В наше время тема Дикого Запада эксплуатируется столь же нещадно, как и линия "Звездных войн" или третьей мировой войны. Но мне известна лишь одна по-настоящему хорошая игра про ковбоев, кольты и кровь: тактическая стратегия Desperados. Остальные посредственно-отстойные игрульки были либо квестами, либо adventure. Но недавно молодая компания Headfirst Productions анонсировала RPG, действие которой разворачивается как раз в Америке конца XIX века. Судя по имеющимся (хоть и довольно скудным) сведениям, Deadlands будет второй хорошей игрой на тему Дикого Запада. Гости из прошлого
1868 год, США, штат Калифорния, период Гражданский войны. Жизнь идет своим чередом, но в один день все переворачивается с ног на голову:
Отличное освещение! (если не в "Фотошопе" сделано, конечно). происходит грандиозное по своей разрушительности землетрясение, которое уничтожает все за тысячу миль вокруг. Все бы ничего, но землетрясение вызвало раскол одной из гор, а внутри нее оказался... неизвестный минерал явно внеземного происхождения — так называемый ghost rock. Этот минерал — ценнейшее топливо, которое дает в сотню раз больше энергии, чем распространенный в то время уголь. Естественно, на него тут же кладут глаз различные корпорации и даже посылают туда первые разведотряды. Но все экспедиции становятся жертвами Reckoners — жутких монстров, появившихся сразу же после катастрофы. Они олицетворяют собой абсолютное зло, и скала, из которой они выбрались на свет, была их древней тюрьмой. Эти твари плодятся с устрашающей скоростью и начинают представлять очень серьезную угрозу для всего человечества. Вы — единственный человек, способный объединить силы людей против этой заразы. Deadlands основана на одноименной
настольной системе от компании Pinnacle Entertainment (см. врезку), и сюжет компьютерной игры идентичен сюжету настольной. Значит, не сюжетом решили зацепить нас разработчики. Тогда чем?
В первом же интервью глава проекта Симон Вудраф пообещал, что в игре будет великолепная атмосфера вестерна-ужастика. Странное сочетание, не находите? Тем не менее, Alone in the Dark 2 успешно доказал, что даже на Диком Западе можно не только кататься на лошадях и палить из кольтов, но и опасаться темных закоулков и драться за свою жизнь с кровожадными монстрами. Кстати, о монстрах — вашими врагами в игре будут не только вышеупомянутые Reckoners, но и люди, решившие использовать чудесный минерал отнюдь не в мирных целях.
Ghost rock будет использоваться в игре и как денежное средство, и как необходимый компонент для оружия. Правда, о последнем его
предназначении толком ничего не сказано — то ли пушки им заряжать, то ли барабан кольта смазывать...
Не обойдется и без различных средств передвижения — вам предоставят возможность покататься на лошадях и даже на паровозе. Куда же без них на Диком Западе... Интересно, а ограбления паровозов на лошадях — не планируются? Шаманы мертвых земель
Система магии в Deadlands взята не с потолка и не является абстрактной, как в большинстве ролевых игр. Она ведет происхождение от... шаманских заклинаний северо-индейских племен! Таким образом разработчики убили сразу двух зайцев — во-первых, логично встроили магическую систему в мир игры, а во-вторых, наконец-таки придумали хоть что-то новенькое — разбрасываться опостылевшими файерболами жуть как надоело.
Добро пожаловать в Мертвые Земли, приятель. И теперь о самом интересном: в игру будет включен генератор мира, подобный тому, что планируется в Neverwinter Nights. В его компетенцию входит не только создание ландшафтов, но и генерация квестов, оружия, предметов и прочего подобного. Разработчики клятвенно обещают, что это действительно будет генератор мира, а не генератор бреда. Так, по их словам, игру можно будет проходить хоть стократно — и даже каждый раз встречать новых NPC! В это очень хочется верить, однако после "супергенератора" из Diablo верится как-то с трудом...
А теперь расскажу о том, что либо взбесит, либо обрадует всех фанатов Arcanum. В Deadlands, как и в упомянутой игре, антураж и быт Дикого Запада сочетается с футуристическими для тех времен технологиями и исследованиями. С помощью минерала ghost rock наука способна творить настоящие чудеса — это вещество не подчиняется законам
физики и обладает огромным энергетическим потенциалом. Таким образом, в игре будут присутствовать различные футуристические виды оружия и предметы.
Что касается игровых классов, то на данный момент объявлены следующие: "стандартный" ковбой а-ля Джон Купер из Desperados, "охотник за головами", священник (!) и даже "женщина легкого поведения" (!!!) (тоже взято из Desperados, видимо). Интересно-интересно, ничего не скажешь, тут только для полного счастья некроманта не хватает... Всего в игре будет 12 классов — количество, замечу, вполне приличное. Уж и колючая проволока
Deadlands тщательно затачивается под многопользовательскую игру через Интернет. В ней можно не только создавать собственные партии, но и объединяться с другими партиями, воюя как против
монстров, так и против оппонентов в мультиплеере. Самые лучшие партии и кланы, естественно, будут вывешиваться на доску почета. Что еще порадовало — так это заявление разработчиков, что игра не так уж и требовательна к скорости коннекта.
На последний вопрос, — "так на что же это будет похоже?", — Симон Вудраф,ничуть не стесняясь, ответил: "Скорее всего, на Fantasy Star Online (онлайновая ролевка под Dreamcast) — вы будете поражены масштабами и возможностями этой игры; на Counter-Strike — при встрече с врагом вам надо будет действовать более чем оперативно и технично; на Final Fantasy — почему, увидите сами". Э-э, какая гремучая смесь получается!.. Ну да ладно, лишь бы все это было ладно подогнано, а не напоминало ракету с синхрофазотроном из одного славного анекдота. Старые песни о неглавном
Как гласит старая истина, "графика в ролевике не главное". Но в эпоху мощных видеокарт и сверхбыстрых процессоров разработчики осознают, что народу нужен не только хлеб, но и зрелища. Ребята из Headfirst явно учли этот факт — стоит взглянуть на скрины. Моделей монстров и персонажей вы там пока не увидите (игра на САМОЙ ранней стадии разработки), но качество прорисовки окружения просто феноменальное.
Разработчики обещают не только огромные и красивые открытые пространства, но и высокохудожественные подземелья, салуны и жилые дома, не уступающие в детализации любому современному 3D Action. Вудраф долго перечислял такие достоинства движка, как "реальная" вода и небо, скелетная анимация, динамическое освещение и т. п. Камеру можно переключать на вид от третьего либо от первого лица — а для жанра RPG это редкость.
Держу пари: за окнами на втором этаже кто-то есть. Deadlands, кстати, разрабатывается на том же движке, что и ужастик Call of Cthulhu, о котором мы писали несколько месяцев назад.
Звук и музыку Симон Вудраф пообещал отменные: "Мы считаем, что музыка — важнейший атрибут "атмосферной" игры — такой, как Deadlands". Я уже чувствую, как развеселое кантри будет, медленно затихая, сменяться зловещим гулом ветра в заброшенных зданиях, а в особо опасных местах слуха коснутся протяжные, низкие ноты. Неужели у Alone in the Dark 2 наконец будет достойный преемник по части атмосферы? Ждать или не ждать?
Конечно, тут закрадывается сомнение — а не будет ли Deadlands фэнтезийным шутером вроде Legends of Might & Magic? Если судить по описаниям Вудрафа,она смахивает именно на тактический экшен с элементами RPG. Но, в любом случае, — где вы еще увидите "даму легкого поведения" на лошади и с пушкой Гатлинга за спиной? Настольная система Deadlands Несколько лет назад компания Pinnacle Entertainment (www.peginc.com) решила создать собственную настольную систему, которая была бы не похожа ни на какую другую. Решили — сделали, причем с немалым успехом. И по сей день эта компания выпускает неплохие игры, пользующиеся у буржуинов большим спросом. На данный момент к выходу готовятся настолки Deadlands: The Great Weird North, Deadlands: Dodge City, Hell on Earth: City of Sin. А сколько игр уже выпущено... Остается лишь радоваться за подобные успехи компании и надеяться, что Deadlands для PC не уступит по качеству настольным Deadlands.