Для успешной политической карьеры, как известно, необходимы две вещи — богатое воображение и стальные нервы. Взгляните, к примеру, на бизнесмена из Венесуэлы Педро Кармону. Во время недавнего военного переворота он пробыл президентом ровно один день, и за это время успел отменить действующую конституцию, распустить парламент, верховный суд и все прочие учреждения, которые положено распускать в таких случаях. Переворот провалился, и Кармона угодил в тюрьму, где сейчас ожидает суда — по закону ему грозит до 20 лет заключения. Он сильно удивлен таким поворотом событий и утверждает, что на самом деле он — самый настоящий демократ, и его просто не так поняли. Убежден, что на следующие выборы Кармона пойдет под лозунгом "Долой диктатуру!". Этот небольшой политкомментарий имеет непосредственное отношение к предмету разговора. Пришло время готовить свои политические платформы и предвыборные программы — все ближе и ближе дата выхода стратегии/симулятора политической борьбы Republic: the Revolution. Наверное, сейчас самые-самые новобранцы полка читателей "Игромании" спросят "чаво?.." и попросят рассказывать для них с самого начала. С самого начала не будем, но некоторые пояснения дадим. Некоторые пояснения В 1998 году была образована компания Elixir Studios. Ее основатель Демис Хассабис в свое время работал вместе с Питером Мулинье над играми Theme Park и Black&White. В октябре того же года стало известно о том, что команда Elixir Studios начала проект Republic: the Revolution. Игра представляет собой уникальный симулятор политической борьбы. Действие происходит в вымышленной Новистране, образовавшейся после распада Советского Союза. Ваша цель — стать президентом Новистраны. Разработчики обещали смоделировать 1 миллион жителей, у каждого из которых — свой характер, привычки и образ жизни, 16 политических партий, несколько вариантов карьеры и полный набор методов борьбы — от демонстраций до заказных убийств. Мир, очарованный уникальностью и глобальностью проекта, внимал с открытым ртом. Elixir Studios нашли издателя (Eidos) и принялись за работу, время от времени раздавая интервью и публикуя новые скриншоты. Были определены сроки выхода игры (кажется, лето 2000-го года). Жизнь казалось прекрасной. Но время шло, сроки выхода откладывались, потом откладывались еще, и постепенно о Republic стали забывать. Демис Хассабис и компания изредка напоминали о себе, а этой весной развернули глобальное PR-наступление в игровой прессе. Они охотно сообщают подробности об игре и уверяют, что релиз не за горами. Давайте смотреть, что обещают нам на этот раз. Сложная политическая обстановка
Вот так выглядит местный спецназ. Итак. Место действия — Новистрана, маленький осколок земли на постсоветском пространстве. 1 миллион жителей, 50 городов, в их числе 4 мегаполиса и одна столица. Один президент и 16 соперничающих политических группировок. В начале игрок выбирает одну, наиболее симпатичную ему партию и начинает борьбу за президентское кресло. Обещается пять вариантов политической карьеры — можно стать политиком, бизнесменом, криминальным авторитетом, священником или генералом. Остальные партии будут помогать игроку или конкурировать с ним, однако их влияние было ослаблено по сравнению с первоначальным замыслом. Теперь основной акцент делается на противостояние партии игрока и царствующего президента. Кстати, теперь президент Новистраны стал жестоким диктатором, таким Большим Братом из романа "1984" Оруэлла — повальные аресты и беспредел полиции прилагаются. Особенности национального геймплея Насчет геймплея авторы говорят много. Интересно бывает послушать. С одной стороны, нам обещают "свободный полет", когда все будет зависеть исключительно от наших действий. С другой — говорят о большой кампании и локальных сценариях. Совмещаются такие вещи с трудом, и непонятно, как все это будет реализовано. Кроме того, разработчики заготовили несколько сот случайных скриптовых событий, которые не дадут нам заскучать. Например, в стране может наступить экономический кризис, что даст игроку прекрасную возможность проявить таланты организатора-агитатора и поднять массы на революционную борьбу.
У каждого жителя Новистраны - свои привычки. Некоторые любят подраться. Более того, в Republic появятся квесты! Видимо, разработчики боятся напугать неподготовленных игроков полной свободой. Поэтому в любой момент игры у нас будет список краткосрочных целей/заданий, которые нужно выполнить. К примеру, к нам может обратиться с предложением некий влиятельный персонаж — политик, звезда шоу-бизнеса или криминальный авторитет. Если выполнить предложенное задание, это может принести различные бонусы — деньги, влияние или новые возможности в игре. Достигнув одной из целей, игрок "открывает" для себя другие и при этом может "закрыть" некоторые из старых. Когда и каким образом выполнять задачи — определяете вы сами. Авторы утверждают, что выполнение этих квестов станет поворотным моментом в игре — в итоге именно по ним будет определяться "профиль" нового президента. Ну и если все это кому-то кажется недостаточным, разработчики предлагают нам на выбор два стиля игры. Один из них предназначен для новичков — игрок осуществляет общее руководство процессом и наблюдает за развитием событий, не вмешиваясь в происходящее. Другой вариант — контролировать все до мельчайших деталей; на этот случай предусмотрено множество опций и возможностей. Ваше непосредственное вмешательство может иметь большой эффект; порой от него зависит, будет ли акция удачной или же провалится. С другой стороны, погрязнув в местных разборках, вы оставите без присмотра другие части империи. Приколы нашего городка Игра начинается в одном из маленьких городков Новистраны, где у будущего президента есть только маленькая штаб-квартира и один верный помощник. В "родном" городе у игрока нет конкурентов в политической борьбе. А когда партия окрепнет, можно будет попробовать свои силы и в других городах.
Наемный убийца. Надежно, недорого. Непосредственно под нашим контролем находится 9 человек, включая кандидата в президенты. Каждого из них можно использовать для выполнения разных поручений и задач. У каждого персонажа есть "ум", "сила" и "харизма". Умения и характеристики персонажей растут по мере того, как они выполняют ваши задания. Пока неясно, как происходит набор людей в партию, но зато известно, что их можно будет из партии исключать. Но здесь есть тонкий момент — с кем-то игрок может "побрататься". В этом случае персонаж будет стопроцентно верен лидеру партии, и исключить его нельзя. Конечно, можно избавиться от названного брата классическим путем — "заказать" его киллеру. Но если о таком поступке станет известно, репутация лидера сильно пострадает. Метод кнута и пряника Взаимодействие с большим и сложным миром осуществляется через четыре типа действий — сбор информации, общение с компьютерными персонажами, массовые акции и специальные мероприятия. Сбор информации — тут вроде бы все понятно, знание — сила, чем больше знаешь о конкурентах, тем проще тебе живется. Следующим номером идет общение с персонажами. Ясно, что в политическом симуляторе без этого не обойтись. Диапазон действий широк: каждого персонажа можно будет убедить, запугать, подкупить, предложить ему дружбу или даже загипнотизировать. В ходе разговора игрок будет нажимать на кнопки с символами желаемых тем — "деньги", "счастье", "страсть", "месть" и так далее. Некоторые разговоры будут достаточно простыми — "убей конкурента — получишь деньги", тогда как в других диалогах используется пять или более тем. Собрав информацию о собеседнике, можно легко контролировать ход разговора и выбирать нужные темы; удачный исход разговора будет зависеть от вашей харизмы. Массовые акции — действия, в которых принимает участие большое число сторонников. Сюда относятся митинги, демонстрации и бунты. Одним словом, обычные политические приемы.
50 городов - и все разные. Игра совершенно безумных масштабов. Специальные акции. Набираем небольшую группу людей "по интересам", поручаем им совершенно специфическую задачу, любуемся результатом. К примеру, если игрок захочет организовать беспорядки в каком-либо районе, ему придется собрать там банду отморозков. Устроить саботаж на электростанции, подложить бомбу в автомобиль, инициировать беспорядки футбольных фанатов — все это потребует тщательной подготовки соответствующей "специальной акции". В игре около 150 возможных действий. Многие из них можно совмещать. Полученное таким образом число сочетаний огромно! Например, если совместить митинг и специальный репортаж, то эффект от митинга будет гораздо больше; три отдельных забастовки на разных предприятиях позволят организовать общенациональную забастовку — ваши возможности устремляются в бесконечность. Секс и насилие Понятно, что разработчики не могли игнорировать тот факт, что политическая борьба часто ведется грязными и даже кровавыми методами. Поэтому в игре будет насилие — мелкая уголовщина, теракты и заказные убийства. Вот что по этому поводу говорит Демис Хассабис: "Не обязательно видеть, как нож перерезает сонную артерию, чтобы представить, что кого-то убрали. Демонстрация каждого акта насилия в деталях — не лучший метод". Иными словами, кровищи мы не увидим. Кроме того, насилие, хотя и является действенным методом, но при этом может иметь серьезные последствия для игрока. В частности, ваши методы политической борьбы могут не понравиться президенту и очень расстроить его секретную полицию... Авторы не то чтобы убеждают нас отказаться от кровопролития, но обещают, что сбор компромата (например, фотографий конкурента в компании обнаженных девочек) может стать веским аргументом в борьбе. Когда? Elixir Studios уверяют, что работают день и ночь, для того чтобы выпустить игру в сентябре. Но поскольку они точно так же работали, чтобы игра вышла в 2000-м, я не слишком надеюсь увидеть Republic одновременно с желтыми листьями. Хотя — кто знает. Вдруг Демис прочитает наш материал и устыдится своей медлительности.
1005 Прочтений • [В центре внимания "Republic: the Revolution"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]