Эпиграф: Красота ослепляет, а слепого легко обокрасть. Американское изречение
О Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская команда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из числа американских игроков сразу же завопили — мол, нас ожидает очередной красивый, но абсолютно пустой проект. "Вы знаете хотя бы пару известных польских игр?" (цитата с одного из форумов). Вероятно, они подразумевали, что хорошие игры могут быть только американского производства. Хотя, например, Operation Flashpoint вышел в Чехии... Но когда Techland выложили на своем сайте первую информацию об игре, стало ясно, что
Планета Ломия. Кстати, пушка в руке очень смахивает на M-16. графика — отнюдь не единственное достоинство Chrome.
Вспомнить все Его зовут Логан, Болт Логан. Он — солдат удачи, охотник за наградами, выполняющий самые сложные и рискованные задания. В последнее время он успешно работал в Экспедиционной Службе, но на последнем задании его подставили. Старый друг оказался предателем... Теперь Логана обвиняют в тяжком преступлении, которого он не совершал. Но разве силам Федерации интересно разбираться, кто прав, а кто виноват? Болту крайне опасно находиться на родной планете, и он отправляется в систему Валькирия на планету Тербон. Там он остается на ПМЖ и снова продолжает карьеру наемника. Все идет своим чередом, пока он не принимается за выполнение задания крупной корпорации Spacon. Логану поручают расследовать дело о пропаже транспортных судов с горнодобывающим инвентарем на территории Тербона. Бедный, бедный Болт Логан! "Он даже не понимает, что ввязывается в холодную войну между всемогущими корпорациями, и что их целью является...". Как раз на самом интересном месте разработчики заканчивают предысторию. Говорят, что мы и так все узнаем в процессе прохождения игры. И правильно делают — создают дополнительный стимул.
Пять миров Валькирия — планетная система вроде нашей Солнечной, правда, находится от нее на огромнейшем расстоянии — около 2 миллионов световых лет. Начала колонизироваться землянами и Федерацией всего пару месяцев назад. Состоит из звезды и пяти планет. Тербон — главная планета. Большая часть ее территории непригодна для жизни из-за крайне высокой дневной температуры. Но кроме бескрайних пустынь, на Тербоне есть и леса, а главное — человеческие поселения. Айсгвард — ледяной спутник Тербона. Эта планета почти полностью покрыта льдом, а на ее поверхности постоянно
Садимся в катер, и - вперед. бушуют бураны. Айсгвард совершенно непригодна для жизни человека, и единственные живые существа на ней — примитивные растения и микроорганизмы. Ломия — планета с тропическим климатом. Большую часть поверхности литосферы составляют многочисленные тропические островки; остальная территория покрыта водой. Планета Гербус, как и Ломия, полностью пригодна для жизни. Климат — умеренный, и, как видно из названия, на ней произрастает обильная флора. B4 — спутник Гербуса. Это планета с огромными горными цепочками и гигантскими ущельями. На всех этих планетах Болту предстоит побывать, а следовательно — пройти по военным базам, бескрайним пустыням, густым лесам, пересечь огромные водные и воздушные пространства... Кажется, что это невозможно, но разработчики все продумали — в игре доступна уйма всяких транспортных средств (в том числе летных и водных). В отличие от всех других 3D экшенов, где физика у транспорта обычно отсутствует как класс, здесь нам обещают действительно качественную и подробную физическую модель. Например, машины, как в настоящих автосимуляторах, могут плавно набирать и сбрасывать скорость, их может занести на поворотах, они могут перевернуться и даже взорваться. Имеет значение даже то, какая подвеска стоит на вашем автомобиле! Но не подумайте, что вам предстоит разве что кататься да бегать. По странному стечению обстоятельств, ваш путь все время будут преграждать разномастные недруги. Это не только злобные аборигены, но и профессиональные наемники корпораций. Действовать враги будут очень хитро и коварно: укрываться от пуль (как в Medal of Honor: Allied Assault), прикрывать друг друга (!), отступая, закрывать за собой двери (!!); если же враги превосходят вас числом, то попытаются загнать вас в какой-нибудь тупик, чтобы там спокойно пристрелить. Теперь к вопросу о физике и системе повреждений. Если товарищи разработчики воплотят
Наш новый дом - планета Тербон. в жизнь хотя бы половину этих планов, то Chrome будет просто потрясной игрой. А планов у них громадье... Скажем, если вы стреляете во врага, то он реагирует на ранение, как живой человек: например, при попадании в руку он будет стараться прикрыть рану ладонью другой руки. Также его реакция будет зависеть и от оружия, из которого вы стреляли. Одно дело — пистолет, а другое — какой-нибудь аналог BFG... Но это еще не все — если вы сбили неприятеля с ног, то падая, он, так сказать, "взаимодействует" со всеми объектами на пути падения — так, он может, допустим, сбить с ног другого врага. Как и в Soldier of Fortune, геймероманьяки смогут вдоволь поиздеваться над телами павших — добрые разработчики предусмотрели и это. Но самое интересное — мускульная анимация персонажей. В Techland уверяют, что благодаря ей реакция на ранения будет еще реалистичнее, а при разговоре с персонажами вы увидите, как двигаются мимические мышцы на их лице... Окружающий мир также обладает подробной физикой. Листья и ветки деревьев шевелятся от прикосновения: засечь врага (или подставиться самому) становится куда проще. Дерево можно запросто свалить, наехав на него на каком-нибудь танке, или даже скосить — автоматной очередью по стволу. А если отстрелить ножки у стола, то он упадет вместе со всеми лежащими на нем предметами, причем хрупкие вещи разобьются. Словом, псевдореволюционный Red Faction отправляется на свалку истории, а на его место приходит настоящая революция — Chrome. Про оружие и всякие предметы известно немногое. Пострелять можно будет из 9мм пистолета, шотганов, штурмовых винтовок, автомата, пулемета, снайперских винтовок, базук и, естественно, энергетического оружия — короче, стандартный набор. Из дополнительного вооружения присутствуют какие-то intelligent grenades (сам не знаю, что это такое), различные турели и биоимплантанты. Разработчики ввели в игру некую систему под
Dynamic targeting system в действии. названием "Dynamic targeting system" — по сути, аналог aiming’а в Counter-Strike. К примеру, если вы бежите и стреляете, то точность стрельбы намного ниже, чем в спокойном положении. Ну а если игрок присел на корточки и прицеливается, то вообще не может сдвинуться с места в этот момент. Дань реализму, однако.
Viva, Techland! С графической точки зрения Chrome выглядит безупречно. Скриншоты из игры иногда сложно отличить от фотографий — взгляните на живописные пейзажи планет! Судя по ним, разработчикам удалось справиться с основной проблемой всех игр, где есть огромные пространства, — плохим качеством мелких объектов. Травинка — и та состоит из полигонов. Солнечные блики на хромированных боках техники, игра света на воде, туман, застилающий поверхность планеты, плывущие высоко в небе облака, замерзшие могучие горы — все это будет в Chrome. Что касается музыки — разработчики говорят, что это будут композиции в стиле jungle или типичный rave; для записи приглашена команда профессионалов в области электронной музыки. Экономия на хроме Что меня больше всего поразило в Chrome — так это системные требования. При таких огромных возможностях и при такой великолепной графике требуется всего лишь второй "пень" и видеокарта с 16 "метрами" памяти на борту! А в эпоху третьих GeForce’ов и четвертых "Пентиумов" за это надо ставить памятник. Впрочем, сильно подозреваю, что это минимальные требования, а оптимальные будут на порядок выше. Итак, что мы имеем на выходе? Интересную игру с неплохим сюжетом, замечательной физикой и отличным оформлением, причем при сравнительно низких системных требованиях. Нам остается лишь дождаться часа X — Chrome пока находится на ранней стадии разработки, и для него даже не найден издатель.