На примере развития игрового проекта Enclave можно проследить все творческие поиски и душевные метания молодого, но подающего большие надежды союза разработчиков Starbreeze Studios. В двухтысячном году Enclave числился в стане прямых конкурентов Unreal Tournament и Quake 3 и слыл многообещающим мультиплеерным экшеном с фэнтези-мотивами. После долгого периода молчания игра объявилась вновь — на этот раз в виде уникального сюжетного экшена с проработанными персонажами, захватывающими диалогами и богатым внутренним миром. Еще через некоторое время Enclave и вовсе перестал быть классическим экшеном, превратившись в аркаду без всяких признаков многопользовательского режима. Наконец, пару лет назад, на волне всеобщей приставочной истерии, игра сделала финальный рывок и переметнулась под теплое крылышко Xbox... Чтобы весной этого года побитой и изможденной вернуться в отчий PC-дом и начать усиленно готовиться к выходу сразу на нескольких платформах.
Впрочем, невзирая на столь долгую эволюцию, сегодня Enclave выглядит типичным фэнтезийным экшеном от третьего лица — с орками, эльфами и гоблинами, замешанными в равной пропорции и приправленными слезливым сюжетом о противостоянии сил добра и зла в сказочном мире обособленного островного анклава. Игровая вселенная поделена на две части — собственно Enclave (земли света) и Outland (цитадель темных сил), два зеркальных отражения одного и того же острова (интересно, куда подевался сам остров?). Как всегда бывает в подобных случаях, плохие люди из Outland нападают на хутора положительных со всех сторон анклавцев, но вот среди них появляется долгожданный герой и... дальше можно не продолжать. С технической стороны игра, надо сказать, выглядит весьма и весьма достойно. Огромный единый игровой мир без всякого признака опостылевших локаций или подгрузок по ходу действа, симпатичные модели кровожадных упырей, сотни единиц колюще-режущего оружия и полный набор боевых спецэффектов. Разработчики ставят сильный акцент на архитектурной уникальности окружающей среды. Кроме выполненных по неписаному фэнтезийному ГОСТу "замка злого колдуна", "лесной деревушки эльфов" и "подземной шахты, населенной коварными сороконожками", дизайнеры Enclave не чураются и такой экзотики, как "магическая подводная тюрьма", "город, рассеченный надвое бездонной пропастью" и тому подобного. Когда вы будете читать эти строки, Xbox-версия Enclave уже появится в магазинах. А нам с вами придется ждать аккурат до рождественского игропада. Кто знает — вдруг за долгие годы творческого поиска Starbreeze Studios таки сумели найти что-нибудь действительно необычное?