Эпиграф: Этот парень был из тех Кто просто любит жизнь. Ария, "Беспечный ангел"
Впервые пройдя "Сэма" год назад, я удивился, что игра так быстро закончилась. Пройдя его теперь во второй раз, я вздохнул с облегчением. Устал, знаете ли. Нет уже того удовольствия от кровавой мясорубки. Игра стала краше со всех сторон — кто бы спорил. При нынешнем уровне технологий сделать лучшего "Сэма" просто невозможно. Но проходить почти то же самое по второму кругу — занятие на любителя. Правда, любителей таких — полмира. Вопрос на знание психологии: как вы думаете, пришьем ли мы в финале игры подлеца Ментала? Заботы беспечного ангела Человечество опять в глубокой заднице. Сэм снова одевает резиновую перчатку, зычно эдак крякает и... начинает извлекать его обратно на свет божий. Тяжелая это работа — из... оттуда тащить человечество. Ну да ничего — бабка за дедку, Жучка за бабку... Нам ли привыкать? Сюжет подразумевает перемещение Сэма не только в пространстве, но и во
Смертельный танец с ветром на Большой арене. времени. Перед нами — три эпохи, три эпизода игры. Первый — Южная Америка, в которой майя и ацтеки уже перевелись, а белый человек еще не поселился. От культурных индейцев остались памятники архитектуры — величественные храмы и древние пирамиды, пронзающие вершинами небеса. А еще в стране халявного золота и бога Кетцалькоатля очень много открытых пространств. Чего греха таить — они стали еще более открытыми, чем в первой части. Теперь это просто огромные плато и долины. Чтобы пересечь их, Сэму придется пролить не один литр соленого пота. Надо ли говорить, что эти пространства населены гуще, чем центральные районы Токио? Монстры материализуются из воздуха быстрее, чем вы можете их сосчитать. На открытом воздухе это еще полбеды — есть место для маневра. Но в каком-нибудь тесном храмике или проволочной клетке они наседают хуже, чем пассажиры метро в час пик. Но пассажиры давят друг друга — тогда как монстры давят Сэма. Сообща и ни на секунду не прерываясь. Выход один, как и раньше — выписывать по полу замысловатый канкан, уворачиваясь одновременно от ракет справа, клешней слева, рогов спереди и пуль в... спину. И все время стрелять, стрелять, стрелять... Действие второго эпизода происходит в Междуречье. Древние вавилоняне строили не такие гигантские сооружения, как индейцы, но зато обладали развитым художественным вкусом. Все эти башенки, минаретики, крошечные пирамидки, аккуратные дворики, безупречно одинаковые зубцы стен и умилительные статуи слонов... Словом, красота — если не считать коварных ловушек, от которых в теле Сэма образуются
Как и раньше, разработчики не прочь пошутить. Из подстреленного Санта-Клауса выпадает бонус здоровья. дырки, пробоины и рваные раны, а иногда у него и тела-то не остается — одни запчасти по воздуху летят. Сразу видно, что вавилоняне были ребята серьезные и непрошеных гостей принимали сурово. Хотя, если вы думаете, что индейцы были дружелюбнее к пришельцам и сразу выносили им хлеб-соль, то лучше вам в Южную Америку не ездить. Не соберут потом. Третий эпизод понравился мне больше всего — по той простой причине, что он наиболее сильно отличается от виденного в первой части "Сэма". Третий эпизод — средневековье, густое и мрачное. Сначала каменные домики, потом утыканные чадящими факелами крепостные стены, и под конец — прекрасные образцы готической архитектуры. Глядя на них, хочется греметь цепями и сжигать на кострах ведьм. Последнее здание в игре, кафедральный собор, просто поражает воображение — насмерть. Более завораживающего зрелища вы в "Сэме" не увидите. Кстати, по части ловушек парни из средневековья тоже не дураки. Ничего изощренного — зато надежно, как в банке. Шмяк — и пополам. Или в лепешку. Как вы поняли, выглядит игра отлично, а кое-где Croteam показали себя просто Колумбами дизайна. Хотя иногда все это попахивает паранойей... Никогда не забуду тот страшный зал с колоннами, в котором навстречу тебе движется, все приближаясь, стена мрака, а из-за нее доносится мощный хоровой рев и топот. Но стену, оказывается, можно пробежать насквозь — только она разворачивается на 180 градусов и прет обратно. А за ней, как можно догадаться, вовсе не Красная Шапочка с корзиной пирожков. Вообще, в играх со светом и тьмой разработчики достигли высокого мастерства. Свет выключается в самые неожиданные моменты. Поразительно — в то время как Сэм перестает видеть и стреляет почти вслепую, на слух, монстры как будто радуются возможности безнаказанно повеселиться и начинают шалить не по-детски. Еще очень запомнилась комната в форме горизонтального колодца. За ее двери не пустили законы гравитации — и как результат, Сэм может бегать по стенам в любом удобном ему направлении. Забавно видеть, как на потолке завис вверх ногами стреляющий биомеханоид. Впрочем, "потолок" и "вверх ногами" — понятия в данном случае совершенно условные. Ощущения от этой катавасии с тяготением крайне необычны и приводят играющего в неописуемый восторг. Само собой, живет он в таких условиях недолго, но весьма насыщенно. Ради гнездышка грача Поголовье монстров пополнилось несколькими знатными, ранее не виданными экземплярами. Титул "находка дизайнеров" присуждается, несомненно, толстякам в комбинезонах с тыквенными головами а-ля Хэллоуин. В руках у этих ребят ревут бензопилы — страшное в ближнем бою оружие. Поэтому ближе чем на три метра их лучше не подпускать — порубят на дрова. Страшно смотреть, как в боевом наскоке они в момент спиливают оказавшиеся на пути пальмы... Немало теплых
Этот миленок - ерунда по сравнению с тем, что будет дальше. воспоминаний оставляют краснокожие демоны, выпускающие из воздетых над рогатыми головами рук огненные шары. Шары летят с устрашающей скоростью, и даже гиперреактивный Сэм нередко получает огнем в морду прежде, чем успеет сообразить, кто это сделал. Из-за морей приехали, разумеется, и новые боссы. Их четверо, по одному в конце первых двух эпизодов и двое (но в порядке очереди) в конце игры. Не буду распалять ваше воображение — скажу лишь, что они принесут немало радости Сэму, ловцу Ментала. С такими парнями не грех и в баре выпить после удачной молотиловки, поболтать о том о сем, приемчиками поделиться... Отличные ребята, ей-богу. Размером великоваты, правда. Ну ничего — хорошего монстра должно быть много. Наш поспел везде пострел Для борьбы с контрреволюцией Сэму предоставили новейшие модели оружия, разработанные за последний год в лабораториях Croteam. Пахнущая маслом, дружелюбно урчащая бензопила смотрится в сильных руках Сэма как влитая. Теперь это не просто Сэм, а Сэм-Потрошитель! Берегитесь, чудовища — мы скоро узнаем, какого цвета у вас кишки. И в самом деле, бензопила — то редкое оружие ближнего боя, которое может спасти Сэму жизнь при полном истощении боезапаса. Босса ей не запилишь, конечно, но десяток-другой гнааров можно разделать запросто. Огнемет в Second Encounter — наш выбор при подавлении массовых мятежей. Стоит только хорошенько поджечь толпу гадов — и потом они догорают самостоятельно, не требуя от нас дополнительных усилий. В узких коридорах и замкнутых помещениях, где двустволка слишком слаба, а ракетница чересчур опасна, огнемет дает Сэму фантастическое преимущество перед всеми мелкими видами монстров. Да и крупных пожечь, если они одиноки, — одно удовольствие. Мне приходилось слышать немало критики в адрес огнемета, но я тем не менее скажу: еще ни в одной игре это оружие не приходилось так к месту, как в "Сэме". Да здравствует старик Фаренгейт! Третья новинка — услада снайпера, винтовка невероятной мощности с настраиваемым оптическим прицелом. Выстрел из нее убивает наповал любого гада меньше пяти метров ростом, а на крупных особей требуется
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. В конце выходят самые толстые. три-четыре залпа. Монстры на уровнях расставлены таким образом, что пройти игру без снайперки было бы крайне затруднительно, почти невозможно. Она незаменима для расстрелов с дальнего расстояния, а при случае превращается в прекрасное оружие для стрельбы в упор. Только обязательно ловите цель через оптику. Иначе — выстрелы почему-то теряют в мощности. Каждый Сэм желает знать Благодаря стараниям программистов Croteam движок игры заблестел новыми красками. Добавлена поддержка разных новомодных технологических фич, названия которых знает только наш Дядя Федор. Но и без сложных терминов ясно, что игра стала еще краше и современнее (хотя и первая часть до сих пор выглядит вполне себе ничего). У меня нет ни малейших претензий к графике — и у вас не будет, если успели обзавестись компьютером порезвее. Впрочем, второго GeForce и "тысячного" процессора для игры без особых эстетствований хватит за глаза. Саундтрек "Сэма" настолько плотно прилип к геймплею, что не отодрать его никакими силами. Музыка просто шикарная — барабанный бой в сочетании с тяжелыми риффами приободряет игрока в Южной Америке, а под стенами замков и сводами готических соборов разливаются мощные органные мелодии. Под такую музыку я готов вечно слушать даже рев рогатых приспешников Ментала, их топот, вой и визг на высоких нотах. Кстати, Ментал, есть у меня такое предчувствие, окажется ничтожного размера хлюпиком на тонких ножках и с большой головой. Настоящий джигит уже давно вышел бы против Сэма в чистом поле, а не сматывался бы на ракетах в сиквелы. Рейтинги: Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 2 Рейтинг "Мании": 8,5 Оправданность ожиданий: 100% Дождались? Старик Сэм снова на тропе войны. "Второе пришествие" — для тех, кто соскучился!
768 Прочтений • [Serious Sam: The Second Encounter] [19.05.2012] [Комментариев: 0]