Predalien замахнулся для смертельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекательнейшим занятием! Теперь мы начинаем подробное рассмотрение тактики за разных персонажей. Первым на очереди идет Marine, он же морпех, он же человек. Пусть боятся волк и сова
Итак, вы решили играть за морпеха. Какие перспективы вам открываются? При довольно хрупеньком теле он имеет нешуточный арсенал. Опишу его вкратце. Knife — честное слово, не знаю, зачем он нужен, разве что вены себе вскрыть. Pistol — тоже довольно бесполезен в многопользовательских баталиях. Pulse Rifle (пушка с подствольным гранатометом) — вот это более-менее универсальное оружие для ведения боев на любых дистанциях. Самый смак этой пушки — вы можете дать залп гранатой, не переключаясь на другое оружие. Очень удобно. Smartgun — для тех, у кого туго с меткостью. Достаточно обратить ствол в сторону противника, и пушка сама захватит цель, на что будет потрачено несколько секунд. Но за все приходится расплачиваться: этот "малыш" крайне прожорлив — 500 зарядов выпускает в момент. Если вы можете навестись быстрей, чем автоприцел, то лучше отключить его. Shotgun — как обычно, дробовик силен в ближнем бою, но из-за низкой скорострельности применять его стоит лишь тогда, когда нет ничего другого. Grenade Launcher — гранатомет. Снаряды летят по параболе (навесом). Их несколько видов — от обычных гранат до парализующих зарядов. Flamethrower — огнемет. Очень коварная штучка в ближнем бою. При попадании в цель последняя получает все шансы сгореть дотла, ну разве что Хищник сможет успеть полечиться. Rocket Launcher — название говорит само за себя. Стреляет отличными по убойным качествам ракетами. Также есть самонаводящиеся заряды. Но держа эту милую игрушку в руках, передвигается Marine крайне медленно. Minigun — зверь-пушка. Благодаря чудовищной скорострельности рвет в клочья любого оппонента за считанные мгновения. Но эта штука тоже довольно тяжелая, и маневры с ней весьма неторопливы. Sniper Rifle — можно провести аналогию с Railgun из Quake 2/3. Убивает любую дичь максимум за два попадания, хотя в большинстве случаев хватает и одного. Есть оптический прицел, но практика показала, что вполне можно обходиться без него.
Хищник стреляет из пистолета. Не дай бог оказаться в центре плазменного взрыва! Еще у морпеха есть одно довольно полезное устройство, которое сильно облегчает ему жизнь. Это детектор движения. Он работает всегда и отрубается только при переключении в режим ночного видения. Радиус действия устройства — 30 метров. Угол — 180 градусов, то есть вы сканируете пространство перед собой и немного по сторонам. Так что рекомендую почаще оглядываться. Имейте в виду, что детектор реагирует на любые движущиеся объекты и даже на автоматические двери. Заяц против волка Говорить о тактике игры морпеха против морпеха мы не будем. Играя таким образом, вы превращаете AvP2 в очередной Quake. Рассмотрим бой между морпехом и Чужими на замкнутой местности. Оговорюсь, что местность в игре можно условно разделить на два типа: замкнутая, где бои разворачиваются в узеньких коридорах и небольших помещениях, и открытая — небо над головой, большие просторы. Сразу отмечу, что у всех Чужих, кроме Praetorian’а, есть атакующий прыжок — крайне опасная вещь. Чужой делает прыжок вперед и одновременно наносит удар лапами. Точный удар означает неизбежную смерть для хрупкого человечка.
Выбор тактики зависит от того, кто играет за Чужого. Если это кемпер, способный засесть под потолком и ждать вас неограниченное количество времени, то вам нужно избрать следующую тактику. Передвигаясь в поисках врага, постарайтесь прикинуть — где бы вы сами засели, готовя засаду. И постарайтесь упредить действия Чужого. Можно ради профилактики стрелять гранатами в подозрительные вентиляционные люки. В комнаты имеет смысл входить спиной вперед. Если тварь засела над дверью, вы сможете тут же порешить ее. Внимательно смотрите на детектор движения — какой бы кемпер против вас ни играл, он будет шевелиться, стараясь получше спрятаться, и тем самым укажет вам свое местоположение. При хорошем знании карты вы вполне можете подловить гада. Если против вас играет бывший квакер, то он уж явно на месте дольше секунды не усидит и будет стремительно носиться по уровню в поисках дичи. А если у него с координацией в 3D пространстве все нормально, то, получив возможность ползать по стенам, он будет довольно опасен. В таком случае нужно как можно чаще оглядываться, чтобы не допустить нападения с тыла. Так как в вашем распоряжении детектор, то вы будете знать, с какой стороны вас могут атаковать. Но не забывайте: 30 метров — не расстояние для Чужого. Он может преодолеть его одним прыжком.
Так как Чужих в игре аж 4 типа, то имеет смысл выяснить, какое оружие наиболее оптимально для охоты на каждого из них. Против Drone и Runner отлично подойдет Pulse Rifle. Так как запас здоровья у них невелик, то короткой очереди хватит, чтобы уложить проворных тварей. Если любой из этих двух видов подобрался к вам в упор и начал атаку, то вас слегка парализует — морпех станет плохо слушаться управления. Тогда можно выстрелить себе под ноги из подствольника. Гринэйд-джампа, конечно, не выйдет, но зато прилипшую к вам тварь, скорее всего, разорвет на куски, а у вас еще будет шанс выжить. Неплохо тем же манером использовать Smartgun и Flamethrower.
Predalien прыгает на чудовищное расстояние, но этот был замечен вовремя. Predalien — это дичь покрепче. Против него можно использовать Pulse Rifle, но только в случае если есть гранаты для подствольного гранатомета. В замкнутом помещении Predalien может появиться неожиданно, а поскольку атакующий прыжок у него чудовищной длины — времени стрелять в него патронами не будет. Зато залепить гранатой ему в глаз вы, может быть, успеете. Отлично подойдет и Minigun.
Praetorian — от этой твари пули из мелкокалиберного оружия попросту отскакивают. Не все, конечно, но большая часть. Поэтому, опять же, имеет смысл пользоваться подствольным гранатометом. Поскольку тварь неспособна прыгать, то можно валить ее из Rocket Launcher и Grenade Launcher. Но если вы дали ей приблизиться — вам не жить. На открытой местности реальную угрозу представляет только Predalien — из-за своего жуткого атакующего прыжка. Остальные представители Чужих чувствуют себя неуютно. Подобраться неожиданно почти нереально, и морпех вынесет их еще на подступах. Совсем другое дело — Predalien. Этот приятель может запросто свалиться вам на голову, сиганув через полкарты. Детектор движения становится бессмысленным прибамбасом, так как радиус его действия невелик по сравнению с длиной атакующего прыжка. Пробуйте расправиться с прыгучим гадом с помощью Smartgun или Sniper Rifle. Только не пользуйтесь оптическим прицелом: практика показала, что легче попасть, не включая его. Также неплохо зарекомендовал себя в охоте на Predalien'ов Minigun. Заяц против тигра
Играть человеком против Хищника на открытых просторах означает заведомо обречь себя на поражение. Поэтому расскажу только о тактике в замкнутом пространстве.
Dron в атакующем прыжке. Сейчас разорвет в клочья либо забрызгает своими кишками. Ваш противник становится невидимым, включив свою маскировку, а вы у него как на ладони благодаря специальному режиму зрения. Помните это! Хищника c включенной маскировкой можно увидеть во время движения — в виде тени. Но в темных помещениях Хищник почти всегда невидим, так что избегайте темных углов. Но никакая темнота и маскировка не спасает Хищника от детектора движения. Однако не забывайте, что детектор не показывает, на какой высоте относительно вас находится движущийся объект. Как только вы засекли на приборе бегущего врага, постарайтесь увидеть его раньше, чем он вас. Тогда право первого выстрела за вами. Самый простой способ завалить Хищника — это стрелять из Smartgun. Автонаведение работает даже в случае с замаскированным Хищником. Неплохо пойдет и Rocket Launcher. Самонаводящиеся ракеты могут настигать Хищника с маскировкой. В зависимости от класса Хищника нужно одно или два попадания ракетой, чтобы убить его. Но не следует забывать, что Хищник вооружен до зубов. Самое опасное его оружие — гарпунная пушка. Опасность состоит в том, что, стреляя из нее, он не теряет маскировку, как при стрельбе из другого оружия. Так что если ваше здоровье резко сократилось, а вы не поняли, кто и откуда в вас стрелял, лучший выход — быстро отступить. Еще одна неприятная штука — пушка, стреляющая сеткой. Если уж попались в сеть и видите, что Хищник бежит к вам в целях добивки вручную, стреляйте в пол из Pulse Rifle или Rocket Launcher. Таким образом вы раните его, а может, даже убьете. Если, играя в Quake, вы неплохо управлялись с Railgun’ом, то можете вооружиться Sniper Rifle. * * * В следующем номере мы расскажем об игре за Хищника. Если у вас есть интересная информация об этом, пишите на адрес denis@tushino.com. Буду признателен за ценные сведения.