Представьте, что вы играете в Age of Empires или "Казаков". Начинаете с полного нуля, то есть с парой крестьян и сараем планировки каменного века. Потом мало-помалу добираетесь до бронзового века, до железного, изобретаете порох, пушки, строите крепости. А дальше (вот в чем вся соль!) — дальше налаживаете серийное производство автоматического оружия, строите крейсера и самолеты, закатываете в пусковые шахты ядерные ракеты. Empire Earth, спросите вы? Не совсем. На первый взгляд игра кажется очередным клоном Age of Empires, но ряд интересных решений, заимствованных из нескольких удачных походовых стратегий и RTS, превращают ее в эдакий апофеоз AoE-идеи.
Как вы уже поняли, одним из таких решений можно считать полный набор технологий от колеса и земледелия до воздухоплавания и искусственного интеллекта. При переходе на новый уровень развития вы получаете доступ к новым типам строений и боевых юнитов, а также открываете новые виды ресурсов. Может показаться, что подобный разброс чрезмерно усложнит и растянет игровой процесс, но разработчики уверяют, что это не так. Освоение игры не займет более 20 минут, а настоящим мастерам будет под силу привести свой народ из каменного века в эру информационных технологий примерно за час. Игровой баланс обещает быть отточенным и гибким. Возможно, одной из сторон удастся использовать, например, винтовки против мушкетов и таким образом молниеносно решить свои территориальные проблемы. Но особо не надейтесь ворваться в стройные ряды лучников и гоплитов современным танком — на такое здешний AI не рассчитан. Вторая из новых черт игры открывает перед вами еще большие возможности. Отныне ваша территория обозначается четкими культурными границами, как в последних Civilization. За пределами границ строить запрещается, поэтому экспансия в Rise of the Nations принимает более планомерный характер, нежели простой раш. Границы можно расширять, возводя новые города или захватывая неприятельские. Именно захватывая. Вовсе не обязательно жечь вражьи постройки, чтобы расчистить площадку под свои — как только вы выдворите войска неприятеля из города, все его строения перейдут к вам. И еще одно новшество по части границ: войска, оказавшись на вражеской территории и не получив вовремя припасов с родины, постепенно теряют здоровье и эффективность. По части правил войны нас тоже ждет несколько новинок. Все юниты имеют три зоны повреждений: фронтальную зону, фланги и тыл. Атакуя врага лоб в лоб, вы встречаете максимальное сопротивление. Фланги защищены слабее, а хороший удар в тыл наверняка позволит выиграть сражение даже у превосходящего по численности противника. Раш, повторяю, пройдет не всегда. Напоследок пару добрых слов в адрес графического исполнения: полностью трехмерные модели — детализованные и разнообразные. Судя по скриншотам, и анимированы недурно. Да и ландшафт выглядит приятно и гармонично. На мой взгляд, за счет игровых правил Rise of the Nations способна занять неплохие позиции на рынке — стоит обратить на нее внимание.
845 Прочтений • [Краткие статьи. Rise of the Nations] [19.05.2012] [Комментариев: 0]