Много лет минуло с тех пор, когда главной командой в играх серии Warlords было End Turn — конец хода. Огромная часть геймеров уже и не догадывается, что WarlordsBattlecry — это лишь маленькая веточка на древнем стратегическом древе "Варлордов". Первые Warlords появились в 1989 году благодаря кропотливому труду талантливого австралийского программиста Стива Фокнера. До сих пор тысячи фанатов походовых Warlords сражаются в любительских лигах, раскиданных по просторам Интернета, и с надеждой ждут четвертой части игры (надеясь, что она будет лучше третьей). Увы, но все, что им может предложить SSG, — это недавно вышедшие Warlords Battlecry 2, которые похожи на появившуюся чуть больше года назад первую часть настолько, что если бы для этой игры существовал официальный "список самых существенных изменений", то цифра "2" в названии наверняка заняла бы твердое место в первой десятке. Растем вширь На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecry это утверждение можно считать устаревшим. Пересаженные на почву real-time, Warlords Battlecry строго следуют канонам, заложенным еще во времена Dune 2 и Warcraft: тщательно налаженная добыча ресурсов и грамотно отстроенная база в большинстве случаев являются основой победы. Единственная важная черта, указывающая на фамильное родство Battlecry с "Варлордами", — это наличие у каждого игрока собственного героя, от битвы к битве растущего в умениях. Сюжета во второй части Warlords Battlecry практически не наблюдается — фанаты игры, привыкшие к богатой вселенной, гладким и красивым сюжетным линиям и ярким персонажам, испытают мощный шок. На этот раз все эпистолярные потуги разработчиков свелись примерно к следующему: высшие эльфы мочат гномов, гномы мочат демонов, демоны мочат всех подряд, все подряд мочат кого-нибудь еще. Удивительно, но факт. Из режимов игры наличествуют кампания, скирмиш и мультиплеер. В кампании была сделана ставка на известную еще со времен Dune 2 "войну за территории", где несколько игроков бьются за господство на мифической карте. Подобный подход выглядит явной халтурой в сравнении с великолепной кампанией из первой части. Также в Warlords Battlecry 2 были замечены достаточно подробный Tutorial и редактор со средненькими возможностями. Экономическая и строительная составляющие игры не перетерпели практически никаких изменений по сравнению с первой частью. Экономика по-прежнему базируется на четырех видах ресурсов: золоте,
Конница атакует клином. Обратите внимание: на острие атаки всегда помещается самый сильный юнит. камне, железе и алмазах. Ресурсы добываются в шахтах, которые здесь не строятся, а захватываются; причем захватить шахту может далеко не каждый юнит. Строительная составляющая будет понятна любому, кто хоть раз играл в стратегии. Единственное существенное отличие касается только лимита на количество юнитов. Если в большинстве подобных игр для увеличения лимита произведенных юнитов служат специальные постройки вроде ферм, то здесь в увеличение лимита посильную лепту вносит каждое строение. На картах, помимо движимой и недвижимой собственности врагов, шахт, всяких коров-гусей и прочих элементов ландшафта, наблюдаются также тележки с бесхозными ресурсами и небольшие здания, в которых можно получать квесты. Квесты бывают разными — начиная от выгодного обмена одного вида ресурсов на другой и заканчивая уничтожением десятка вражеских построек, за что игрок получает отряд мощных юнитов. Боевая система самая традиционная: собираем отряд, обводим его рамкой и посылаем на войну. Для тех, кому не нравится используемое по умолчанию построение "толпа беспорядочная", есть возможность задать подопечным более организованные варианты формации, которые они изо всех сил постараются соблюдать. Юниту можно задать оборонительный вариант поведения, можно сделать его агрессивным или коварным, а можно просто заставить бегать по карте, уничтожая всех врагов, которые попадутся под руку — до тех пор, пока сам не откинет копыта. Данная возможность позволяет создать отлично настроенную армию, что положительным образом скажется на ее боеспособности. Зато в игре аж целых 12 рас! Есть где разгуляться — можем возглавить любую из трех эльфийских армий, можем принять сторону демонов, а можем по старинке играть за людей. При этом подавляющее большинство юнитов и построек у каждой из рас — уникальные. Поначалу такое обилие возможностей вызывает восхищение, однако потом начинаешь замечать, что баланс явно хромает, и
Последняя цитадель врага лежит в руинах. Повинен в этом дракон, порхающий в середине экрана. некоторые расы, например, демоны или минотавры, выглядят намного предпочтительнее других (впрочем, и в первой части игры баланс даже не то что хромал, а передвигался исключительно на костылях и с помощью собаки-поводыря). Мощные юниты существуют у всех рас, однако у некоторых доступ к ним открывается на тридцатой минуте интенсивного развития, а у некоторых — на пятнадцатой. Отдельного слова заслуживает такое нововведение, как титаны — существа, построить которых можно только один раз за всю игру и только на пике своего развития. Потрясающая мощь и широкие возможности титанов практически не оставляют шансов даже самым сильным армиям противника. Бытие варлорда Герой в Warlords Battlecry 2 — исключительно полезный юнит. Он, во-первых, всегда довольно сильный воин или маг, а во-вторых — обладает рядом уникальных способностей. Например, может захватывать сразу несколько зданий в определенном радиусе или поднимать моральный дух армии, улучшая боевые характеристики юнитов. Ну и еще много всего прочего — например, маг-алхимик 10-11 уровня вполне способен в самом начале игры накастовать небольшую, но весьма опасную для противника ватагу големов. Впрочем, переоценивать полезность героя все-таки не стоит — кардинальных изменений в баланс он не вносит, и его гибель не будет фатальной для прохождения. Герой может быть воином, магом, вором и священником. В пределах каждой из профессий можно пройти дальнейшую специализацию (одних только магических школ — 11 видов). Зарабатываем новый уровень, получаем очки и тратим их на улучшение базовых характеристик и изучение новых навыков. По мере прохождения игры к нам могут примкнуть дополнительные герои. Это бывают как просто самые прокачанные юниты последнего сражения (да-да, все юниты в игре прокачиваются), так и уникальные существа, полученные в результате
Слабые поодиночке, маги древесных эльфов - тоже сила, если рядом есть герой, поднимающий их боевой дух. успешного выполнения некоторых квестов. По силе и возможностям эти парни, конечно же, проигрывают основному герою, но на роль младших командиров они вполне годятся. Правда, второстепенные герои, в отличие от главного, не восстают чудесным образом из мертвых, да и нанять их всех сразу не всегда получается. Дабы окончательно не угробить баланс, разработчики придумали специальную очковую систему, суть которой заключается в том, что за каждого из героев приходится расстаться с некоторым количеством полученных в боях очков. Также на очки можно покупать (правда, по грабительским ценам) и обычных юнитов. Это, кстати, изрядно добавляет разнообразия в сетевую игру. Установив большой лимит очков и закупив на них армию, можно вообще отказаться от строительной части и играть короткие раш-поединки. Чемпион мира по бегу Графику в игре можно охарактеризовать одним словом:
Титан темных эльфов в действии: потрясающая дальность выстрела позволяет ему поражать здания, оставаясь недосягаемым для защитных башен врага. двумерная. Движок Warlords Battlecry 2 не обучен всяким там антиальясингам и мип-мэппингам и ничего не желает знать про текстуры и полигоны. 2D во второй части Warlords Battlecry, конечно, посимпатичнее, чем в первой, но ничего революционного в нем нет. Мягко говоря. Музыка заслуживает совсем других слов. Саундтрек Warlords Battlecry 2 — несомненный шедевр, заслуживающий того, чтоб навсегда остаться на наших жестких дисках. Великолепные мелодии органично вписываются в фэнтезийную атмосферу игры и временами даже заставляют отвлечься от боев и прислушаться. Искусственный Идиот (язык не поворачивается назвать его иначе) в Warlords Battlecry 2 изменился по сравнению с первой частью, но, тем не менее, как Идиотом был, так им и остался. Писк моды у местных компьютерных стратегов — защищать базу с помощью крестьян, пары хиленьких юитов и хаотично раскиданных защитных башен. Герой противника, как ошалелый, все время носится вместе со своей партией по карте, захватывая шахты. На первый взгляд, вполне разумная стратегия, но при этом герою абсолютно все равно, что происходит у него на базе — строится ли там процветающая крепость или отряды вражеских лучников рыскают по руинам. Сражаться по-честному вражеский герой будет только в случае явного своего преимущества, а если и удастся подловить его и принудить к битве, то вместо того, чтоб стоять до последнего, он бросается в бегство после нескольких ударов. Кульминация сражения с компьютерным противником практически всегда представляет собой погоню за единственным, что осталось у врага — героем, причем его потрясающая скорость делает эту погоню отнюдь не увлекательной, а скорее наоборот. * * * Даже если собрать вместе все вышеперечисленное и тщательно перемешать, все равно цифра "2" после названия игры оправданной не покажется. Никакая это не вторая часть. Полуторная — от силы. Или, скажем, аддон. Словом, если б Warlords Battlecry 2 вовсе не появилась на свет, никто бы не огорчился. Самое лучшее, на что она способна — это скрасить несколько дней в ожидании свежего Warcraft’а. Да и то лишь тем, кто совсем уж изголодался по двумерным стратегиям. Геймплей: 7.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 7.0 Новизна: 3.0 Рейтинг "Мании": 7.0 Дождались? Серия Warlords окончательно утратила былое величие. Battlecry 2 выглядит еще более жалко, чем первая часть — по той простой причине, что почти полностью ее копирует. SSG явно пора переквалифицироваться в управдомы. Оправданность ожиданий: 50%