Мутаторы, попавшие на этот раз в наши сети, совершенно не блещут оригинальностью. Обе идеи уже затасканы до дыр, аналоги модов уже неоднократно рассматривались в "Мании". Однако в обзор они попали по двум причинам. Первая — с оригинальностью UT-мутаторов в последнее время напряженка — свежих идей почти не появляется, поэтому несправедливо было бы исключать все несамобытные разработки из обзора. Вторая причина — их качество. В своих группах это безусловные лидеры, вобравшие в себя все лучшие идеи предшественников. Достойные кандидаты для пополнения вашей коллекции. GTX 4.0 www.planetunreal.com/silentworks/ У мутатора GTX достаточно длинная история, насчитывающая шесть выпущенных версий. Трудно сказать, что конкретно легло в его основу, однако мутатор можно назвать компиляцией трех основных идей: боя на каких-то конкретных пушках, введении в игру оружия из Unreal, а также регенерации здоровья игрока. Первая составляющая мода позаимствована из многочисленных Arena-мутаторов, входивших в UT изначально (Rocket Arena, Flak Arena, Pulse Arena). В GTX можно выбирать, какие виды оружия и амуниции лежат на карте, а также то, какое вооружение будет доступно после респауна. Хороший метод для оттачивания мастерства комбинирования необходимых пушек — или для избавления от кемперов с их снайперкой. Вторая часть мутатора тоже заезжена создателями модов насмерть. Благо, UT построен на основе кода оригинального Unreal (даже старые карты от оригинала работают). Использование старых, проверенных временем видов оружия разнообразит игру, особенно при совмещении их со стандартными. Третий кит модификации тоже не несет в себе ничего нового: регенерация — она и в Африке жизнь восстанавливает. Разумеется, все ее параметры (скорость восстановления, его порог) настраиваются. Как всегда, использование регенерации смещает акцент игры в сторону внезапного нападения и последующего прогона по респаунам. Кроме описанных фишек, в GTX можно указать, какие предметы (помимо оружия) останутся на карте. Также можно настроить количество здоровья, с которым игроки будут начинать бой. Тоже, кстати, вусмерть заюзанные опции. Мутатор не привносит в мир UT ничего нового. Все это было вполне доступно и раньше, правда, по отдельности. Главное достоинство GTX в том, что все настройки собраны в одном месте и нет необходимости держать на диске десяток малосовместимых друг с другом мутаторов. Рейтинг "Мании": 4/5 Codename: Gatling
Жертва скорострельного Flak Cannon. Мутатор Codename: Gatling эксплуатирует другую популярную в модостроительстве идею — изменение свойств "дефолтных" пушек. Можно вспомнить множество вариаций на эту тему, например, недавние AHT и Samurai Weapons Pack ("Игромания" №12/2001, №1/2002). Обычно такие модификации создаются начинающими кодерами, которым лень рисовать новые модели. Причем идеи авторов частенько пересекаются, т.е. представления об идеальном оружии у них очень близки. В этом свете Codename: Gatling выглядит как попытка поставить жирный крест на спорах о свойствах вооружения. Почему именно он? Потому что во время игры сквозь сильнейший драйв настойчиво пробивается чувство дежа вю, причем при использовании любого ствола. Итак, оружие. Enforcer превратился в EnforcerX — возросли наносимый урон в основном режиме и скорострельность в альтернативном. BioRifle плавно перешел в TOXLauncher — четыре капли "зеленки" вместо одной в основном режиме. В альтернативном режиме — огнемет. Некрасиво, зато достаточно свежо и вполне эффективно. Shock Rifle стал ASMDshotgun’ом. Интересный подход, ибо обычно в шотган переделывают Flak Cannon. Режимы стрельбы различаются количеством дроби и временем перезарядки. Pulsegun по мановению пальцев разработчика превратился в PulsegunX. По левой кнопке увеличилась скорострельность, по правой — увеличилась дальность луча, но уменьшился урон. Ripper — изгой в арсенале UT — был облагорожен и стал называться EverDisk. Облагородить начинку не удалось — это все те же диски; в основном режиме летают дольше обычных, в альтернативном — просто по-другому выглядят. Minigun, в простонародье "газонокосилка". Зачем-то, уже не в первый раз, была увеличена скорострельность, причем в обоих режимах стрельбы. Теперь его можно нежно назвать "лесорубкой". Flak Cannon, настоящий отцовский инструмент (переделываемый, кстати, чаще других — FlakMine, Bunny Bomber), в основном режиме стал стрелять чаще, в альтернативном — дальше. Что бывает при его использовании — см. картинку. Rocket Launcher проапгрейдился до Eightball 2.0, в обоих режимах увеличена скорострельность, в альтернативном, кроме того, гранаты летают намного дальше, чем было. Снайперку переименовали в WarpRifle и переделали в натуральный RailGun. Правая кнопка включает оптический прицел, как и раньше. Чего не хватает для полного комплекта? Правильно, Redeemer’а. Его назвали коротко и ясно: DEATH. И, по просьбам трудящихся, здорово увеличили радиус поражения. Кроме всех издевательств над оружием, разработчики воткнули в мод регенерацию здоровья и амуниции, тем самым забив последний гвоздь в крышку гроба баланса. Однако, как показали испытания мутатора на подопытных Геймерах, баланс в этом случае совершенно не влияет на играбельность. Подводя итог, можно сказать, что автор учел опыт всех людей, работавших в этом направлении, и нарисовал картину, которая ну просто обязана понравиться всем. Рейтинг "Мании": 5/5