Карточный "Властелин колец". Братство vs. Сумерки: первая встреча
"Братство кольца", первая часть кинотрилогии Питера Джексона
по мотивам гениального литературного произведения Толкина "Властелин колец", заканчивает шествие по кинотеатрам мира. Полагаю, девяносто процентов читающих эту статью посмотрели "Братство кольца", а как показал проведенный нами опрос на сайте "Игромании", фильм почти всем понравился, хотя многие склонны считать, что это не шедевр киноискусства, а просто качественная и зрелищная кинокартина. Кинокартина, которую приятно посмотреть — и даже заиметь в своей домашней коллекции. Но никак не предмет обожания и поклонения, как его пытались нам с вами преподнести. Да и действительно, понаблюдайте: у нас в транспорте по-прежнему читают Акунина и Гарри Поттера, кумирами детей остаются Пикачу и телепузики, а численность толкиенистов, как показывают сверхсекретные спутниковые фотографии, существенно не увеличилась. Впрочем — рекламно-промышленный маховик запущен, и в свете появления фильма происходит масса событий, связанных с фильмом и с творчеством Толкина. Начиная с того, что сейчас активно переиздается и заново переводится трехтомник Толкина, и заканчивая тем, что, прикрываясь раскрученной торговой маркой, сейчас появляется ряд игровых продуктов. Причем, как нередко бывает в таких случаях, более чем интересных. Об одном из них — коллекционной карточной игре (ККИ — она же TCG) — и ведется речь в данной статье.
В 15 ходах от Всевластья Колода содержит минимум 60 карт, причем карт Свободных
Народов (светлых) и Сумрака (темных) должно быть поровну. В колоду нельзя положить: более четырех экземпляров карт с одинаковым названием (card name), Кольцо Всевластья (The One Ring) и карты мест (sites). Способов победы два: либо остаться последним из живых, либо довести Братство до места №9. Так как оба игрока начинают с места №1 и каждый обязан за свой ход переместить фишку Братства хотя бы один раз (причем только вперед, назад вам дорога заказана), то максимальная продолжительность игры — 15 ходов. Каждый игрок в свой ход играет за свое Братство, стараясь пройти как можно дальше, а в ход противника — за своих темных, мешая пройти его Братству. Переход на новое место обозначается простым перекладыванием фишки, обозначающей ваше Братство, на карту следующего места. По дороге нет никаких разветвлений. Так что, учитывая вышеописанные особенности пути, заблудиться вам не удастся. Цитируя классику: колея, она и есть колея!
Братство карт "Братство Кольца" (Fellowship of the Ring) —
первый сет "Властелинов Колец". Он состоит из 365 карт, делящихся на обычные (common), необычные (uncommon) и редкие (rare) карты, по 121 штуке каждых, плюс две первичные карты. Помимо разделения по редкости и принадлежности к светлым или темным силам, есть еще и разделение по культурам. По неизвестным автору причинам, их девять, как и назгулов: пять светлых и четыре темных. Свободные народы:гномы (Dwarves), эльфы (Elves), Гэндальф (Gandalf), Гондор (Gondor) и Шир (Shire). Сумрак: Изенгард (Isengard), Мория (Moria), назгулы (Ringwraith) и Саурон (Sauron). Не включены в это разделение только места (sites) и, собственно, само Кольцо Всевластья. Культуры не только объединены по сюжету, но и поддерживают родственные себе карты и характеризуют некоторую стратегию в рамках игры. Как вы и сами понимаете, первый сет тематически посвящен первой серии фильма, в которой хоббиты проходят путь от побега из Шира до разделения братства. Поэтому вы здесь не встретите карт с теми персонажами, которые по сюжету должны появиться позже, в следующих томах/сериях книги/фильма. И, наоборот, сомневаюсь, что в следующих сетах вам попадется карта Боромира или Балрога. Базовым сетом "Братство Кольца" дело не ограничивается: уже поступило в продажу (хотя и не успело еще добраться до России) первое расширение— "Mines of Moria" ("Копи Мории"). Этот сет состоит из 122 карт. И они так же распределены по 40 между обычными, необычными и редкими разновидностями, плюс — две первичных карты. Наконец-то появился долгожданный Балрог и отсутствовавший в первом сете тип карт: артефакты.
Первые впечатления Ознакомиться с игрой мне удалось буквально за несколько дней до того, как я взялся за написание статьи. Как вы понимаете, для того, чтобы все досконально изучить, требуется гораздо больше времени, чем несколько дней. Поэтому все то дальнейшее, что я скажу об игре ниже, предлагаю считать первыми впечатлениями. Впрочем, искренне надеюсь, что, как в пословице, "первые впечатления — они верные самые".
Итак, первые впечатления... Во всех отношениях положительные. Как и от всего нового. Игра превосходно продумана и реализована, начиная с дизайна и заканчивая правилами. Двумя ключевыми особенностями карточного "Братства Кольца" можно назвать интерактивность и стабильность ресурсов. Под интерактивностью я подразумеваю одновременную игру хотя бы двух партнеров. Во время партии не складывается ситуации, когда ваш оппонент, "забыв" про вас, закапывается в свою колоду и подолгу крутит некие манипуляции, за которыми вы следите, с трудом подавляя зевоту. Игра построена по принципу "вопрос-ответ": каждое действие Братства вызывает ответную реакцию сумеречной стороны. Стабильность ресурсов создается за счет Котла Тьмы: больше не надо заботиться о том, чтобы ваша стартовая рука содержала земли всех нужных цветов, а дальнейшие вытянутые карты были не только источниками ресурсов. Для игроков Magic: the Gathering это просто бальзам на душу! Моя первая партия продолжалась более двух часов, но это скорее следствие моего незнакомства с текстом большинства карт и далеко не идеального знания правил, чем недостаток игровой механики. Обычная партия длится 15-20 минут. Хотя были случаи окончаний на первом ходу! Пока
что практика показывает, что выиграть посредством конкретной расправы над Братством оппонента значительно проще, нежели путем прохождения всех девяти мест. Вместе с тем, не может не радовать особенность противостояния более чем двух игроков: увеличение количества игроков сумеречной стороны несильно влияет на скорость игры, так как ресурсов они получат столько же, сколько и один, а увеличение количества Братств легко нивелируется повышением процента смертности (при слаженной игре Сумерек). Единственным видимым недостатком игры, похоже, будет увеличение размеров, отводимых под игровую зону, в сравнении, например, с той же Магией. Наличие у каждого игрока двух различных стопок для сброса карт и двух различных зон для игры Братством и Сумерками создает некоторую тесноту для двоих за столом, за которым четверо спокойно могли бы играть в преферанс. Сюда же можно приписать большое количество жетонов, которые требуются для игры. Но последнее — это скорее вопрос привычки: не хотите жетоны, возьмите кубики или записывайте все на бумажке.
Прогнозы и ожидания Какая судьба уготована карточной LOTR? Канет ли она в Лету, как предшествовавшая ей Middle Earth,или же будет шириться и набирать обороты с каждым годом, как Magic: the Gathering? Сейчас еще сложно дать точный ответ на подобный вопрос. Однако в любом случае поиграть имеет смысл — хотя бы для того, чтобы убедиться, что Магия или те же четвертые "Герои" намного лучше! Или наоборот — обрести свой новый идеал. Кто знает... И напоследок — о любопытных событиях. 16-18 октября в Германии пройдет Мировой Командный Чемпионат по "Властелину Колец", на который будут приглашены игроки со всего мира, лучшие в своей стране по турнирным стэндингам на 5 августа. И, несмотря на то, что в России еще не было проведено ни одного официального турнира по LOTR, я все же надеюсь, что и наша страна будет представлена своей командой на этом чемпионате. Ибо не все еще потеряно, и до августа есть масса времени. * Если вы заинтересовались, то искать Lord of the Rings RPG мы рекомендуем, как обычно, в клубе интеллектуальных игр "Лабиринт" (www.rolemancer.ru/labyrinth).
Котел Тьмы В LOTR примечательно отсутствие карт ресурсов — их заменяет Котел Тьмы (Twilight Pool), в который светлые помещают количество жетонов, равное сумеречной стоимости (Twilight Cost) сыгранной карты или перехода на следующее место, а темные, в свою очередь, извлекают оттуда количество жетонов, равное стоимости их карт. Таким образом, образуется равновесие между действиями обеих сторон. Дешево и сердито Разработчики игры, фирма Decipher, решили проблему иллюстраций к картам по принципу "дешево и сердито": попросту настрогали кадров из кинофильма. С одной стороны, это классно: если вы смотрели саму картину, то и лица будут вполне узнаваемы. А с другой, не очень, т.к. до выхода второй серии мы вряд ли увидим карты с изображением роханцев или Фарамира. Тома Бомбадила мы, похоже, не увидим уже никогда. Русский перевод правил Lord of the Rings — не первая карточная игра, выпускаемая по мотивам трилогии "Властелин Колец". Задолго до нее вышла Middle Earth, которая так и не нашла своей ниши. По словам игравших — из-за сложности правил, отпугнувшей большое количество потенциальных игроков. LOTR в этом отношении сильно выигрывает, так как правила ее вполне просты и легко осваиваются. И, что немаловажно, уже существует их русский перевод. Имя карты Как и в Magic: the Gathering, в Lord of the Rings карта определяется по своему имени. Допустим, ограничение на 4 одинаковых карты в колоде проверяется по имени. Но вот тут-то и появляется разница: она касается легендарных именных карт. Например, есть The Balrog, Durin’s Bane,а есть The Balrog, Flame of Udun. И имена у них разные, и свойства, так что по правилам "Магии" это были бы разные карты... а вот в правилах LOTR эти карты считаются одинаковыми как при подсчете их в составе колоды, так и при проверке условия легендарности. ...НА КОМПАКТЕ "МАНИИ"! Дорогие читатели, мы приготовили для вас поистине королевский подарок. На компакт-диске "Игромании" вас ждут официальные спойлеры (полные перечни карт) сета "Fellowship of the Ring" и его расширения "Mines of Moria". Но и это еще не все... На компакте нами помещен русский перевод правил LOTR! Изучайте на здоровье и пользуйтесь!
1263 Прочтений • [Карточный "Властелин колец". Братство vs. Сумерки: первая встреча] [19.05.2012] [Комментариев: 0]