Маркетинговый отдел Electronic Arts окончательно потонул в разврате и клонодельстве и уже не в состоянии сойти с единожды выбранного экстенсивного пути развития. А ну-ка, кто сможет без запинки назвать все игры серии Sim, их сиквелы, аддоны, "золотые версии" и "наборы дополнительного чего-нибудь"? Мозг затуманивается? Кончаются пальцы на руках? Подождите, до финала еще далеко: на подходе свежая четвертая часть самой первой игры с префиксом Sim — SimCity 4, ультимативный экономический градостроительный симулятор с богатой родословной, мировыми амбициями и большим опытом пребывания на самых верхних позициях американского чарта игровых продаж.
В отличие от предыдущих частей сериала, в SimCity 4 появится более-менее вменяемая экономическая модель, и подведомственный мегаполис наконец-то выйдет из долгой территориальной блокады в пределах одной игровой карты. Начав строительство города с маленького рыбацкого хутора, лет через двадцать мы сможем подмять под себя все окрестные деревни, дорасти до статуса "поселка городского типа" и в самом конце пути отгрохать мега-сити на доброй половине земного шара. Впрочем, разработчики не исключают и обратного варианта — пустив развитие внутренней инфраструктуры на самотек и забыв о ежегодной динамике роста городской промышленности, мы рискуем попасть в экономическую зависимость от более развитых соседей-конкурентов и в итоге превратиться в дачный район или индустриальный придаток какого-нибудь более удачливого города. Совершенно новый графический движок (изрядно, впрочем, смахивающий на недавно зарубленный в застенках EA проект SimsVille) обещает внести некоторую визуальную живость в неторопливый процесс градостроительства. Полная трехмерность, практически неограниченная масштабируемость и повышенное внимание к деталям. При максимальном увеличении можно будет разглядеть выражение лиц мельтешащих по улицам горожан, а при минимальном — медитировать на проплывающие над мегаполисом кучевые облака. Кстати, об облаках. В игре наконец-то появится смена погоды и времени суток, что также не замедлит отразиться на внешнем виде происходящего на экране. Ночью городок ощерится сотней огней, туманное утро затруднит движение на дорогах, а проливной дождь внесет свои коррективы в график работы аэропорта. Благодаря полностью трехмерному движку разработчики наконец-то введут обещанную еще в SimCity 3000 возможность прогуляться пешком по улицам родного поселения с видом от первого лица, промчаться по хайвею на красной "Феррари" и даже покружить над крышами небоскребов в кабине патрульного геликоптера. SimCity 4 обещает стать самой революционной в техническом плане игрой знаменитого сериала и надолго укрепиться на верхних позициях уже упомянутых выше чартов. Тандем EA+Maxis — как лакмусовая бумажка для того гремучего варева, что бурлит в котле современной игровой индустрии. Делать не-блокбастеры эти люди попросту разучились.