Вечерами к нам подходили львы, Но трусливых душ не было средь нас, Мы стреляли в них, целясь между глаз! Н. Гумилев "У камина"
Прошло больше года с тех пор, как на улице имени Revolution Software отгремел праздник. Бесстрашный спецагент Джон Корд спас мир от угрозы ядерной войны, а затем покинул службу, обретя на теплых берегах далекого моря семейное счастье в узком интернациональном кругу эксагентши-китаянки и осиротевшей дочери гениального русского профессора. Именно на такой мажорной ноте оканчивается игра In Cold Blood ("Не зная страха"). Но этот праздник был не первым. По словам главы фирмы Чарлза Сесила, первая часть "Broken Sword: Shadow of the Templars переплюнула все рекорды жанра, разойдясь числом более одного миллиона экземпляров для PC и PlayStation". Заслуженный успех обрел и следующий Broken Sword 2: The Smoking Mirror.Ктоиграл, тот несомненно помнит эту классную адвенчуру. Но праздновать хочется регулярно, и чем чаще, тем лучше. Сейчас в Revolution полным ходом идет подготовка к третьей серии праздника имени Всеобщего Разоружения. Очередная ожидаемая радость получила кодовое название Broken Sword 3: The Sleeping Dragon.
Встреча со старыми друзьями
Забавно, но стало почти штампом, что в приключенческих играх народ ходит парами, как в детском саду: Ларри и Патти (Larry знаменитой Sierra), Гайбраш Трипвуд с прекрасной пираткой Элейн (Monkey Island 1-4), Джон Корд и китаянка Чин (In Cold Blood), Корриган со своей археологиней (The Mystery of Druids). Уже знакомые нам по предыдущим играм серии Broken Sword герои — американецДжордж Стоббарт и его подругафранцуженка Нико — занимают в этом параде парочек достойное место. Как и положено по жанру, он крут, решителен и широкоплеч; она — умна и сексуальна. Чарлз Сесил о своих героях: "Первые опубликованные портреты Джорджа мы сделали слегка провокационными, так как хотели посмотреть на реакцию. В Broken Sword I Джордж был крутым, но слегка наивным американцем. Во второй части он стал мягче. Мы захотели в третьей части вернуть его к предыдущему характеру, но уже в 21 веке — поэтому он стал агрессивнее. Нико всегда была весьма сексуальной, но я думаю, что она улучшит стиль своих причесок. Но сущность Джорджа и Нико не изменится, и отношения в этом дуэте тоже. Геймплей будет более интерактивным, появятся возможности залазить на стены, например. Для того чтобы делать это, Джордж и Нико должны быть сильными. Но Джордж не будет принимать стероиды!" Да уж, Нико фригидным синим чулком никогда не была! Достаточно вспомнить, как в Broken Sword 2 она охмурила и раскрутила доверчивого диктатора некой южноамериканской банановой республики. А вот пошатнуть здоровье Джорджа могут не только стероиды. Как обычно серьезно подошедшие к написанию сценария сотрудники Revolution закрутили такой сюжетец, что самому здоровому буйволу мало не покажется. В центре всего — очередная мистическая тайна, грозящая глобальной катастрофой всему ничего не подозревающему человечеству. "И мальчики кровавые в глазах" Тема заговоров в приключенческом жанре цветет махровым цветом.
Заговоры во Франции — были! По меньшей мере целых два: Broken Sword 1 и квест "Лувр"; в главной роли там и там — невинноубиенные тамплиеры. В Англии — пожалуйста, вашему вниманию предлагается Mystery of Druids: друиды-людоеды рвутся к власти, мечтая поработить человечество! Южная Америка с ее джунглями, древними богами и отзвуками воплей жертв, из груди которых жрецы вырывают сердца, просто кишит грозящими миру тайнами (см. Broken Sword 2). На постсоветском пространстве с древними заговорами плоховато, зато все точно знают, что мы в любой момент рады развязать ядерную войну. А Китай всегда рад нам помочь в этом благом начинании (см.
In Cold Blood). Остается выяснить, что замышляют у себя в Антарктиде пингвины. Неспроста там так тихо... Ой, извините, пропустила Африку! Зато сценаристы Revolution Software про нее не забыли. И именно туда — в недра пирамид и чащобы джунглей черного континента — занесет нас лихая судьба. "Мощные землетрясения сотрясают мир — и это не из-за глобального потепления. Происходит нечто куда более зловещее. В ответе за это враждебные источники чистого зла. У Земли остается совсем мало времени, и только Джордж и Нико могут спасти ее." Короче, нас снова ждет экзотически-музейный антураж, через который, спотыкаясь о мумии, лианы и прочие жизненные реалии, Джордж с подругой продираются к светлому будущему. Естественно, все сделано в 3D. Но это — не единственная новость. Изменился стиль, в геймплей добавлены новые возможности, можно даже говорить о новом концептуальном подходе. "Мы не можем и не будем использовать нашу старую технологию. Она годилась для пререндеренных фонов, а сейчас — все полностью трехмерное. Новый директор по технологиям, Франческо Джорио, принес массу новых технических знаний в компанию. И с технической точки зрения мы получили куда больший простор для творчества. Это выразится в более эффектном виде игры и гладком геймплее. Графика в "промежуточном" стиле — не рисунок от руки и не фотореализм,
Именно так, по мнению Чарлза Сесила, выглядит человек нового тысячелетия. а нечто между ними." К сожалению, скриншоты из игры Revolution пока не опубликовали... Так что остается гадать, что это за "промежуточный" стиль. Другая новость — стиль игры местами станет напоминать голливудские ужастики. Криминала, начиная с битых музейных витрин, и мистики, заканчивая попытками оживления древних кровавых богов, в Broken Sword и раньше хватало, но до сих пор это все воспринималось как-то... не всерьез, что ли. Теперь нас ждет настоящий "криминальный триллер в стиле голливудских боевиков, где игроку придется исследовать целый мир, полный экзотических
Чем отличаются француженки от китаянок? Правильно, размером обуви! мест". Соответственно, к геймплею, кроме уже упоминавшегося забороперелезания, добавится такая штука, как прокрадывание. Игравшие в "Не знаю страха" помнят, насколько может облегчить или разнообразить жизнь передвижение "тихой сапой". Кроме того, в игре будут элементы Action, в том числе и бои. Будет множество разнообразных паззлов. "The Sleeping Dragon — это возбуждающая смесь действия, головоломок и напряженных раздумий. Игры Broken Sword всегда были необычными, в них игрок мог погибнуть — в отличие от большинства других современных адвенчур. Мы сохранили философию игры, которая заставляет игрока продумывать каждый шаг. В то же время мы избегаем случайных фатальных событий — если игроку предстоит умереть, то он получит перед этим не одно предупреждение". Впрочем, и прежде Стоббарт неоднократно превращался в хладный труп в руках недостаточно догадливых игроков: уж не припомню, сколько раз моего Джорджа убивали при попытке забраться на бандитское судно, прежде чем я додумалась спрятаться на крыше рубки. Возможно, ребята в черном с автоматами на палубе и были тем самым официальным предупреждением о грядущем фатальном исходе... Завершая тему геймплея, не могу обойтись без пары теплых слов об управлении. При созданиипервого и второго Broken Sword Revolution выжала максимум возможного из идеи point-and-click. Затем в уже трехмерной In Cold Blood разработчики от нее отошли — там было "клавишное" управление. Эксперимент с отказом от мыши в целом прошел успешно. В новой игре тоже обещается удобное (верю!) с упором на клавиатуру управление. Мы победим, но пойдем путем другим! Забавно, но именно так переводится очередная фраза Сесила.
Под "другим путем" он подразумевает сохранение стиля прежних игр Broken Sword, продолжение приключений любимых героев, и при этом собирается задействовать все новые технические возможности, подняв тем геймплей на новую высоту. Есть все шансы и даже уверенность, что, имея опыт трех отличных приключенческих игр за плечами, Revolution и четвертую сделают не хуже. Ну и, конечно, она сохранит атмосферность, интерактивность, и главное — играбельность. Это у Revolution всегда было на уровне. Равно как и внимание к приятным мелочам вроде хорошей песни в финале. Веря в свою звезду, Revolution решила не только охватить все возможное, но и объять необъятное: "Мы не решили пока, на каких платформах будет выходить BS3. Идут дискуссии с издателями, с владельцами форматов, так что есть шанс, что игра выйдет и на GameCube и GBA. Я лично хотел бы видеть игру на максимальном количестве систем, не только PC, PlayStation 2 и X-Box. Мы очень амбициозны: наша цель — переоткрыть жанр приключенческих игр, поэтому мы хотим дать возможность играть в наши игры максимальному числу людей." Чарлз Сесил: Broken Sword 3 ждет успех!
"Первые две части были "традиционными" point&click-адвенчурами. Их успех связан в основном с тремя причинами. Во-первых, игры были весьма передовыми для своего времени. И с технической, и с творческой точек зрения мы продвинули 2D-адвенчуры далеко за прочерченные на то время границы. Мультипликация, сделанная талантливыми художниками, детально выписанные фоны, музыка, сочиненная специально приглашенным композитором. Во-вторых, мы много работали над тем, чтобы головоломки и препятствия были логичными и прямо связанными с действиями персонажей в игре. Мы избегали загадок, вызывающих фрустрацию. Но столь же важно (или даже более важно), что игроки любят крутой сюжет, и мы сосредоточились на написании интерактивного сюжета. Третья часть, Broken Sword: The Sleeping Dragon, сохранила все ключевые составляющие первой и провела их в новое измерение. Добавились новые возможности — например, прокрадывание. Но в целом игра будет похожа на предшественниц. Нашей главной целью было переизобрести приключенческую игру в полностью трехмерном окружении — то, чего до сих никто не делал. Затем мы написали сюжет и продумали основы дизайна. Сейчас художники и разработчики корпят над проработкой оформления. Результаты впечатляют. Переход на 3D откроет новые игровые впечатления для игроков в Broken Sword, и мы ожидаем, что третья часть будет такой же революционной, как и первые две — в смысле и стиля, и коммерческого успеха."