Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games
Истоки манчкинизма "Многие игроки просто не понимают всей прелести power-playing'a".
(Стив Джексон, создатель ролевой системы GURPS и игры Munchkin) Кто из нас, начиная играть в компьютерные RPG, не перезагружался по несколько раз в надежде, что компьютер наконец-то сгенерит вам персонажа с максимальными характеристиками? А после этого мы упорно "прокачивали" файтерам силу (не заботясь об уме, как в пословице), а магам — мозги (оставляя боевые искусства воинам). Это явление перебралось на PC из настольных ролевок и даже имеет специальное название — манчкинизм. * * * Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и прожевать как можно больше монстров для получения драгоценной экспы — отсюда аналогии со страной Оз. Цель игры манчкина — рост характеристик своего персонажа. Манчкины принимают участие в RPG лишь ради
улучшения оружия/доспехов и получения новых уровней. Среди играющей общественности эти индивидуумы пользуются дурной славой, поскольку считается, что истинная цель ролевой игры — отыгрыш. Хардкорные ролевики никогда манчкинами не будут (как они сами считают). Но мы-то знаем, что это не так, и в каждом игроке есть немного манчкина... ...дверь громко хлопнула о каменную кладку. Вскинув на плечо свою любимую Двуручную "Плюс Вторую" Бензопилу, которую он нежно звал ДПВБ, герой смело вошел под своды темного и сырого подвала. Его крылатые ботинки, когда-то честно спертые у самого Гермеса, оптимистически хлюпали по темной жиже, которая составляла большую часть поверхности пола. Когда из-за угла на него выскочили 32856 орков, он нисколько не испугался. И даже когда его любимая ДПВБ вдруг неожиданно заглохла, нашего героя это не смутило. Выхватив из-за спины свою любимую волшебную палочку, чей алый отблеск отразился на отполированных пластинах полного рыцарского доспеха фирмы "Orcs-Must-Die", он героически стер в порошок остатки разведгруппы неприятеля... ...титан очень сильно удивился, когда неприятно пахнущий хоббит вытащил из кармана молоток размером с самого титана и огрел того по голове...
...маг долго отбивался заклинаниями от наступающей амазонки, а потом достал свой любимый кухонный комбайн "Урал" с объемом двигателя 4 литра и нашинковал бедную воительницу на канапе...
Экспа!!!
"Не упустите этого дракона! Его хватит, чтобы получить уровень..." (Заурядная фраза манчкина) Один из самых веселых издателей настольных игр, Steve Jackson Games, выпустил в свет настольную карточную игру Munchkin, чтобы наши угрюмые, уставшие от постоянного зарабатывания "экспы" лица наконец просветлели. "Манчкин" — это не коллекционная карточная игра типа MTG, а простое настольное развлечение, представленное в виде пачки карт. Здесь нет понятий "бустер" или "стартер". Купив коробку "Манчкина", вы получаете все необходимое для игры, и больше вам уже ничего не понадобится. А после начала игры вам уже ничего не поможет: я видел многих, кто после первой же партии впадал в состояние влюбленности в эту игру (подобное состоянию наркотической зависимости). "Манчкин" — это прикол, возведенный в ранг серьезного развлечения для любителей ролевых игр. В комплект входят две колоды карт: комнаты и сокровища. Комнаты — это всевозможные препятствия, встающие на пути ваших героев, например, монстры, проклятия и прочее. Сокровища — главная цель любого "манчкина". Их представляют всевозможное оружие, доспехи, магические шмотки, бутылки с зельем и много прочих полезностей. Игра рассчитана на любое количество участников (желательно не меньше двух), однако самое интересное начинается тогда, когда встречаются пять или шесть противников.
Ма-а-а-а-ч-и-и-и-и!!!!!!
"Да мне плевать, чей ты там аватар!" (Из сборника "Последние высказывания приключенцев") При старте персонажи каждого из игроков становятся представителями человеческой расы своего пола. Каждый игрок берет себе две карты комнат и две карты сокровищ. Все персонажи начинают игру первым уровнем. За убийство любого монстра персонаж получает новый уровень. Игра длится, пока один из игроков не достигнет 10 уровня. Как видите, правила просты и доступны даже для тех манчкинов, кто привык "ходить" абсолютно тупыми варварами. Для того чтобы убить монстра, персонаж должен быть выше него по "крутости". Крутость высчитывается следующим образом: уровень персонажа плюс все бонусы от шмоток. Если эта сумма выше уровня монстра, персонаж его убивает. Однако если монстр оказался сильнее, чем персонаж, происходят очень неприятные вещи. У каждого монстра свои привычки, поэтому и надругаться над персонажем каждое чудище может по-своему. Например, понизить уровень. Если уровень персонажа достигает 0, то персонаж умирает, и игрок должен начинать игру сначала. Чтобы этого не
случилось, можно попытаться убежать от монстра. Это разумное действие проводится с помощью броска кубика. При выпадении 5 или 6 считается, что персонаж благополучно смотался. Начиная свой ход, игрок берет 1 карту комнат из колоды и кладет ее открытой на стол. Если это монстр, то начинается бой, если это проклятие, то играющий забирает его и кладет перед собой. Проклятие действует на персонажа до тех пор, пока не будет снято. Если же эта карта не принадлежит ни к одному из двух упомянутых типов, то персонаж просто забирает ее в руку. А после этого, если боя все-таки не случилось, он тянет вторую карту комнат и сразу забирает ее в свою руку. Также персонаж может выложить любое количество карт с руки на стол. Если возникла такая ситуация, что персонаж не в состоянии справиться с монстром, другой игрок может ему
помочь. Тогда их фактические уровни складываются, уровень за убийство монстра получает первый игрок, а сокровища они делят по договоренности.
Еще раз, в кого я превратился??? "...Его мать была Верховной жрицей темных эльфов, а отец — могущественным личом-некромантом. Он вобрал в себя черты обоих родителей, а также получил силу и выносливость гнома, которым его отец был до своей первой смерти..." (Из книги "Жизнеописания знаменитых манчкинов") Совсем не обязательно всю игру оставаться человеком. Можно превратиться в эльфа, гнома или хоббита. Каждая раса обладает своими особенностями и недостатками. При получении карточки "Полукровка" можно стать даже полухоббитом-полуэльфом. При этом в любой момент персонаж может поменять расу.
Также во время игры персонаж может получить определенный класс. Классов всего четыре: воин, вор, маг и клирик. Каждый класс имеет свои свойства, а некоторые предметы могут быть использованы только представителями определенных классов. Например, воин может скидывать с руки карточки для повышения своей крутости, а еще, в отличие от других персонажей, если его крутость даже равна уровню монстра, то он все равно побеждает в битве. Волшебник же способен очаровывать неприятеля. Уровни он за такие победы не получает, зато забирает сокровища без всякого кровопролития.
Сокровища! Мои!!! "Опять Пламенеющая Секира Плюс Шесть. Никому не надо? Ладно, выбрасываю..." (Из игровой сессии) Выигрывая сражения, персонажи
получают сокровища. Их в игре много, но у всех есть одно общее свойство: они абсолютно манчкинские. Например, все помнят знаменитый спелл из D&D под названием Magic Missile. А как вам этот же Magic Missile, снабженный ядерной боеголовкой на 50 мегатонн? Все сокровища можно продавать. За большие деньги. На золото потом можно купить себе новый уровень — да это просто мечта манчкина! Единственным препятствием для получения сокровищ являются монстры. За это их и убивают. Чудовища в "Манчкине" бывают весьма неожиданные, например, самый страшный монстр для всех американцев называется "коммивояжер". Те же 32856 орков представляют собой на самом деле одну игральную карту. Учитывая, что в основном "Манчкин" высмеивает D&D, поклонники этой игровой системы по достоинству должны оценить издевательства над
бестиарием "Подземелий и Драконов".
Ты мне не нравишься!! "На обложке модуля чернел его заголовок: "Смерть приключенцев"..." (Из инструкции "Как определить, что DM вас не любит") В процессе игровой партии иногда есть смысл попортить жизнь сопартийцев. Для этого вам пригодятся проклятия. Так как все проклятия, которые не пали на вашего персонажа, попадают вам в руку, их там может скопиться очень много. Применяются проклятия просто. Когда кто-то из героев в очередной раз замахнулся на дракона своим Дико Крутым Мечом, вы, недолго сомневаясь, делаете ему гадость: его любимый меч исчезает прямо у него из рук перед ухмыляющейся мордой древней рептилии. А еще можно удвоить монстра или послать ему кого-нибудь на помощь. Безобидная улитка первого уровня ни с того ни с сего становится Опаснейшей улиткой 12 уровня. Всем весело, кроме противника улитки...
Лепота!!! "Какая забавная тварюшка! Кис-кис-кис!.." (Из сборника "Последние высказывания приключенцев") Все карточки несут на себе карикатурные картинки, по которым обычно бывает видно, что случилось с вашим персонажем. Иллюстрировал игру известный художник Дж. Ковалич, и его неподражаемый стиль очень подходит к веселым событиям, происходящим в течение партии. Прелесть "Манчкина" заключена в простоте и веселье. Правила элементарны до абсурдности (или гениальности?), а сюжет (да-да, при всем при этом здесь есть сюжет!) более чем забавен. Если за столом собирается человек шесть, игровая партия превращается в череду безобидных приколов над друзьями. Вы спросите, почему автор рецензии не упомянул о недостатках игры? Так ведь игра несерьезная (не чета тем же карточным MTG или LotR TCG), она призвана, в первую очередь, развлечь любителей RPG на пару часов (дней, недель, месяцев). Кроме того, "Манчкин" утоляет древнейшую потребность любого игрока — желание быть самым крутым. Ведь, что бы там ни говорили, все мы в душе манчкины. Так давайте не стесняться, а просто получать от этого удовольствие. Манчкинские дополнения
Популярность карточного "Манчкина" оказалась настолько велика, что через некоторое время вышло первое дополнение к этой игре — Unnatural Axe. Оно содержит массу новых карт и оригинальных игровых идей. Осталось сделать последний шаг, чтобы эта карточная игра стала коллекционной. Оригинальный "Манчкин" пародирует фэнтезийные ролевые игры, в первую очередь Dungeons & Dragons. Но многие ролевики играют в антураже киберпанка, нашего времени или фантастики. Чтобы угодить всем поклонникам RPG, был выпущен альтернативный вариант игры в жанре "космической оперы" — Star Munchkin.
"Манчкин" ролевой
Помимо карточного "Манчкина", Steve Jackson Games выпускает и полноценные ролевые продукты-пособия по манчкинизму. Munchkin's Guide to Power Playing — это просто сокровищница полезных советов для всех продвинутых игроков. Манчкинское руководство подробно разъясняет, как создать самого сильного персонажа, как торговаться с мастером, как раскачивать характеристики и т.д. и т.п. Приведены примеры манчкинского снаряжения и героических статистик. При этом в книге, конечно, сохранен веселый дух, присущий и карточной игре. В скором времени планируется выход Munchkin d20, совместимого с Третьей редакцией D&D, в который войдут Супер-Сильные заклинания, волшебные шмотки, престиж-классы и монстры. Кроме того, будут отлиты и специальные миниатюры, изображающие персонажей-манчкинов. Не пропустите!
838 Прочтений • [Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games] [19.05.2012] [Комментариев: 0]