Вурдалак Петр Иванович Гавкин имел доброе сердце и поэтому сильно страдал, когда пил кровь невинных прохожих. Он даже сердечные капли принимал, но это не помогало. Сергей Шац
Операция на сердце прошла успешно: пациент не дышит, пульс не прощупывается. Существует один старинный метод индийских йогов, позволяющий смотреть на вещи непредвзято. Это метод "сильного прищура". Так вот, под сильным прищуром игра Blood Omen 2 практически неотличима от своего идейного собрата Soul Reaver 2. И здесь, и там сюжет так или иначе касается единой серии — Legacy of Kain, сентиментальных зарисовок из жизни вампиров; и в той, и в другой игре замешан чертеняга Каин (вся разница лишь в том, что в сериале Blood Omen он главный герой, а в Soul Reaver, соответственно, — злодей); и здесь, и там имеет место быть отвратительное управление; и обе эти игры запрещены к продаже лицам, не достигшим рейтинговой отметки mature ("зрелый"). Эти игры создавались одной и той же командой разработчиков и издавались Eidos, даже стартовая страничка веб-сайта у них одинаковая!.. Так в чем же подвох? Уберите с лица дурацкий прищур и посмотрите на вещи трезвым взглядом: Soul Reaver и Blood Omen отличаются лишь в одном. Первая — апогей содружества талантливых дизайнеров и сценаристов, игра-стиль, игра-загадка, без пяти минут шедевр, а вторая... впрочем, читайте ниже.
Каждому почетному донору — стаканчик красного Многострадальную вампиро-эпопею Legacy of Kain преследует какой-то злой рок. Blood Omen, первая часть сериала, была "слегка ролевой" аркадой в изометрии, основанной на мрачно-зловещей истории о становлении вампирского царства на Земле. Игра находилась в разработке долгие годы, а когда все-таки увидела свет... оказалась совершенно не замеченной — мир к тому времени
Овладев телекинезом, Каин высасывает кровь из трупов на расстоянии. заразился болезнью "полного 3D". Поняв свою фатальную ошибку, разработчики спустя несколько лет выпускают продолжение — Soul Reaver, технологически продвинутый трехмерный экшен от третьего лица... и совершенно неожиданно получают обидный ярлык: "еще одни умники, клонирующие Tomb Raider". Воистину, упорство господ из Crystal Dynamics достойно восхищения! Не оставляя надежд, спустя еще два года они выпускают гениальный Soul Reaver 2... и, как закономерный итог, слышат выкрики из рецензионной палаты: "на дворе уже двадцать первый век, а эти все еще пытаются высечь искру божью из обрыдлого третьелицевого экшена?" Blood Omen 2 — четвертая игра серии и печальный итог долгих мук и исканий Crystal Dynamics. Повальная деградация за какие-то полгода, прошедшие со времен Soul Reaver 2, прослеживается буквально во всем: сюжете, графике, самом игровом процессе. Мутные текстуры, которыми обтянуты непроглядные подворотни замков эдакого
"техногенного средневековья" а-ля Thief, бедные спецэффекты, контуженная анимация и кусок взъерошенных полигонов, символизирующих пышную прическу Каина — это ли следующая ступень развития дебютировавшего в предыдущей серии нового графического движка? Опять же, управление, целиком перекочевавшее из Soul Reaver, подверглось какому-то зловещему надругательству: мышь перемещается, как пьяный моряк по палубе линкора, стрейф отсутствует как класс, а затяжные и совершенно невыразительные бои с применением скучных "блоков" и однообразных "комб" нагоняют приступы смертельной скуки.
Санитары леса Общее тяжелое впечатление усугубляется еще и тем, что внешний вид главного героя не вызывает ровно никаких эмоций. Не слишком-то приятно ассоциировать себя с пустым местом, правда? По качеству проработки Каину не сравниться не то что с изящным Разиэлем из Soul Reaver, но даже с окружающими его многочисленными
Чтобы впасть в ярость и получить очередной dark gift, Каину надо всего лишь пропустить несколько тумаков. вампирами-NPC. Даже все эти напыщенные рыцари, безглазые старухи из подземелий, нечисть в балахонах, гигантские пауки, адские демоны, больше смахивающие на сильно разжиревших летучих мышей, и прочие второстепенные персонажи игры обладают куда большим шармом, чем наш скверно изображенный звероподобный главгерой. Хотя надо отдать должное авторам: придумав столь ярко выраженного антигероя, они наконец-то позволили себе в полной мере отразить в игре все стороны кровавого вампирского бытия. "Хорошие парни" не пьют кровь, ведь так? В этом смысле Разиэль был куда гуманнее: оторвав недругу голову, вынув печень и выдавив через уши головной мозг, он всего-навсего "ловил душу" поверженного негодяя — тогда как Каин более привержен традиционному вампиризму и всякий раз после схватки с довольным чмоканьем высасывает кровь из бездыханного тела противника. Вот, кстати, еще одна нестыковка — даже младенцу известно, что всякий уважающий себя вампир никогда не позарится на... хм, неживой
объект, тогда как Каин вполне уютно чувствует себя в роли эдакого падальщика, санитара леса, собирая по помойкам остывшие тела нищих и бродяг. Брр. Если вас интересуют подробности, то сам процесс высасывания красненького из поверженного тела тоже слегка... нестандартен. Простите за излишние анатомические подробности, но тонкая струйка крови, длинным фонтанчиком вытекающая из груди жертвы прямиком в широко разинутый каинов рот... Телекинез какой-то. Это неэстетично для вампира, существа по своей природе гигиеничного и опрятного. Впрочем, Blood Omen 2 сломает не один стереотип обывательских представлений о жизни ночных кровососов. И чем дальше — тем страшнее. "To behead or not to behead? That is the question!" — вопрошает Каин и мечтательно скалит пасть на перепуганного до смерти крестьянина. Ну конечно же, Шекспир, Гамлет, рубить или не рубить — вот в чем вопрос! Действия нашего героя отличаются такой звериной жестокостью, что фашистские палачи, поставь их
рядом с нашим вампиром, покажутся сущими ангелами. Каин обучен неслышно подкрадываться к врагам и, заткнув бедолагам рот, протыкать горло острием меча, мощными когтищами душить в переулках беззащитных женщин, увесистыми дубинками прицельно бить грозных охранников по самому уязвимому месту (ну, вы понимаете, о чем я) и, подобно финским хилерам, бескровно вырывать у еще живого супротивника сердце, печень и другие внутренние органы. Ужасы? Страсти? Да вы на скриншоты посмотрите! Кроме того, у прямолинейного Каина, в отличие от его ближайшего коллеги, "благородного вампира" Разиэля, нет никаких проблем с "переходом в астрал" и "жизнью после смерти". Без всякого чеснока, осиновых кольев и прочих оккультистских заморочек, по старинке получив звонкой булавой по клыкастой физиономии — он навсегда оставляет мир живых и отправляется в Вальгаллу последнего сейвинга. Кстати, о сейвингах. Пусть вас не смущает опция "сохранить игру", выведенная прямиком в главное
меню. В случае смерти нашего кровососа загрузка такой сохранялки приведет к... откату на ближайшую "точку записи" — странное место, помеченное светящимся каббалистическим символом неясной трактовки (своего рода чекпойнт). Наследие PlayStation, не иначе. Более того, при воспроизведении ранее сохраненной игры из рук Каина бесследно исчезает все нажитое непосильным трудом оружие — найденные в потаенных местах кладенцы, пудовые булавы, боевые копья и палки-копалки. Все труды по поиску и экспроприации ценнейших клинков идут прахом! С этим еще можно смириться, если "точка записи" находилась где-нибудь в середине уровня, в зоне, кишащей слабыми, но вооруженными врагами — а как прикажете поступать, если последнее сохранение было аккурат перед битвой с очередным вампирским боссом? Рвать супостата голыми руками, в натуре? Начинать весь уровень сначала и искать подходящий клинок? Нет, такой savegame-хоккей нам определенно не нужен. Алло, мы ищем таланты
Вампир подкрался незаметно. Туман скрыл Каина от не в меру любопытных глаз лучницы. Эх, жалко птичку-то... Печальная ситуация с оружием усугубляется еще и крайним дефицитом оного. Постоянно носить с собой астральный ятаган, как это делал собрат по несчастью, Разиэль, Каину запрещено сюжетом. Кроме того, во время путешествий по ночным улицам вы вряд ли встретите разложенные по полочкам клинки всех видов и мастей, как это было в том же Soul Reaver 2. Причины такого оружейного аскетизма искренне непонятны... однако заслуживают некоторых оправданий. Дело в том, что, помимо умения вспарывать давно не стриженными когтями животы невинных жертв, обильно пускать ядовитую слюну и устрашающе вращать глазами во время скриптовых сценок, Каин обучен некоторым хитрым вампирским фокусам — dark gifts. Изначальный набор вампирских талантов состоит из длинных прыжков, мощных силовых ударов, взятия под ментальный контроль случайных прохожих... Ничего не напоминает? Ну да, конечно, сии темные таланты здорово облегчают потустороннюю жизнь и делают вампира в чем-то
похожим на, простите, джедая из небезызвестной киноэпопеи. Впрочем, если в настоящих джедайских играх (надеюсь, вы видели Jedi Outcast или хотя бы статью по нему в прошлом номере?) энергия Силы восполнялась со временем, то в случае с "энергией" темных талантов система "восполнения" иногда выглядит просто смешно. Так, чтобы осуществить мощный прием под кодовым названием "огненная лапа", Каин должен... как следует разъяриться. Получив два-три раза по лбу и отразив с десяток неслабых ударов шипованой палицы ближайшего стража, наш кровосос наконец-то доходит до нужной кондиции озверения и мощным апперкотом огненного кулака отправляет противника в затяжной нокаут. Подставь одну щеку, подставь вторую, а потом стремительным хуком слева... Воистину — маразм, достойный восхищения! Впрочем, не будем углубляться в тематику. Если смотреть на вещи под "сильным прищуром", то, по сути, Blood Omen 2 — такой же крепкий середнячок, как и все его предшественники. Закройте глаза на графику (владельцам "Пентиумов-2" и видеокарт Riva TNT это будет сделать значительно проще), сконцентрируйтесь на кровавости процесса или попытайтесь вникнуть в запутанный сюжет. Увы, "игры про вампиров" выходят не каждый день, и никто, в конце концов, не виноват, что они до сих пор не способны на большее, чем стать убийцей пары лишних часов очередного скучного уик-енда. Рейтинги Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 5 Новизна: 7 Рейтинг "Мании": 7.0 Оправданность ожиданий — 60% Дождались? Отражение Soul Reaver 2 в кривом зеркале. Очередная серия приключений вурдалака Каина с не по-детски кровавым геймплеем и отвратительной графикой.
955 Прочтений • [Legacy of Kain: Blood Omen 2] [19.05.2012] [Комментариев: 0]