Тактика игры за Чужого Мы завершаем серию статей, посвященную мультиплееру в Alien vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Чужого. Волчья натура
Кто-то сейчас лишится головы. Вам надоели пресловутые пушки, надоело убивать врага на дистанции? Хочется наблюдать вблизи его мучительную гибель? Хочется быть ее причиной? Хочется разрывать врага (жертву?) на куски собственными руками? Тогда Чужие — это ваш выбор! Амуниция Чужого проста — это лапы, заканчивающиеся острыми когтями, хвост, удар которого парализует жертву, и мощные челюсти. Чтобы ударить той или иной конечностью, не надо лихорадочно переключаться между ними — достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Основным способом атаки будут когтистые лапы — после удара жертва теряет здоровье и на секунду остается неподвижной: появляется возможность ее добить. Если в пылу драки точно навестись на голову супостата, то Чужой просто откусит ее! Когда Чужой наносит удары лапами и попадает в цель, это выглядит весьма здорово — отрываются конечности, попавшие под удар, и жертва обильно орошается кровью. Крылья, ноги... Главное — хвост! Ударить хвостом можно с некоторого расстояния. Атака хвостом не убьет противника, но зато он на несколько секунд окажется парализованным — и при этом будет видеть, что происходит вокруг. А вокруг, конечно, будет происходить стремительная и кровавая расправа, в ходе которой враг потеряет зрение вместе с жизнью.
Чужому нет равных в рукопашном бою. Но все же подобраться на расстояние удара к вооруженным противникам бывает трудновато — и для этого авторы игры одарили Чужого атакующим прыжком. Он делает длинный прыжок вперед и одновременно ударяет обеими лапами, разрывая жертву на мелкие куски. Но если вы промахнулись, то следующий прыжок станет возможен только через пару секунд. Ну и впридачу к небольшому, но сердитому арсеналу добавлено "специальное зрение" Чужого. Врагов в этом режиме видно плоховато, зато местность обозревается отлично даже в полной темноте. Все это здорово, но управлять Чужим, пожалуй, сложнее, чем каким-либо другим персонажем. Вместе с третьей степенью свободы (умение передвигаться по любым поверхностям) Чужой получил массу возможностей. Но для того, чтобы ими воспользоваться, нужна немалая сноровка. Alien vs. Predator Необходимо всегда помнить, что скрыться от глаз Хищника нереально — зато вы всегда отлично его видите, даже в том случае, если он включит режим маскировки. На открытой местности у вас почти нет шансов завалить грамотного Хищника — просто не успеете подойти к нему. Разве что Predalien имеет некоторый шанс прыгнуть на голову Хищника с большого расстояния, но если вы промахиваетесь, дела будут плохи. В туннелях ситуация немного меняется. Есть куча мест, где можно устроить засаду. Самые лучшие из них — это всякого рода вентиляционные люки, отверстия и т.п. Всегда полезно ориентироваться в них на разных картах. Можно также грамотно зависнуть под потолком. Как только Хищник пробежит мимо вас, спрыгивайте на пол и атакуйте его с тыла. Вообще говоря, основное умение, которое надо развивать, играя за Чужого, — это (поймите меня правильно!) умение подходить сзади. А если идти в лобовую атаку, то, скорее всего, наполучаете тумаков и хорошо, если ноги унесете, — воевать когтями против самонаводящегося оружия довольно напряжно. Когда Хищник запускает в вас диск, пробуйте отпрыгнуть в сторону с помощью атакующего прыжка. Прыгать надо так, чтобы сократить дистанцию между ним и вами, и пока враг будет возиться со своими прибамбасами, вы сможете добраться до него и оторвать гаду пару лишних конечностей. Под остальное оружие, из которого будет стрелять Хищник, лучше просто не попадаться! Aliens vs. Marine
Хищника лучше загонять вдвоем или втроем. C человеком воевать немного легче. Во-первых, ему не так-то просто заметить юркого Чужого на фоне темных стен. И не всегда в руках пехотинца оказывается самонаводящееся оружие. Но учтите — у пехотинца есть детектор движения. Если вы приближаетесь к нему с фронта, он может вас подловить. На тех уровнях, где есть вентиляция, старайтесь перемещаться именно по ней — и когда будете подходить к одному из вентиляционных отверстий, посмотрите — нет ли снаружи врага. Если нет — посидите чуток, потом бегите к другому отверстию. Если в вентиляции темно, пользуйтесь специальным режимом зрения. Когда заметите пробегающего пехотинца, сидите не шевелясь. Как только он пройдет мимо и вы окажетесь вне зоны действия его детектора, выползайте из укрытия и шуруйте за ним. Действовать надо быстро и четко. Если почувствуете, что дистанция позволяет воспользоваться атакующим прыжком, — нападайте! В случае недолета попробуйте ударить хвостом. Тогда появится возможность спокойно добить парализованного врага. Хорошими местами для засады также являются темные углы под потолками. Если морпех включает режим ночного видения, то у него автоматом отключается детектор движения. Но обычно морпехи не решаются выключать детектор, и темнота становится для Чужого хорошим убежищем. Завалив врага, можете подкрепиться его трупом для пополнения здоровья. Самый большой плюс к здоровью Чужого дает свежеоткушенная голова. Но не брезгуйте и прочими конечностями. Если же ситуация сложилась таким образом, что морпех открыл по вам огонь, а расстояние до него больше, чем радиус атакующего прыжка, — лучше ретироваться. Помните, что атакующим прыжком также можно просто запрыгивать на стены и даже на потолки. При отступлении это бывает крайне полезно. На этой оптимистической ноте мы заканчиваем серию статей, посвященных этой замечательной игре. Приятно, что игровая индустрия иногда дарит нам такие подарки. Вряд ли мультиплеер AvP2 обретет массовую популярность — но это не мешает ему радовать нас в те моменты, когда от CS уже тошнит.