Итак, что же это за игра — Freedom Force? Бессмысленный ли это сборник плоских штампов или цельнометаллическая конструкция из гениальных идей, рожденных всепоглощающим талантом разработчиков? Узнаем ли мы об этом из статьи, или черный замысел злодея помешает нам дочитать ее? Придется ли нам тогда купить диск с игрой и установить ее на компьютер, чтобы все же докопаться до истины? Ответы на эти вопросы появятся... в следующей главе!
Парад энергетических клоунов Ну-ну, не стоит пугаться, прочитав это вступление. Автор не перегрелся за монитором. Просто тяжело было устоять перед искушением постебаться над комиксовым стилем Freedom Force. Эта игра точно копирует классические американские истории в картинках, где мужики в разноцветных карнавальных костюмах прыгают по небоскребам, бьют друг друга светофорами и телеграфными столбами, швыряются машинами и кусками стен, а под конец взмывают в голубую синь прямо на глазах у изумленной публики. Irrational Games не стали заимствовать для Freedom Force известных ребят вроде Спайдермена или Капитана Америка — лицензии на них стоят как черт знает что. Проще своими силами. Прочитать пачку комиксов в два метра толщиной, подумать, вывести среднее арифметическое — глядишь, и супергерой родился. Свой собственный, а не откуда-нибудь из Marvel. Дешево и сердито.
Красавец El Diablo готовит рагу из ящериц-переростков. Так на свет появились атлет-патриот MinuteMan, жгучий латинос El Diablo, нерешительный меланхолик Man’o’War, сексуальная амазонка Alche-Miss, мозговед и телепат Mentor, наивный энтомолог Ant, холодная блондинка Law с весами богини справедливости на белоснежной тоге и еще целая плеяда колоритнейших персонажей. Сюжет — в лучших традициях. Накачанные по самую макушку энергией "Икс", супергерои объединились в команду Сил Свободы и теперь гоняются за пафосными шутами, которые съехали с колес на идее сокрушить мировой порядок. Работая в слаженных четверках, разноцветные титаны неустанно борются за правое дело, спасая Америку от власти Советов, ядерной зимы, нашествия сначала динозавров, а потом муравьев размером с теленка и прочих напастей, нарушающих покой и сон мирных граждан мифического города Патриотов. А стоят за всеми этими темными историями, конечно, инопланетяне, в своем бесконечном невежестве планирующие поработить Землю, действуя через самых недостойных ее сынов. Суждено ли их планам сбыться? Об этом мы узнаем в следующей главе!
Что может супермен Ясен пень, не суждено. Тут вам не здесь, и наши супергерои не даром хлеб кушают. Впрочем, сначала супергерой у нас только один — MinuteMan. Одетый в костюм волонтера времен войны за Независимость и мужественными баритоном постоянно выкрикивающий свое "For Freedom!", он рыщет по городу Патриотов в поисках преступлений. В праведном гневе он лупит по башке громил с бейсбольными битами и хлюпиков с пистолетами. Бандиты быстро проникаются уважением к парню, который прыгает вверх на восемь этажей, и после нескольких убедительных ударов выкладывают ему "все, что знают об этом деле". По улицам туда и сюда прогуливаются горожане — статные мужчины и симпатичные женщины в костюмах "а-ля классик". С ними тоже можно поговорить — не исключено, что в потоке восхищенных причмокиваний или затасканных шуточек на тему маскарада можно будет выцепить полезные сведения. Впрочем, особых затруднений с тем, куда идти и что делать, испытывать не придется: игра прямолинейна как улицы Пэтриот-сити. Время от времени к Силам Свободы
Лубочный коммунист Сухов под воздействием энергии "Икс" превратился в суперзлодея Nuclear Winter, и теперь как с ребенком нянчится со своей ядерной бомбой. присоединяются новые бойцы — MinuteMan встречает их прямо на улицах и приглашает вступить в ряды. По прошествии нескольких миссий в штабе собирается целая когорта желающих побороть мировое зло. Однако на дело может выйти не более четырех супергероев, и приходится выбирать, кого взять с собой, а кого оставить прохлаждаться на базе. Берешь, как правило, самых сильных, красивых и упитанных. Но надо, конечно, и баланс соблюсти — чтобы в команде не оказались одни спецы по мордобою и никого, кто умеет атаковать на расстоянии. Хотя герои по большей части успешно совмещают в себе обе способности, но у кого-то лучше получается крушить противников мощными ударами кулаков и подручных железяк, а кто-то предпочитает жечь болезных всякими энергетическими лучами и языками огня. Все спецспособности героев объединены под названием "Powers"; надо сказать, что в игре их просто гигантское количество — разработчики, наверно, аккумулировали опыт целой армии изобретателей комиксов. MinuteMan заскакивает на крыши домов, как гигантский кузнечик, а в случае опасности окружает себя силовым полем, отражающим вражеские пули. Организм El Diablo оснащен реактивным двигателем и, зависая в воздухе над очередной жертвой, он картинным пассом запускает окислительно-восстановительный процесс, в обиходе именуемый горением. Mentor мастерски умеет полоскать врагам мозги — так, что они перестают различать своих и чужих и лупят всех подряд или начинают бессмысленно слоняться по местности, на время забывая о насущных проблемах. От страшных кулаков Man’o’War враги разлетаются по сторонам как рестлеры на ринге, а железный чурбан ManBot своим энергетическим лучом сносит к дьяволу фонари и стены, не говоря уже о несчастных выскочках, прислуживающих тому или иному супергаду. У героев есть и традиционные ролевые характеристики — сила, скорость, ловкость, выносливость и энергия. Они естественным образом растут с накоплением опыта, а персонажи, получая в боях Character Points, с нашей помощью открывают в себе все новые таланты. Хорошо прокачанный супергерой начинает зверствовать не по-детски, одним ударом вышибая из рядового противника все накопленные за жизнь хит-пойнты. Кроме того, выполненные миссии награждаются энным количеством Prestige Points, которые расходуются для найма новых героев. Или, точнее, так: если начать крушить на улице все подряд и колотить почем зря мирных граждан, то много очков престижа это не принесет, и другие герои просто не захотят к вам присоединяться. Если же, напротив, убивать врагов ювелирными движениями и переводить через улицу старушек, то престижем можно будет хоть печь топить, а доселе одинокие герои будут с восторгом вливаться в ваш дружный
При желании можно разнести по кирпичам хоть целый город. коллектив. Чем живет это сообщество волшебных арлекинов? Узнать про это мы сможем из следующей главы!
Город, которого нет Работа героев в полевых условиях напоминает взаимодействие персонажей в Icewind Dale. Мы дружной шоблой подкатываем к врагу, а дальше начинается избиение младенцев, в котором наши титаны играют роль солдат Ирода. Ставим время на паузу, назначаем действия, вновь запускаем время, и через несколько секунд обгоревший, избитый и прошитый энергетическими лучами враг отдает концы. Несколько врагов уже могут представлять опасность, и тогда надо пораскинуть мозгами на предмет грамотной тактики — кого убить сначала, кого потом, а кого до поры повергнуть в ступор. Замечательная черта Freedom Force заключается в том, что в драке можно использовать все подручные предметы. В ошалевших злодеев летят бочки, ящики, куски вентиляционных труб, телефонные автоматы и, непременно, легковые машины. Те из героев, кто посильнее, могут в момент выкорчевать из мостовой фонарный столб и шмякнуть паразита прямо по морде или, в крайнем случае, столкнуть на него стоящий на горе грузовик. Таким образом, часть врагов можно отстранить от должности, вообще не используя магическую энергию. А ее-то в крупных потасовках как раз желательно экономить — иначе вся катавасия с синими лучами и пиротехническими фокусами может закончиться в самый неподходящий момент, а там уж не факт, что в рукопашной Фортуна окажется на нашей стороне. Правда, энергия быстро восстанавливается, и если пара-тройка секунд не оказались критическими, крутые парни и дивчины вновь начинают творить свои шаманские трюки. К счастью для зрителей, в воссоздании интерактивности Irrational Games не ограничились предметами весом до тонны.
Разрушению подвержены здания, заборы, деревья, статуи и т.д. Практически любую часть подшефного города можно сровнять с землей — было бы время и желание. От сокрушительных лучей Man Bot’а стены домов в подземном городе оседают вниз, превращаясь в обломки. Выглядит впечатляюще. Повсеместному наведению порядка мешают две вещи: тугоподвижная камера, обученная подавать зрелищные ракурсы в ущерб удобству, и некоторая куриность мозгов наших подопечных. Эти расписные оглоеды требуют, чтобы их буквально водили за ручку и в каждое действие тыкали носом. Порой они не способны самостоятельно выбраться из подворотни или обойти мусорный ящик, зато при случае охотно стреляют друг другу в спину и задевают скастованной бякой случайно подвернувшегося товарища. А впрочем, может, это и
С кем только не приходится сражаться — даже с компанией свихнувшихся роботов! правильно — как говорится, не стой под стрелой. К тому же враги тоже явно не учились в Сорбонне: им известны только те траектории, которые задали разработчики, поэтому оказавшийся на пути обрыв или забор может стать непреодолимым препятствием. Бедолаги нередко становятся жертвами собственной тупости: к примеру, благодаря дурацкой привычке собираться под стеной дома, на крыше которого засел один из наших героев. Впрочем, Freedom Force — точно не та игра, в которой нужны интеллектуальные ходы и тонкие размышления о том, как поведет себя противник. Комикс, даже столь интерактивный, не может быть пищей для извилин. А для чего может? Правильный ответ нам укажет следующая глава!
Читайте наш Freedom Force Известно для чего — для чистой, незамутненной радости, которую приносит свобода от суетливой беготни импульсов в мозге. Эстетика тоже не страдает — комиксовый стиль в игре выдержан безукоризненно. Космически наивный сюжет, бескрайний пафос диалогов, театральные наряды и неземные голоса героев, даже оформление менюшек — все это располагает к легкому времяпрепровождению. Чего, впрочем, не скажешь об интерфейсе: ряд досадных огрехов в нем наводят на мысль о недостаточном бета-тестинге. Зато композиторы старались вовсю. В игре прекрасная музыка — треки хоть сейчас скидывай на звуковую дорожку к какому-нибудь "Спайдермену". А что графика грубовата — так это не беда, зато очень цветная и яркая (но ничуть не аляповатая!), под стать общему настрою. Словом, если забыть про отвращение к комиксам, которое русский человек впитывает с молоком матери, Freedom Force можно принять и полюбить. Где еще вы найдете врагов, которые назовут вас жирной капиталистической свиньей, а потом умрут с именем Ленина на устах? Irrational сделали очень целостную и законченную вещь — ничего не отнять, ничего не добавить. Впрочем, вру — добавить можно. В Интернете уже началось активное мододвижение. Народ вовсю сочиняет своих персонажей, а спецсайты наперебой предлагают скачать "героя недели". Ряды Сил Свободы растут и ширятся. Можете вступить. Рейтинги Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 6 Новизна: 7 Рейтинг "Мании": 8.0 Оправданность ожиданий — 85% Дождались? Цветастая компания супергероев спасает мир от зла. Во Freedom Force не так много тактики, зато бездна комиксового стиля: если б такая игра могла появиться в Америке 60-х, ее бы скупали вагонами.