Союз нерушимый Народов Свободных. Архетипы светлой части колоды LotR TCG
В коллекционный карточный "Властелин Колец" в России начинает играть все большее количество людей. В рунете постоянно появляются новые материалы об этом продукте, а вот в печатных изданиях информации
о нем не очень много: были лишь обзорные статьи в нашем журнале (№1 и №5 за этот год). В то же время Lord of the Rings TCG стала самой продаваемой коллекционной карточной игрой в мире, она имеет широкую турнирную поддержку (в т.ч. в нашей стране), и в этом году впервые пройдет мировой чемпионат. Отсюда возникает потребность в аналитических материалах по картонно-коллекционному "Властелину". Руководствуясь этим, начиная с нынешнего номера мы открываем небольшой тематический цикл статей. Как создается игровая колода LotR TCG? Вы, наверное, помните, что она состоит из двух равных по объему частей: карт Свободных Народов и карт Сумрака. По существу, в игре присутствует сразу две колодостроительных стратегии, светлой и темной половинок колоды. Сегодня мы обратимся к Свободным Народам и рассмотрим наиболее играбельные архетипы светлой части дек. Обращаю ваше внимание на то, что все архетипы сложились после выхода двух первых сетов игры: Fellowship of the Ring и Mines of Moria. К появлению этого номера журнала в продаже "турнирным" станет и третий сет, Realms of the Elf-lords, и о возможных изменениях в метагейме сказано в отдельной врезке.
Хоббиты: Маленькие и незаметные Все четыре полурослика могут быть выведены в начале игры. Самым ценным, конечно, является Сэм, верный слуга Фродо, т.к. только он может стать Хранителем Кольца в случае гибели последнего. Хоббиты убегают из сражений посредством stealth-событий (например, Hobbit Stealth) и залечивают раны при поддержке своих многочисленных сородичей-союзников из Шира (Rosie Cotton, The Gaffer и др.). Особо крутых врагов встречает самый сильный хоббит, вооруженный мечом — Мерри (From O'er the Brandywine). Иногда в колоду добавляют Боромира (Son of Denethor), способного усиливать полуросликов. Существует вариант деки только с двумя (!) спутниками, Фродо и Сэмом, которые прокачиваются за счет пачки обстоятельств Promise.
Недостатки: Поскольку колода состоит в основном из союзников и обстоятельств, ее стратегия легко нарушается при массовом сносе противником этих типов карт (что вполне возможно в текущем геймплее). Однако постоянно находятся люди, пускающиеся в эксперименты с представителями Хоббитона...
Дварфы: Напролом! В начальном Братстве, конечно,
присутствует Гимли, а вот его спутника можно выбрать, когда вы узнали, на чем строится темная часть оппонента. Против орков стартуйте Фарином, против урук-хаев — Фрором, против назгулов рекомендую Глоина. Стратегия проста — сыграть на вашу толпу дварфов побольше халявного раскачивающего барахла (топоры, наручи, Gimli's Helm) и валить врагов при помощи огромного количества событий-бустов (от англ. boost — "раскачивать"), увеличивающих силу и наносимые повреждения. Популярны всевозможные обстоятельства, улучшающие бойцовские качества дварфов. Под сверхсильных врагов подставляется пушечное мясо в лице Dwarf Guard (хотя известны случаи, когда Гимли удавалось убить Балрога!). Играющую колоду очень просто собрать, т.к. вам потребуются в основном common'ы и uncommon'ы. Поскольку в основе колоды лежат карты событий, она быстро вылистывается, и, чтобы не декнуться (обнаружить, что колода закончилась), нужно иметь в деке до 80 карт (т.е. 40 светлых). Недостатки: Дварфы плохо защищены от темных обстоятельств (Make Light of Burdens погоды не делает), что затрудняет игру против назгулов или Саурона. Проблему пытаются решить добавлением союзника Бильбо (Well-spoken Gentlehobbit), однако это не делает игру с указанными оппонентами более стабильной. Кроме того, бусты могут просто не прийти в руку (порою их "выкапывают" с помощью событий, прокручивающих колоду, вроде Delving), и тогда ваш бородатый отряд отправляется к праотцам.
Рейнджеры: Следопыт, Соколиный Глаз и их боевая подруга Рейнджеров в Средиземье трое, как танкистов и мушкетеров: Арагорн, его невеста Арвен и Боромир (последний является таковым только в варианте Lord of Gondor). Гондорцы Арагорн и Боромир — самые сильные спутники в игре, что и определяет стратегию в целом: ребята, вооруженные именными мечами, шинкуют врагов при помощи гондорских бустов. Арвен задействуется обстоятельствами, позволяющими лечить и усиливать ее суженого: Choice of Luthien, Arwen's Fate. Лук Арагорна помогает отстреливать наименее приятных противников при посредничестве события A Rangers Versality (которое ненавидят все, кто играет "толстыми" темными персонажами). Наконец, Арагорн (King in Exile) каждый ход лечит одного из участников Братства. Начинают игру Боромиром и сильным Мерри, либо Арвен и Леголасом, если последнему находится место в деке.
Недостатки: Главный недостаток: это хоть и стабильная, но недешевая колода (много дорогих rare-карт). Дека ничего не может сделать с темными обстоятельствами, которые противник играет в зону поддержки, а они особо опасны у Мории и Саурона (хотя проклятия с персонажей легко снимаются лечащей травкой Athelas). Наконец, в колоде немного спутников, и игра против темной swarm-деки (основанной на большом количестве дешевых врагов) очень проблематична, если в руку долго не приходит Лук Арагорна.
Гэндальф: Служитель тайного огня Гэндальф обеспечивает колоде хорошую
стабильность за счет применения своих заклинаний-событий, среди эффектов которых — универсальный буст (Servant of the Secret Fire), предотвращение ранений (Intimidate) и снос всех обстоятельств, т.е. полный disenchant (Sleep Caradhras), которого боятся поклонники назгулов и Саурона. Спутниками Гэндальфа могут выступать различные персонажи, кто именно — дело вкуса. Обычный принцип деки: постоянно выводить новых спутников и не бояться отдавать их на съедение злобным врагам. Но помните: Гэндальф должен выжить, иначе 50% светлых карт отправляются в сброс, т.к. заклинания без мага вы не сыграете. Недостатки: Начинать партию одним Гэндальфом опасно, ведь при долгом отсутствии спутников вашего Фродо затопчут количеством врагов. Если же стартовать кем-то другим (вариант: Гимли и Леголас), то может долго не приходить в руку Гэндальф, без которого дека не работает. То же самое случится и при гибели волшебника...
Эльфы: ...и туча стрел затмила солнце Эльфы предпочитают разбираться с противником в фазе стрельбы, не доводя дела до сражения, в котором они откровенно слабы. Начинают они всегда Арвен и Леголасом. Последний в варианте Greenleaf позволяет в фазу стрельбы за ранение себе нанести прицельное ранение противнику (direct damage) — это ключевая карта колоды. Прочие эльфы вооружаются луками, а прорывающиеся сквозь стрелы враги попадают к Арвен, восседающей на коне и размахивающей Гвемегилем. Этот именной меч позволяет эффективно пролистывать собственную деку, сбрасывая карты с руки, что важно для неторопливых эльфов. Стандартный комплект завершают союзники-лучники (которых заботливо вылечивает Галадриэль), A Ranger's Versatility (см. раздел о рейнджерах) и пачка событий Double Shot.
Недостатки: Если после пулеметной стрельбы осталось в живых несколько сильных врагов, можете заказывать заупокойную одному из эльфов. С назгулами бороться почти бесполезно: событие Relentless Charge способно выкосить всех стрелков. Наконец, Арвен и Леголас — самые дорогие карты LotR TCG на момент выхода третьего сета.
Эльфы и дварфы: Плечом к плечу Одна из самых популярных комбо-колод.
Основана на обстоятельстве Shoulder to Shoulder, которое вылечивает эльфа за счет ранения дварфа и наоборот. Ранения в итоге списываются на эльфийских союзников, которые толпятся на шестой местности (Лориен) и вылечиваются все той же Галадриэлью, а мы каждый ход перезаряжаем Леголаса-снайпера (см. о нем выше) и Гимли (Son of Gloin), усиливающегося за ранения. Стратегия та же, что и в чисто эльфийской колоде, только обстрелянные враги попадают не под меч Арвен, а под топор Гимли. Недостатки: Уничтожение Shoulder to Shoulder создает огромную проблему колоде. Еще хуже, если вам снесут союзников, например, при помощи местности Anduin Confluence.
Остальные колоды: Бескрайние просторы Средиземья Этим не исчерпываются играбельные архетипы LotR TCG. Игроки любят экспериментировать с составом Братства, что постоянно дает эффективные результаты. К примеру, Арагорн может включаться в эльфийскую деку (что создает абсолютно новый архетип), а Гэндальфа пробуют добавлять во все вышеназванные колоды для эксплуатации его мощных заклинаний (с переменным успехом)... Не бойтесь пробовать и ошибаться, исключайте одних членов Братства и добавляйте других, заменяйте снаряжение обстоятельствами и наоборот. Счастливого пути вашему Хранителю Кольца, пусть всегда он добирается живым до девятой местности! В следующей статье мы рассмотрим архетипы темной части колод. * В России игру LotR TCG распространяет компания "Хобби-игры": www.hobbygames.ru. Другие комбинационные колоды Комбо-деки в LotR составляются из карт, работающих на
нестандартную общую идею. Одно из популярных устремлений декдизайнеров — не давать играть темной части противника за счет сокращения Котла Тьмы (т.е. "наливать" оппоненту меньше "маны"). Это достигается с помощью бесплатных карт (например, дварфовское снаряжение), удешевления ввода карт в игру (Gandalf's Wisdom, Frodo Reluctant Adventurer), а также сокращения сумеречного числа местности при перемещении Братства (No Stranger to the Shadows, Talent for Not Being Seen, Gimli Dwarf of the Mountain-race). Другой сильный комбо-вариант (строится на дварфах или эльфах и дварфах) заключается в опустошении колоды и руки противника. При оптимальной партии дека противника может закончиться уже к шестой местности. После этого вы легко бежите до девятой, потому что противнику неоткуда взять врагов, либо просто убиваете беззащитного оппонента. Данная стратегия представляет собой самый удачный симбиоз светлой и темной частей колоды, работающих на общую идею. Подробнее мы рассмотрим эту деку в следующей статье, когда поговорим о Темной половине.
Третий сет и будущее Свободных Народов
Новый сет Realms of the Elf-lords (который приобретает статус турнирного в середине июля) принес с собой несколько интереснейших карт, вокруг которых, вне сомнения, будут строиться комбо-колоды. Одной из сильнейших карт сета можно считать гэндальфское обстоятельство Trust Me as You Once Did, которое по сути может эффективно увеличивать силу спутников до тех пор, пока у Гэндальфа остаются "хиты". Нужно лишь собрать Братство исключительно из персонажей, чья карта несет печать Гэндальфа, вот только кого выбрать? Компании Леголас-Гимли-Арагорн и Арагорн-Боромир смотрятся наиболее внушительно. Другая хитрая карта — Horn of Boromir. При помощи гондорского рога (и за ранение себе) Боромир может призывать на помощь в сражение союзников, которые, как правило, рвутся на части самыми сильными тварями. Но союзников-то не жалко, главное — в Братстве все целы. Необходимые Боромиру "хиты" может каждый ход отлечивать новая версия Боромира (Defender of Minas-Tirith). Армией пушечного мяса будут выступать эльфийские или хоббитские союзники (последние предпочтительней, т.к. дешевле). Наконец, будут созданы новые вариации эльфийских дек, ведь именно этой культуре посвящено наибольшее количество карт сета. Простейшая комбинация строится на новой Арвен (Lady Undomiel) и союзниках-эльфах с третьей (а не с привычной шестой) местности. Одним из этих союзников стал Эльронд, способный вылечивать спутников! На компакте "Игромании" На CD вы обнаружите официальные русские правила игры, последнюю редакцию английских правил, свежий FAQ, спойлеры всех трех сетов, массу деклистов (иллюстрирующих эту статью), список полезных интернет-ресурсов, турнирные правила и другие материалы о LotR TCG.
942 Прочтений • [Союз нерушимый Народов Свободных. Архетипы светлой части колоды LotR TCG] [19.05.2012] [Комментариев: 0]