В такого - резиновыми пулями?! Увольте. Лучше уж с трехсот метров из снайперки. Проведите эксперимент: спросите у кого-нибудь из друзей, какие он знает симуляторы спецназа. Тут же, не отходя от кассы, получите рассказ о бессонных ночах, проведенных за Rainbow Six и Delta Force, а также подробнейшие сведения о каждой из этих игр. О SWAT 3 вспомнят лишь считанные единицы. И вовсе не потому, что игра плохая. А потому, что многие вместо того, чтобы в нее играть, просиживали дни и ночи за только-только вышедшими Quake 3 Arena и Unreal Tournament. В свое время именно они и отбили потенциальных поклонников у SWAT 3 — который, надо сказать, смотрелся чистой воды хитом. Детальнейшая проработка всех игровых аспектов, куча вооружения, интересные миссии — все это в нем было. Это был именно симулятор — не "экшен с элементами". Парадокс, но именно реализм SWAT 3 сыграл с ним злую шутку: многие предпочли ему несколько более простой и куда более знакомый Rainbow Six. Там — никаких арестов и спасения людей из зоны боя, никаких воплей "оружие на пол!" и бескровных миссий... Конечно, свои поклонники (и немало!) у SWAT появились, но все равно — таким мегахитом, как Rainbow Six, игра не стала. По крайней мере, у нас в России.
Все новое — это... Приблизительно месяц назад Sierra объявила о разработке очередного продолжения известной серии. Название — SWAT: Urban Justice. Выход — запланирован на конец этого года. То бишь свет
Баллистическая траектория рассчитывается отдельно для каждой пули. Хотя для М16А2 это трудновато - скорострельность недетская. игра увидит одновременно с Doom III. Возникает резонный вопрос: а не останется ли SWAT в тени колосса и на этот раз? Вопрос-то возникает, а вот ответа пока что не видно. С одной стороны, игры совсем разные, и вступать в противоборство с id — Sierra не собирается. Но с другой — кое-что все же изменится: в ущерб реализму, но во благо зрелищности. Из игры исчезает аббревиатура LAPD (Los-Angeles Police Department) — копировать с абсолютной точностью американский аналог ОМОНа авторы игры больше не собираются. По их мнению, действия настоящего SWAT слишком уж отточены и отработаны — там на кону жизни людей. Для компьютерной игры это не подходит; здесь главное — удовольствие. А какое удовольствие можно получить от игры за спецназ, половина операций которого заканчивается вообще без единого выстрела? В Urban Justice тело человека разделено на 29 зон. То есть речь идет о гораздо более сложной системе повреждений, чем привычное "хедшот — не хедшот". При должном навыке вы сможете вывести врага из строя, не убивая его. Специально для таких целей в амуницию входят резиновые пули. Правда — вопрос, будет ли пользоваться популярностью "бескровный" вариант игры. Среди игровых персонажей появятся... женщины. В настоящих американских спецслужбах — кто бы мог подумать! — их нет (несмотря на то, что феминизм в США цветет дурным цветом, в спецназ дам пока не тянет. И слава богу!). Также общеизвестно, что SWAT’овцы при задержании подозреваемых (у них там до суда любой маньяк — всего лишь подозреваемый) никогда не вступают с ними в физический контакт. Направленный на террориста MP-5 и зычный крик в мегафон "This is LAPD! Put your gun on the floor..." — вот и все методы. К счастью, в игре не исключена возможность физического воздействия на злодеев. Сложно представить, как это будет реализовано, но думаю, что до непосредственного участия в драке мы не дойдем — демонстрировать приемчики из арсенала Ивана Поддубного будут напарники в видеороликах или скриптовых сценках. Разработчики утверждают, что отказ от лицензии на использование вышеупомянутой аббревиатуры дает им большую свободу — что непременно скажется на геймплее в лучшую сторону. Действие Urban Justice разворачивается в 2006 году. Лос-Анжелес прямо-таки разрывают на части три преступные группировки с дурацкими названиями Loco Riders, Krazy Boyz и Compton 187. На протяжении 16 миссий, связанных в одну кампанию, вы будете вбивать им в головы жизненно важные сведения о том, кто в городе хозяин. Террористов в том виде, в каком мы их видели в SWAT 3, из игры убрали — здесь сказались небезызвестные события 11 сентября. Самое интересное, что все уровни игры перенесены из реальной жизни. То есть, скажем, дом мэра в игре будет с точностью повторять дом мэра Лос-Анжелеса (неужели мэр позволил им лазить по своему дому с фотоаппаратами? — прим. ред.). Вы сможете посетить такие достопримечательности города, как Olvera Street и Griffith Observatory. Обидно только, что во время этих своеобразных экскурсий в руках у вас будут пистолет с гранатой, а не фотоаппарат.
Забил снаряд я в пушку туго Теперь о том, чем всегда славились игры серии SWAT — об оружии и снаряжении. Перечислить все его типы и разновидности никак не получится — иначе вместо превью здесь получится внеочередная статья из серии "Оружие в играх". Один только любимый мной MP-5 — в четырех разных вариантах! Ставшие классическими Steyr Aug и AK-47 тоже, несомненно, появятся — редко какая "спецназовская"
На игровых автоматах надписи "Swat 2" и "Roger Wilco". В "Сьерре" любят свои игры! игра обходится без них. Одно из самых интересных нововведений: теперь игрок может выбирать, какие боеприпасы использовать. Хотите — берите бронебойные FMJ-патроны, хотите — те же резиновые пули. Да что там боеприпасы — при желании вы сможете нацепить на своего персонажа даже солнечные очки! Все зависит от задания и целей конкретной миссии. Что касается всяких видов брони, то здесь все как всегда — традиционные черные кевларовые бронежилеты и каски. Одно из нововведений (впрочем, не имеющее к реальному американскому SWAT никакого отношения) — большие щиты, применяемые при стычках с толпой. Гарантируется и куча всяких примочек к вашим любимым орудиям виртуального убийства. Например, оптический и лазерный прицелы — их можно навешивать практически на любые "стволы". Единственное ограничение касается экипировки персонажей: вес снаряжения теперь значительно влияет на скорость передвижения. Так что одно из двух: либо вы быстро передвигаетесь, но с минимумом брони и оружия, либо еле идете, но фактически представляете собой танк. Решать вам.
А пули летяяят, пули... Говоря о реализме, нельзя не затронуть тему баллистики. Полет пули в Urban Justice просчитывается отдельно для каждой из трех его фаз: движение внутри ствола, снаружи и при попадании в какой-либо объект. Насчет первой фазы много не скажешь — все здесь зависит от конкретных характеристик той или иной "пушки". Во время второй фазы учитываются такие факторы, как ветер, гравитация, а также все параметры собственно снаряда — вращение, скорость и так далее. Что касается последней, то разработчики уверяют: прохождение пули сквозь препятствие строго определяется плотностью материала, из которого оное сделано. Так что в Urban Justice мы сможем простреливать двери не менее эффективно, чем в том же Counter-Strike. Что касается тактической части игры — с помощью специального меню, как и раньше, можно задавать каждому бойцу линию поведения. Будут ли ваши ребята вести себя предельно осторожно, продвигаясь по миллиметрам
Красиво сидит, натурально. Неужели и в игре так будет? исключительно с вашего разрешения, или ломиться напролом, поражая врагов сначала своей смелостью, а потом и пулями — все зависит лишь от игрока.
Не один в поле Возрадуемся! В игре наконец-таки появится мультиплеер. Конечно, по популярности новый SWAT вряд ли составит конкуренцию "Контре". Тем не менее, многопользовательская игра обещает быть очень и очень интересной. Помимо традиционного режима "менты против терроров", вы сможете насладиться и совместным прохождением игры с друзьями — cooperative mode, проще говоря. Без последнего игру вообще представить сложно — какой же спецназ без сплоченной команды, где бойцы понимают друг друга с полуслова? Разве сможет Artificial Idiot прикрыть вас, дать ценный совет или придумать гениальный план? Да никогда в жизни. Co-op — это суть всей игры, ее главная изюминка. Так что со стороны авторов игры ему уделяется наибольшее внимание. Помимо сетевых игроков, есть повод порадоваться и у любителей ваять моды и карты. Для создания последних используется старый добрый WorldCraft. Известно, что лимит на количество используемых на одной карте полигонов установлен на уровне 45 тысяч. А что же касается модов, то разработчики в один голос утверждают: делать их и присобачивать к игре как никогда просто. А для модмейкеров авторы игры напишут даже специальное руководство. Первая часть SWAT была адвенчурой — продолжением мегапопулярной серии Police Quest. Несмотря на великолепную задумку и потрясающую атмосферность, успеха игра не добилась — подкачал геймплей. Вторая часть — тактическая стратегия — полегла под колесами хитов вроде Jagged Alliance 2. Третья — комбат-сим — не пользовалась популярностью по названным в начале статьи причинам. Налицо постоянный творческий поиск разработчиков, который, к сожалению, к заметным результатам пока не привел. Думаю, что ряд революционных изменений, таких как появление многопользовательского режима, поможет переломить ситуацию и сделать следующую часть игры настоящим хитом.