Mortal Combat 5... Тьфу ты, GODZ 1.07! Первый взгляд на скриншоты модификации GODZ напомнил мне о Mortal Combat — те же линейки жизни, бойцы в красивых стойках, разве что счетчика времени нет. Сейчас, после двух дней бешеных заруб в клубе, я понимаю, что это были только удачные ракурсы. Хватило десяти минут для осознания того, что файтинга здесь ненамного больше, чем в оригинальном UT. Однако именно этих десяти минут оказалось достаточно, чтобы преодолеть несложный барьер перед серьезным подсаживанием на GODZ, — освоить управление. Суть игры не изменилась — требуется изничтожить противника любыми доступными способами. Вот только никакого оружия на картах нет, как, впрочем, и аптечек/брони/артефактов. Зато каждый боец (которых здесь называют богами) наделен уникальными способностями, в основном деструктивного характера. Среди них — лазеры из глаз, файерболы из рук и пушечные ядра непонятно откуда. Разумеется, богам доступны сверхзвуковые скорости бега и способность летать. Все эти радости бессовестно жрут магическую энергию QI ("ци", в китайской мифологии — энергия, которой обладают все живые существа). На ней, в основном, и построен весь процесс игры. QI тратится на все атаки, на бег, поддержание полета и блокирование ударов. "Обесточенный" божок практически беззащитен, поэтому за уровнем энергии следить нужно в оба. Восстановить QI можно двумя способами: либо подождать, пока она неспешно восстановится сама, либо зарядиться, нажав кнопку "charge". Второй способ значительно быстрее, но и намного опаснее — во-первых, заряжающийся персонаж стоит/висит на месте, а во-вторых, очень хорошо виден из-за слетающихся к нему ярко-зеленых сгустков энергии. Всего богов насчитывается шесть штук; каждый может облачиться в две-три разных "шкуры". Выглядят эти ребята убедительно, причем весьма непохоже друг на друга. Магические способности (по три на нос) также у всех свои, и это не просто по-разному нарисованные атаки, но принципиально различные приемы. Впрочем, один прием у всех одинаковый — это удар рукой, который используется, когда запасы QI становятся близки к нулю. Атаки можно блокировать, при этом повреждение вычитается не из здоровья, а из энергии. Однако я ни разу не видел, чтобы кто-то целенаправленно использовал блок. Правило "лучшая защита — это нападение" в GODZ очень актуально — две столкнувшиеся атаки обычно нейтрализуют друг друга.
Апокалипсис? Нет, просто игры богов. Удачно проведенный прием отнимает кусочек от полоски жизни соперника. Когда эта полоска заканчивается, супостат, как нетрудно догадаться, погибает. Однако есть еще один интересный момент: при подходе полоски к концу она краснеет, а ее обладатель начинает звереть — стандартные атаки требуют меньше QI, а в арсенале появляется суперудар, одно применение которого обычно приводит к летальному исходу для пострадавшего. Правда, из-за постоянной регенерации здоровья (еще одна фишка божеств) халява длится недолго, и вскоре полоска окрашивается в свой обычный цвет. Кроме обычных "мясных" стычек и тимплея, GODZ содержит два оригинальных режима игры — Orbs и Rifts. В первом необходимо собрать/отнять 5 артефактов (Orb), раскиданных по карте, после чего убить всех, кто на них еще претендует. Во втором — уничтожить пять порталов, из которых лезут тяжеловооруженные твари. Разумеется, под все режимы создано 20 новых карт, причем на одной из них присутствует "разрушаемое окружение" — проще говоря, крыша, которую можно сбросить на макушку вражине. Графически GODZ также впечатляют — красивые эффекты, приятные модели, интересные карты. К сожалению, из-за немного сыроватого кода вся эта красота иногда беспричинно тормозит, не спасает даже AthlonXP+GeForce3. Звуки сочные, качественные. Музыка приятная, а главное — в мод встроен MP3/OGG-плеер, чтобы любители могли заменить комплектную электронщину чем-нибудь более душевным (Slipknot, например). Из дефектов стоит отметить неудобную систему прицеливания — прицел только мешает, сбивая с толку. Боты иногда забывают о своих обязанностях и летают где-то в облаках вместо того, чтобы сражаться, как настоящие джигиты. Ну, и еще менюшка не масштабируется на высоких разрешениях — впрочем, это я уже придираюсь. Не стоит забывать, что это все же бета-версия, и все глюки/тормоза/недоработки вполне могут быть исправлены. А пока остается констатировать: у GODZ Team получилось. Мод безумно динамичный, вполне традиционный, чтобы не оттолкнуть от себя любителей классического "Анрила", и достаточно оригинальный, чтобы не дать игрокам заскучать через пару матчей. "Игромания" рекомендует! P.S. Внимание!! Для установки мода требуется Bonus Pack 4! А без него даже инсталляшка не запустится. Рейтинг "Мании": 5/5