расчет. Не нужно суеты, главное — четко знать, где и какое оружие применить. Остальное — дело техники. Наличие различных режимов зрения компенсирует недостатки внимательности, а некоторые самонаводящиеся виды оружия скрадывают огрехи меткости. Но если вы допустите ошибку, ваше превосходство может испариться в мгновение ока. Не успели перезарядить батарею или забыли включить маскировку — ну, может, и успеете унести ноги. Если повезет. Но суровая реальность AvP2 не терпит ошибок: рано или поздно вы заплатите за них очередным фрагом вашему противнику. Волк
Чужой — самый экзотический персонаж в игре. Все, кто смотрел одноименный фильм, знают, что Чужие, вооруженные только мощными челюстями и острыми когтями, представляли смертельную угрозу отлично экипированным десантникам. В мультиплеере вам на выбор предоставляется четыре вида этих существ — Drone, Praetorian, Runner и Predalian. Все они отличаются друг от друга скоростью передвижения и запасом здоровья. Но один экземпляр как бы выпадает из общего списка. Это Praetorian — за невероятную живучесть этой твари придется пожертвовать возможностью ползать по стенам. Управление Чужим требует хорошей координации и умения ориентироваться в пространстве — помимо перемещений по полу вам предстоит лазить и прыгать по стенам и потолкам. При этих маневрах на мониторе мелькают головокружительные кадры, ориентирование по которым требует некоторой привычки. Вдобавок к превосходной мобильности Чужой обладает особым зрением. Морпехи на экране подсвечиваются синим, Хищники — зеленым, другие Чужие — красным. Одновременно со сложностью управления присутствует своеобразная простота — ваш арсенал всегда с вами, и не нужно думать, как при игре за других персонажей, что лучше подходит для уничтожения врага. Вы оттачиваете технику ближнего боя, доводя ее до совершенства. Вы летаете как бабочка и жалите как пчела. Ваш конек — скорость, внезапность и скрытность. Ваше оружие — челюсти и острые когти. Ваш путь — темные закоулки вентиляционной системы. Игра за Чужого очень жестока и динамична. В считанные секунды вы можете превратиться из разящего охотника в убитую дичь, что придает игре за этого персонажа необыкновенный колорит. Тигры, волки, зайцы в клетке — все они марионетки Вот вы и ознакомились со всем зоопарком. Выбор персонажа напрямую зависит от характера игрока. Противостояние этих фантастических существ захватывает просто невероятно. Динамика игры не дает оторваться от монитора ни на секунду. Засев сыгрануть вечером "на пару часиков", вы рискуете встретить рассвет за компьютером. А рука мамы/жены, которая опускается вам на плечо в самый неожиданный момент, чтобы позвать к ужину, заставит вас подпрыгнуть на стуле метра на полтора. Есть еще такой интересный феномен в этой игре — когда рубишься в мультиплеер, мало интересуешься очками и фрагами. Процесс так поглощает, что цифры отступают на второй план — тут даже проигрывать приятно. Увы, бумага не может передать всех эмоций — поэтому откладывайте журнал в сторону и начинайте играть! А мы в следующем номере расскажем о том, как делать это правильно.