Имя Barking Dog Studios, должно быть, большинству из вас неизвестно. Зато, держу пари, вам известны игры от этой студии. Если даже вы не слышали про Homeworld: Cataclysm (аддон к оригинальному Homeworld), то наверняка знаете о Counter-Strike — пятую бету которого как раз и делали Barking Dog. Поднабравшись опыта в области мультиплеерных экшенов, ребята решили забабахать свой собственный Counter-Strike. Назвали они его Global Operations, однако, несмотря на всю глобальность операций, игра не только не смогла превзойти "Контру", но и, прямо скажем, оказалась у нее в глубоком... арьергарде. Чего, впрочем, и следовало ожидать: лезть поперек батьки в пекло, сами знаете, занятие небезопасное — всегда есть риск обжечь пятки. Тот самый чай Стоит только запустить первую миссию, и буквально через несколько минут с губ срывается удивленное: "Это же он, родимый...". Сходство очевидно. Все те же две команды: спецназ и террористы. Все та же необходимость покупать оружие перед
Интересно, зачем на базе в Антарктике нужен грузовик? Впрочем, воспользоваться им уже все равно не удастся. тем, как в очередной раз воскреснешь. Действие игры разворачивается по всему миру: от США до Китая. Не забыли и про Россию — нам придется повоевать в Чечне. Разные страны — разные преступные группировки и спецподразделения. Скажем, американскому SWAT противостоит некая Black River Brigade, а российскому спецназу — организация Caspian Freedom Force. Различия чисто косметические — ничем иным, кроме внешнего вида, хорошие парни от плохих не отличаются. Они используют одно и то же оружие, приобретая его за одни и те же деньги. Супербоец за две минуты Перед началом миссии, а также перед каждым респауном вы можете выбрать класс персонажа, за которого будете играть. Можно стать подрывником, пулеметчиком, коммандо, разведчиком, полевым врачом или снайпером. Вдобавок в сетевой игре можно примерить костюм офицера разведки. Разница между классами состоит в скорости передвижения, выдаваемой на руки сумме денег, доступном для приобретения оружии и защищенности. Пулеметчик начинает с втрое большей суммой, чем разведчик, зато и движется гораздо медленнее. Но с другой стороны, его не так просто убить. Казалось бы — поле для экспериментов. Любители честной игры, не читайте следующий абзац. Остальным же я поведаю, как уже в начале миссии разжиться нормальным снаряжением. Рецепт прост до безобразия и приходит на ум где-то через полчаса игры. Перед началом миссии выбирайте класс Heavy Gunner. Начинает он с 4100$. Максимум, что он может позволить себе за эти деньги — самый слабый пулемет. Забудьте о пулемете и купите пару обычных гранат (275$). Возродившись на уровне, тут же кидайте их себе под ноги. Трагически погибнув, выбирайте другой класс — скажем, Commando. Обычно такие персонажи начинают игру с 2300$. Но деньги остаются у вас в кармане и после смерти. Через полминуты после начала миссии у вас будет 3825$, оставшиеся от Gunner'а. Сразу покупаем, к примеру, SG550 и две гранаты — и еще 400 у.е. остается на пиво! Здорово, да? Учитывая то, что применить такой ход в сетевой игре вам ничто не помешает, ее интересность сразу начинает стремиться к нулю. Принципиальное отличие Global Operations от большинства других симуляторов спецназа — бороться, как правило, приходится не с соперником, а с таймером. Скажем, вам надо установить бомбу за 15 минут. Не успели — проиграли. Соответственно, играя эту же миссию за "контров", придется четверть часа сидеть в глухой обороне и не давать террористам подойти к цели. Миссии проходят как бы в зеркальном отражении, и из-за этого становится на порядок скучнее играть. Не знаю, какой интерес разработчики нашли в том, чтобы десять минут кряду сидеть с СВД и снимать всех приближающихся врагов. Особенно это замечание актуально для игры с ботами. "Любительские" боты для Counter-Strike на порядок умнее, чем несчастные носители AI производства Barking Dog. Единственное, что они делают с неизменным успехом — толкутся в очередном дверном проеме. Ну и еще мастерски выбегают из-за препятствий навстречу нашим пулям... Если делать нечего Всего в игре 26 миссий. Для начала в строго определенном порядке нам предстоит пройти 13 уровней за "хороших". Потом — их же, но уже за террористов. Задания чаще всего просто меняются на кардинально противоположные.
Нет, это не теракт финнов, печатавших журнал. Это я неудачно кинул гранату со слезоточивым газом. То есть если сначала мы пытались помешать террористам заминировать турбины ГЭС, то затем должны сами это сделать. Иногда и вовсе доходит до маразма. Скажем, играя за "ментов", игроку предстоит провести заложника к фургону, находящемуся около респауна "терроров", а играя за террористов — к автомобилю, находящемуся рядом с отправной точкой спецназа. Поразительно интересно вести человека сначала в одну сторону, а потом — в другую. Также заслуживает внимания миссия в Антарктиде. Представьте себе абсолютно симметричную карту: две полярные базы, соединенные неким подобием ангара. Только через него можно пройти с одной на другую. Думаю, вы уже догадались, что одна из них принадлежит террористам, а другая — спецназовцам. На каждой есть по "холодильнику" — морозильной камере размером с хорошую комнату. В одной из них хранится некоторая колба с желтым веществом. В другой — какой-то агрегат, напоминающий осциллограф. Задача каждой из команд — украсть содержимое "холодильника" соперника и доставить его в свой. Capture the Flag чистой воды! И при чем здесь, скажите мне, спецназ? Часть миссий проходится с ходу. Например, в США никто не мешает вам просто взять бомбу, подойти к турбинам и заминировать их. И это даже на уровне сложности Hard. Таким образом, на прохождение этой карты требуется от силы полторы минуты. Из них минута — это время, которое проходит от установки до взрыва бомбы. Соперники, конечно, попытаются помешать, но у них ровным счетом ничего не выходит. Даже если вы падете смертью храбрых, напарники поддержат. Некоторые операции вообще не потребуют вашего вмешательства. Особенно те, в которых необходимо убить охраняемого соперниками человека. Если этот человек — наркобарон или чеченский боевик, то какие-то сложности все же возникнут — стреляют они очень и очень неплохо. Однако невооруженных VIP ваши напарники убивают максимум за пару минут. Безумно интересно играть в игру, понимая, что, в сущности, от тебя ничего не зависит. Групповой маразм Думаю, вы уже поняли, что в одиночном режиме игра ничего собой не представляет. А что же с мультиплеером? Чуть ли не повсюду в Интернете раздаются восторженные крики фанатов (есть и такие, оказывается), утверждающих, что рядом с Global OperationsCounter-Strike и рядом не валялся. Не знаю, не знаю. Как можно говорить о
Идти напролом - сумасшедшая стратегия. Этого-то я убил, но подкрепление на подходе. качественном мультиплеере, притом что добрая половина карт абсолютно "линейна"? То есть почти всегда две части карты соединены единственным проходом. Представьте себе ситуацию: уровень, грубо говоря, выполнен в виде большого коридора, поперек которого поставлен вагон. Единственная возможность подобраться к противнику — пройти через его открытые двери. Поиграв пять минут и накопив немного денег, смело ставьте на склоне рядышком двух-трех снайперов с СВД. Рядом для подстраховки — одного-двух пулеметчиков. Ну и медика, чтобы лечил случайные ранения. И все! Пять-шесть человек с легкостью сдержат десяток. Конечно, гарантию победы никто не даст, но продержаться вы сможете достаточно долго. Опять-таки, проведем параллель с тем же Counter-Strike. Там все популярные карты разветвлены — на cs_mansion к дому с заложниками можно подобраться с трех сторон, на cs_delta_assualt в ангар можно попасть с двух входов или через крышу. Просекли, в чем дело? Залог качественного тимплея — это неопределенность. Если ваша задача — продержаться определенное количество времени и вы в 100% случаев знаете, откуда появится противник, игра теряет всякий смысл. Обороняющемуся всегда легче, чем атакующему. Поэтому хорошая тимплейная карта никак не может иметь форму "коридора". Ложка меда Оружие — это один из немногих аспектов игры, за который разработчиков
Тест на реакцию. Кто первым нажмет на курок, тот и будет жить. Еще пару минут, по крайней мере. действительно стоит похвалить. Большее количество всяких видов снаряжения вы найдете разве что в голливудских боевиках. Ручные пулеметы, автоматические и полуавтоматические винтовки, дробовики, пистолеты, несколько видов гранат, три типа брони. Каждый ствол можно проапгрейдить — навесить на него оптический или лазерный прицел, приделать глушитель или увеличить размер магазина. Само собой, за каждое улучшение придется выложить сотню-другую у.е. В игре есть культовые AK-47, Desert Eagle, SVD, MP-5 и даже G11, безмерно руливший еще в Jagged Alliance 2. Некоторые классы бойцов получают снаряжение еще при респауне. Скажем, медики начинают с аптечками, а разведчики — с детекторами движения. Опять ты! Уровень графического исполнения можно охарактеризовать всего одним словом: LithTech. Да-да, один из самых популярных движков снова в строю. Безмерное количество багов тоже. Убитые на лестнице враги падают "не до конца" и остаются висеть на высоте пары метров от земли, корчась в предсмертной агонии. Создается впечатление, что труп решил напоследок прогуляться по стене. Квадратные горы, абсолютно плоские равнины. Водопад, больше похожий на облако коричневой пыли. О том, что это вода, я догадался не раньше, чем услышал из колонок характерный звук. * * * Кратко обобщим вышесказанное. Global Operations — это обычный клон Counter-Strike. Barking Dog, верно, так насобачились производить вторичные продукты (сначала аддон, потом — пятая бета), что даже при разработке собственной игры не смогли отделаться от привычки "цитировать" чужие идеи. То, что они разбавили концепт собственными наработками, игру, увы, не спасло. К тому же — скоро выйдет Condition Zero. Кому тогда будет нужна игра с откровенно плохим синглом и непродуманным мультиплеером? Рейтинги: Геймплей — 7 Графика — 6 Звук и музыка — 7 Интерфейс и управление — 8 Новизна — 3 Рейтинг "Мании" — 6,5. Дождались? Несколько интересных идей разработчиков Global Operations едва видны за пеленой недоработок в балансе и клонированным геймплеем. Одна из тех игр, без которых можно обойтись. Оправданность ожиданий — 30%