Sangwyr на защите родного телепортера (режим Containment) Бешеный успех Counter-Strike, как несложно было предугадать, спровоцировал шквал клонов разной степени близости к оригиналу — от полного копирования идеи (Tactical Ops) до выхватывания и реализации отдельных находок. Рассматриваемый мод Freehold предлагает очередную трактовку заезженной мысли использования оружейно-денежных отношений в экшенах. Разумеется, с карты убраны все предметы, а игроки стартуют с пистолетом-"единичкой" и небольшим начальным капиталом. Деньги уходят на покупку любых предметов — оружия, патронов, аптечек, дополнительного оборудования. Для приобретения всего обмундирования существует специальный прибор Uplink (удивительно похожий на Translocator), однако использовать его во время битв — чистой воды самоубийство. Все функции покупки дублируются настраиваемыми клавишами в меню Controls. Оружие в Freehold делится на пять типов. Ближнего боя (меч), огнестрельное (пистолеты, пулемет с разными типами боеприпасов и снайперка), энергетическое (Assault rifle и гауссова винтовка), ракетница (с обычными и Redeemer-ракетами) и специальное оборудование. О последнем стоит рассказать подробнее. К нему относятся Uplink, SlipSuit и TransOptix Veil. Первый, как я уже говорил, — это портативный магазин. Второй прибор создает вокруг игрока гравитационное поле, позволяющее выше прыгать и быстрее бегать. Игрок, использующий третий аппарат, напоминает Хищника из AvP, становясь практически невидимым. Для работы SlipSuit и TransOptix Veil требуется энергия. Ее источник — заряды к энергетическому оружию. Так как эти патроны всегда можно купить (дефицита товаров в игре, к счастью, не наблюдается), богатенький Буратино может постоянно оставаться невидимым и/или быть быстрее оппонентов. А если учесть, что аптечки также можно приобрести в любой момент (причем "накачать" здоровье можно до 199), становится понятно, что побеждает в Freehold не самый сильный, а самый экономный. Из-за постоянной "отожранности" соперников почти единственным путем к победе являются быстрые мощные атаки — если не убить вражину сразу, через минуту он будет целее прежнего. Броня в Freehold бывает легкая, средняя и тяжелая, причем чем тяжелее броня, тем медленнее ползает ее обладатель. Сменить тип брони можно в любой момент с помощью вездесущего Uplink. Можно совсем отказаться от доспехов и смело записываться в спринтеры. Тип оружия, к счастью, не оказывает влияния на скорость. Однако самая интересная часть Freehold — это три новых режима игры. Первый — Bounty War — по сути, обычный Deathmatch. Денежка зарабатывается за убийства, причем за Headshot или Killing Spree начисляются огромные премии. Для не очень удачливых киллеров на карте разбросаны пачки банкнот номиналом в 200 у.е. Выигрывает или чемпион по фрагам, или накопивший больше всех за отведенное время. Играть в Bounty War можно на любой DM-карте.
Экспериментальный прототип в действии (режим Espionage). Второй режим — Containment — утилизирует карты от Domination. Контрольные точки заменяются телепортерами, призывающими злобных монстров Sangwyr’ов. Команде игроков необходимо уничтожить все порталы, изрыгающие мерзких тварей. Команда выигрывает, если удается уничтожить все телепортеры, и проигрывает, если... хм... не удается. Ситуация осложняется тем, что Sangwyr’ы трепетно защищают двери в свой мир и без боя не сдаются. У каждого члена команды есть две жизни и небольшая сумма денег. Финансы в Containment, как несложно догадаться, зарабатываются на убийстве монстров и уничтожении телепортеров. Играть очень сложно, выиграть на маленькой карте практически невозможно, а уровень игры Sangwyr’ов изменить нельзя (вероятно, из-за бага) — по умолчанию же там стоит максимальное значение. Однако команда опытных игроков, устроив заруб на карте средних размеров, переживет немало приятных минут. Самым интересным и навороченным режимом модификации является Espionage, играемый на CTF-картах. На место флагов ставятся автоматические исследовательские установки (ASWE), разрабатывающие супероружие. Прогресс разработки называется Tech Rating, и чем он выше, тем больше возможностей у команды: увеличенная мощность оружия, регенерация и восстановление амуниции, роботы огневой поддержки. Ускорить разработку можно, воспользовавшись наработками противника, — иначе говоря, спереть прототип с базы противника и скормить его своей ASWE. Интересной находкой является возможность использовать прототип во время транспортировки — пушка сравнима по мощности с Redeemer. Дополнительные очки Tech Rating можно получать, собирая информационные чипы с тушек врагов. Денежка зарабатывается за геноцид вражеской команды и за транспортировку вражеского прототипа на родную базу. Команда, первая разработавшая суперпушку, побеждает. Freehold чрезвычайно интересен, однако для получения максимального удовольствия необходимо научиться быстро и эффективно использовать Uplink или забиндить полклавиатуры. Предлагаемые режимы игры очень разнятся друг от друга, поэтому обиженным не уйдет никто. Для тех же, кому неинтересна идея приобретаемого оружия, Freehold станет хоть и очередным, но достаточно неплохим сборником новых пушек. Рейтинг "Мании": 5/5