Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror
Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам заработать на этом денег?" В мод, ранее именовавшийся SWAT, добавили несколько новых карт и скинов, запаковали его в красивую коробку и объявили о выходе новой игры. Что интересно, его до сих пор можно скачать из Интернета, и издатели гарантируют полную совместимость с retail-версией игры. Правда, по свидетельствам очевидцев, нормально сразиться по Сети обладателям разных версий все равно не получится — слишком уж много глюков. Старичок CS был упомянут несколькими строками выше далеко не случайно. Дело в том, что Tactical Ops — клон чистейшей воды. Все нововведения можно пересчитать по пальцам. Две команды все так же сражаются друг против друга. Задача одних — например, спасти заложников или обезвредить бомбу. Цель других — помешать врагу это сделать. Все предельно просто.
Наборы вооружения и экипировки у "контров" и "терроров" разные, за исключением гранат, брони, а также прибора ночного видения. Пистолеты же, винтовки и прочие маленькие радости — свои у каждой команды. Но обилие оружия не добавляет интереса. Причина этого прежде всего в плохом балансе. У каждой стороны есть пушка, обладатель которой может "рулить" всех и вся. Иногда даже случается так, что дешевые стволы на порядок лучше дорогих. Скажем, M4A1m203 — самое дорогое оружие "ментов" — пустая трата денег. Снайперская винтовка, которая стоит на $1500 меньше, гораздо эффективнее по своим боевым качествам. Не хотите быть снайпером — берите RK3 Rifle за $4500. Мало чем уступает вышеназванному M4A1m203, но стоит на порядок дешевле. Да и оптический прицел еще никому не мешал. Особенно если учесть, что перестрелки большей частью происходят на немалом расстоянии. Вообще, для симулятора спецназа игра какая-то уж слишком "бодрая". Экшена здесь не меньше, чем в том же UT’шном дефматче. В алгоритм поведения ботов изначально заложено, что они должны бежать к одной из нескольких ключевых точек на карте, поэтому каждый бой сводится к забегу обеих команд "на стрелку", где одна неизбежно отстреливает другую. Оставшиеся в живых еще пару минут пытаются найти друг друга. Грустно и скучно. Не побежал вместе со своими сразу — придется сражаться с остатками вражеского отряда в одиночку. Вот и получается, что все игры проходят по одному и тому же сценарию. Сыграл раз-другой, и больше не хочется — надоело! Боты тупы до безобразия. Если вдруг случилось страшное и в каждой команде осталось по одному вояке — пиши-пропало. Можете смело отправляться на кухню за кружечкой чая. Все равно каждый будет удерживать свою часть карты. И крайне маловероятно, что они все же смогут друг друга найти. Зато ломиться в драку толпой, стреляя непрерывными очередями, — на это они горазды. Ну, настоящий спецназ, ни дать ни отнять! Tactical Operations: Assault on Terror — это слабый, несбалансированный и неинтересный клон Counter-Strike. Редкие достоинства — ложка меда в бочке дегтя. Честное слово, "Контра" с хорошими ботами куда интересней. Рейтинг: 5,0